Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда - совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов(сил, слабо­стей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы.

Компоненты внутренней среды: задачи и струк­тура организации, миссия, стратегия, цели, распреде­ление функций, ресурсов, интеллектуальный капитал, стиль управления, ценности, культура организации.

Анализ внутренней среды - это методическая оценка организации, предназначенная для выявле­ния ее стратегически сильных и слабых сторон, вклю­чающая пять основных элементов.

1. Маркетинг. При рассмотрении маркетинговой деятельности следует уделить внимание следующим основным моментам:

- рыночная демографическая статистика;

- доля рынка, занимаемая организацией;

- многообразие и качество ассортимента изделий;

- эффективный сбыт продукции;

- рыночные исследования и разработки;

- конкурентоспособность организации;

- предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей;

- реклама и продвижение товара.

2. Финансы / Бухгалтерский учет. Анализ финансового состояния включает проведение фи­нансовой ревизии фирмы, рассматривает процесс осуществления финансового контроля организа­ции. Следует обратить внимание на то, использу­ет организация собственные или заемные средства, какова ее балансовая прибыль, имеется ли задолженность по оплате труда работников. Под­робный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также положе­ние организации в сравнении с конкурирующими фирмами.

3. Операции. Необходимой составляющей для устойчивого функционирования фирмы на рынке является постоянный анализ управления операциями, происходящими в компании. Необходимо рассмотреть технологические и организационные особенности этого процесса.

4. Человеческие ресурсы. Персонал организации является одной из важных составляющих внутренней среды. При его анализе необходимо учитывать уровень компетенции и профессиональной квалификации как руководства, так и ря­довых сотрудников, а также рассмотреть стиль руководства, присутствующий в организации. Помимо этого необходимо учитывать оценку деятельности персонала организации, а также участие его в управлении и в принятии решений. После этого необходимо выявить слабые стороны и провести соответствующие корректирующие мероприятия.

5. Культура и образ компании. Культура орга­низации включает в себя обычаи, нравы, ожидания в организации, а также атмосферу, царящую в ней. Образ компании как внутри, так и вне организации является впечатлением, которое создается ею при помощи сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление побуждает клиен­тов к покупке продукции у компаний с положительным имиджем. Задача сотрудников состоит 8 том, чтобы постоянно поддерживать этот имидж. Для этого руководство компании должно донести до сотрудников миссию и цели деятельности компании и объяс­нить их важность и значение, а также определить набор действий для достижения поставленных пе­ред сотрудниками задач

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Миссия организации | Внешняя среда организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.