КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути активизации семейного устройства детей сиротской категорииС учетом важности в Беларуси проблемы семейного устройства детей сиротской категории очевидна необходимость усиления информационно-разъяснительной работы в широких общественных следующими путями: Ø создание и закрепления положительного мнения о гражданах, принявших в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Ø распространение опыта успешных замещающих семей (родителей) по воспитанию, социальной реабилитации и адаптации детей сиротской категории; Ø расширения группы потенциальных замещающих родителей, что будет способствовать оптимальному подбору замещающей семьи для ребенка, оставшегося без попечения родителей. Следует отметить, чтоосновная идеяинформационно-разъяснительной кампании заключаетсяв предложении возможности стать замещающим родителем, а не в предложении конкретных детей в замещающие семьи. Важным аспектом в реализации кампании является создание положительных мотивов к замещающему родительству, отсев лиц с корыстными и педагогически нецелесообразными и несостоятельными устремлениями к замещающему родительству. Основные принципы организации кампании: ü доступность информации по проблемам социального сиротства и семейного устройства детей сиротской категории (информационные материалы должны быть максимально доступны (но не примитивны) для понимания различным категориям граждан; ü системность и качественность информации (достигается подачей достоверных, грамотных материалов по проблеме семейного устройства детей-сирот из разных источников информации); ü педагогическая деликатность, такт в изложении проблемы социального сиротства и семейного устройства осиротевших; ü комплексность кампании (реализуется путем использования различных форм и методов работы с аудиторией). Информационно-разъяснительную кампанию по проблемам семейного устройства детей сиротской категории должны осуществлять, в первую очередь, администрация и специалисты детских интернатных и социально-педагогических учреждений и служб. Для организации комплексной работы в этом направлении предлагается следующая примерная программа информационной кампании по активизации семейного устройства детей сиротской категории. Раздел 1. Работа в средствах массовой информации. 1. Публикации в местной, региональной и центральной прессе. 2. Выступления в теле- и радиопередачах. 3. Проведение пресс-конференций (бриффингов) для представителей СМИ. 4. Рекламные акции на местном и центральном телевидении и радио (телезаставки, объявления «бегущей строкой», рекламные ролики, иные виды телерадиорекламы). Раздел 2. Создание и распространение рекламного и информационного продуктов. 1. Разработка и распространение печатной рекламной продукции: листовки, буклеты, календари, проспекты; обустройство щитов с социальной рекламой, реклама на транспорте, уличных стендах. 2. Создание и распространение теле- и радиорекламного продукта: циклы теле- и радиопередач; видеофильмы, видеоролики, реклама на радио. 3. Проведение местных и региональных конкурсов рекламной продукции по семейным формам устройства детей-сирот. Раздел 3. Работа с родительской общественностью, трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. 1. Организация выступлений на родительских собраниях и конференциях в школах, дошкольных воспитательных учреждениях. 2. Информирование трудовых коллективов предприятий и организаций. 3. Издание и распространение информационных печатных материалов на предприятиях, в учреждениях, организациях. Раздел 4. Информационно-разъяснительная деятельность посредством интернет-технологий. 1. Разработка информационных интернет-страниц учреждений в существующих сайтах. 2. Создание, наполнение и поддержание собственных сайтов. Раздел 5. Культурно-организационная работа с замещающими семьями. 1. Организация и социально-педагогическое сопровождение деятельности клубов, секций, групп замещающих родителей. 2. Проведение педагогических конференций, праздников, конкурсов (выставок) замещающих родителей и приемных детей. 3. Организация дней открытых дверей в детских интернатных и социально-педагогических учреждениях (детских социальных приютах). 4. Обеспечение гостевых форм контактов воспитанников интернатных учреждений с потенциальными кандидатами в замещающие родители. Раздел 6. Разъяснительная работа посредством социально-педагогического консультирования. 1. Организация работы телефонов доверия для замещающих родителей и приемных детей. 2. Создание консультативных пунктов, организация выездных консультаций по проблемам создания замещающих семей и воспитания детей в замещающей семье. 3. Разработка и наполнение стендов, иных видов наглядности материалами по вопросам информирования общественности о возможностях семейного устройства детей. Раздел 7. Работа с религиозными конфессиями, общественными организациями. 1. Обращения к служителям культа с просьбой о пропаганде семейного устройства осиротевших несовершеннолетних. 2. По согласию настоятелей приходов – размещение информации о возможности семейного устройства детей сиротской категории в храмах. 3. Организация совместных мероприятий с общественными организациями и фондами по распространению опыта замещающих семей. Раздел 8. Издательско-методическая деятельность. 1. Подготовка и издание методических материалов по проблемам семейного устройства несовершеннолетних для специалистов образования. 2. Издание публицистических, справочных и методических материалов для замещающих родителей. Разработка и реализация специалистами собственных программ и планов информационно-разъяснительной кампании на базе детских интернатных и социально-педагогических учреждений также создаст предпосылки активизации семейного устройства детей сиротской категории.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
УТВЕРЖДАЮ Начальник управления (заведующий отделом) образования ___________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. ____________________(дата)
АКТ
Даты проведения обследования ____________________________________
Обследование произведено _______________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы лиц, ________________________________________________________________ производивших обследование)
Адрес и телефон управления (отдела) образования ___________________ ________________________________________________________________
Цель обследования ______________________________________________ (усыновление (удочерение), установление опеки, попечительства, ________________________________________________________________ создание приемной семьи, детского дома семейного типа)
1. Общая характеристика кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели (нужное подчеркнуть). Фамилия _______________________________ имя _________________ отчество _______________________________ дата рождения __________ образование ____________________________ гражданство ____________ место работы ___________________________ должность _______________ доход за предшествующий усыновлению, установлению опеки, попечительства, созданию приемной семьи, детского дома семейного типа год составил _____________ рублей (заполняется на основании справки о доходах).
