Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь организационной структуры с внешней средой




Организации существуют в среде, состоящей из множества элементов, среди которых:

- изменяющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню сотрудников;

- акционеры с их интересами получения дивидендов,

- правительство с налоговыми и законодательными требованиями;

- партнеры, в отношении которых организация имеет свои обязательства;

- рынок с его спросом и предложением;

- действия конкурентов;

- последствия экономических кризисов и т.п.

Действия менеджеров при изменении внешней среды организации:

- постоянное отслеживание ситуации во внешней среде;

- уменьшение размеров организации;

- немедленная реакция на изменения внешней среды;

- реорганизация;

- введение системы производства «точно в срок».

Особенности производства «точно в срок»: части изготавливаются в точно назначенный момент времени так, что дефекты обнаруживаются, а их при­чины устраняются немедленно по ходу перемещения заготовки от позиции к позиции, в идеале вообще без попадания на склад.

Внешняя среда включает:

1) макрофакторы - политические, юридические, мак­роэкономические, научно-технические, социально-культурные и т.п.;

2) факторы микросреды - типы материалов и техно­логий, потребители, конкуренты, поставщики и по­средники, источники капитала, трудовые ресурсы. Политическая обстановка. В последние годы политическая обстановка характеризуется относительной стабильностью.

Юридические факторы. К основным правовым до­стижениям относятся законодательные акты, регулирующие отношения собственности, налогообложение, защиту прав потребителей, рекламу, товарные знаки и др.

Макроэкономические факторы. Характеризуются следующими показателями: валовой внутренний продукт, оборот розничной торговли, реальные располагаемые денежные доходы населения, экспорт и импорт товаров.

Демографические факторы. К ним относится: чис­ленность, структура, динамика и занятость населения.

Конкуренты. Важнейшим инструментом борьбы зарубежных конкурентов с российскими экспортера­ми является антидемпинговое законодательство.

Граница системы. Если существует отдельная органи­зация, существует среда вокруг нее, следовательно, должна быть граница, отделяющая организацию от не организации.

Руководители должны управлять этой границей для того, чтобы создать условия воздействия на процессы внутри организации и ее взаимодействия со средой.

Разновидности границы:

- физическая составляющая (ограничивает рамки здания);

- организационная составляющая (отличия в уровнях заработной платы, социальных условий);

- граница в сознании людей (имидж организации, гордость принадлежностью к организации).
Граница управляема, следовательно, она будет про­зрачна для входов организации и ее выходов. Внутри границ происходит трансформация входов в выходы.

Входом организации могут быть материалы, люди, информация или любые их комбинации.

Выходы организации - это ее продукция (това­ры, услуги). Выходы организации экспортируются ею в среду. Ценность доходов организации от реализа­ции ее выходов заключается в том, что они дают до­ступ к новым партиям ресурсов (входов), необходи­мых для ее дальнейшего функционирования - жизни.

Менеджмент управляет процессом трансформации, манипулирует входами и подстраивает выходы в со­ответствии с запросами рынка (внешней среды).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.