Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрические методы ценообразования (семейство маркетинговых оценок)




Этапы ценообразования

Специалисты по финансовому менеджменту выделяют 2 этапа ценообразовательного процесса на предприятии:

1. определение базовой цены, т.е. цены без скидок и наценок, транспортных, страховых и сервисных компонентов и т.д.

Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно, либо в различных комбинациях друг с другом:

a. Метод полных издержек

b. Метод стоимости изготовления

c. Метод определения цены на базе сокращенных затрат (метод прямых затрат и метод маржинальных издержек)

d. Метод рентабельности (доходности) инвестиций и рентабельности продаж

e. Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок

Т.о. Различают методы ценообразования, основанные на затратах или на параметрических оценках.

2. определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок и наценок. Значительная часть недоразумений, связанных с расчетом базовых цен, а также цен, применяемых в отношении между оптовыми и розничными коммерсантами, может объясняться путаницей 2х способов исчисления наценок. Важно с самого начала определиться. Какой способ будет использоваться:

a. исчисление процентной наценки на с/с

% = сумма наценки в руб. / с/с в руб.

b. отчисление процентной наценки на цену реализации

% = сумма наценки в руб. / цена реализации

В розничной торговле чаще всего используется второй способ. Эти наценки взаимосвязаны формулой: % на основе цены реализации = % наценки на себестоимость / (100% + % наценки на себестоимость) ИЛИ % наценки на себестоимость = % от цены реализации / (100 – % на цену реализации).

Средний % скидки к цене реализации = Сумма скидок / выручка от реализации.

 

Эта группа методов страдает неопределенностью количественных оценок. Часто цены устанавливаются произвольно. Все цены являющиеся элементами маркетинговой политики можно разбить на 2 группы:

1) для успешного продвижения новых изделий и услуг на рынке

2) для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых на рынке продолжительное время товаров и услуг.

В основе параметрических методов ценообразования лежит анализ соотношения полезности товара и его цены.

А. Метод удельной цены – заключается в определении цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества (мощность, производительность, и т.д.)

Рн и Рб – цена новой продукции и базовой (эталон)

Пн и Пб – значение основного параметра нового и базового изделия.

Рб / Пб – удельная цена основного параметра качества для эталона.

Рн / Пн = Рб / Пб или .

 

Б. Балльный метод

Основан на экспертных оценках значимости параметров качества изделий для потребителей. К параметрам качества относят:

· технико-экономические параметры;

· эстетические

· соответствие моде

· и т.д.

Рн / Бн = Рб / Бб или ;

Бн и Бб – сумма баллов нового и базового изделия.

 

В. Метод основанный на регрессионном анализе, т.е. определение зависимости цен от изменения параметров качества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.