Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации товародвижения в оптовой торговле

Тема 10. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле

10.1. Особенности организации товародвижения в оптовой торговле.

10.2. Принципы организации технологических процессов на складе.

10.3. Значение и функции транспорта в системе товародвижения.

Товародвижение (англ. movement of goods) как процесс продвижения товара от производителя в розничную торговлю к покупателю или через импортера (экспортера), оптового покупателя и других участников обращения товаров, представляет стадию воспроизводственного цикла.

Товародвижение - процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления. Товародвижение осуществляется через:

- прямые каналы: производитель - потребитель;

- косвенные каналы: производитель - посредник – потребитель.

Форма товародвижения - организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.

Канал распределения (канал дистрибуции) - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать третьим лицам право собственности на конкретный товар или услугу при их движения от производителя к потребителю.

Уровень канала распределения - количество посредников в канале распределения, между производителем и конечным потребителем.

Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) - канал распределения, состоящий из производителя и потребителя. Причем производитель продает товар непосредственно потребителям.

Одноуровневый канал - канал распределения, включающий одного посредника. На потребительских рынках таким посредником является розничный торговец. На рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал распределения - канал распределения, включающий двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками являются оптовый и розничный торговцы. На рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилер.

Трехуровневый канал - канал распределения, включающий трех посредников. Обычно такими посредниками являются: оптовики, мелкие оптовики и розничные торговцы.

Выбор канала товародвижения зависит от величины товарных потоков и минимума приведенных затрат.

Торгово-распределительная сеть - внутренний торговый аппарат и внешняя сеть торговых посредников предприятия, через которых осуществляется реализация продукции.

Звенность товародвижения - количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него.

К основным элементам товародвижения относятся:

- складирование;

- поддерживание товарных запасов;

- обработка заказов покупателями;

- контроль качества;

- подборка товаров по заказам покупателей;

- упаковка их;

- определение транспорта для доставки клиентам;

- оформление необходимых документов;

- погрузочно-разгрузочные работы и т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и методы оптовой продажи товаров | Принципы организации технологических процессов на складе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.