Фамилия _______________________________ имя _________________ отчество _______________________________ дата рождения __________ образование ____________________________ гражданство ____________ место работы ___________________________ должность _______________ доход за предшествующий усыновлению, установлению опеки, попечительства, созданию приемной семьи, детского дома семейного типа год составил _____________ рублей (заполняется на основании справки о доходах).
Место жительства _______________________________________________ В браке ____________________________ с __________________________ (состоят, не состоит) дата регистрации брака)
Предыдущие браки у мужа __________________ с _______________ по ___ (да, нет) Предыдущие браки у жены __________________ с ______________по ____ (да, нет)
Дети ________________________________________________________________ (имеют, не имеют)
Сведения о детях. 1) Фамилия _________________________ имя ______________________ отчество __________________ дата рождения ______________________
Правоотношения (с мужем и женой отдельно) _______________________ (кровный, усыновленный, подопечный, приемный)
Место жительства ______________________________________________ _____________________________________________________________ 2) Фамилия _________________________имя ______________________ отчество _____________________дата рождения ____________________ Правоотношения (с мужем и женой отдельно) _______________________ (кровный, усыновленный, подопечный, приемный)
Место жительства_________________________________________________ _____________________________________________________________
2. Характеристика жилищных условий кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели (нужное подчеркнуть). Общая площадь _____________________ (кв. м), жилая площадь _______________ (кв. м), количество жилых комнат ________________
Прописаны _____________________________________________________________ (постоянно, временно)
Проживают на правах ____________________________________________ (собственника, нанимателя, поднанимателя)
Принадлежность дома, квартиры ___________________________________ (государственный, частный)
Благоустроенность жилья _________________________________________ (благоустроенное, неблагоустроенное, с частичными удобствами)
Санитарно-гигиеническое состояние _______________________________ (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
Дополнительные сведения о жилье _________________________________ ________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие совместно: Фамилия, имя, отчество Дата рождения Родственные отношения
3. Биографические данные (семейная обстановка в детстве и юности, отношения с родителями, братьями, сестрами, другими родственниками) _____________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внутрисемейные взаимоотношения (характеристика супружеской жизни в прошлом и обстановка в семье в настоящее время, личностные качества супругов, интересы, занятия в свободное время, мировоззрение, отношение к религии, воспитанию, имеется ли опыт общения с детьми, отношение к приему ребенка на воспитание в семью близких родственников) _____________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Мотивы усыновления, установления опеки, попечительства, создания приемной семьи, детского дома семейного типа (нужное подчеркнуть) ______________________________________________________________________________________________________________________________
6. Состояние здоровья кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели (согласно врачебному заключению о состоянии здоровья) _______________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
7. Кандидаты в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели (нужное подчеркнуть) Не признавались судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Не лишались судом родительских прав и не были ограничены в них. Не отстранялись от обязанностей опекунов, попечителей за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей. Не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине. Не имеют судимости за умышленное преступление, не осуждались за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Дети кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, родители-воспитатели не были признаны нуждающимися в государственной защите в соответствии со статьей 116 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
8. Результаты психологического обследования кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели (нужное подчеркнуть) _________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
9. Заключение о возможности кандидата (кандидатов) в усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, родители-воспитатели (нужное подчеркнуть) воспитывать и материально содержать ребенка ______________________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
«__» _______________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
Методика PARI (parental attitude research instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы – американские психологи Е.С. Шефер и Р.К. Белл. В нашей стране адаптирована Т.В. Нещерет. В методике выделены 23 аспекта-признака, касающиеся разных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Из них – 8 признаков описывают отношение к семейной роли и 15 – касаются родительско-детских отношений. Эти 15 признаков делятся на три группы: I – оптимальный эмоциональный контакт, II – излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, III – излишняя концентрация на ребенке. Шкалы эти выглядят следующим образом: Отношение к семейной роли. Описывается с помощью 8 признаков, их номера в опросном листе 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23: § ограниченность интересов женщины рамками семьи, заботами исключительно о семье (3);
Отношение родителей к ребенку I. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21):
II. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):
III. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаками, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22):
Каждый признак измеряется с помощью 5 суждений, уравновешенных с точки зрения измеряющей способности и смыслового содержания. Вся методика состоит из 115 суждений. Суждения расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. Схема пересчета ответов в баллы содержится в «ключе» методики. Сумма цифровой значимости определяет выраженность признака. Таким образом, максимальная выраженность признака 20, минимальная 5, 18, 19, 20 – высокие оценки, соответственно – 8, 7, 6, 5 – низкие. Имеет смысл в первую очередь анализировать именно высокие и низкие оценки. Инструкция. Перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и неправильных, так как каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво. Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако это не так. Есть вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей. На заполнение вопросника потребуется примерно 20 мин. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро. Рядом с каждым положением находятся буквы «А а б Б», их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного положения: А – если с данным положением согласны полностью; а – если с данным положением скорее согласны, чем не согласны; б – если с данным положением скорее не согласны, чем согласны; Б – если с данным положением полностью не согласны.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |