Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необихевиоризм




Изменения касаются двух вещей в бихевиоризме.

Миллер, Конорски открыли новый вид обусловливания. Инструментальное (оперантное) обусловливание. На поведение можно влиять не только предшествующей стимуляцией, но и тем, что следует за реакцией.

Эдвард Толмен ввёл понятие промежуточной переменной. Есть ещё нечто, кроме стимула, влияющее на реакцию. S—V—R. Эта переменная может быть уподоблена чёрному ящику.

Толмен прошёл гештальт-психологию, поэтому идея целостного для него была важна.

Психологию он разделяет на ментальную психологию (сознание) и бихевиоризм. Бихевиоризм делил на молекулярный (Уотсон, поведение выстраивается из единиц) и молярный (поведение должно рассматриваться как целостный феномен).

Мы можем выделить в поведении некие целостные события, которые строятся не по кирпичикам, а объединяются своим началом.

Главной промежуточной переменной Толмен считает цель. Он приписывает цель поведению.

Уотсон протестовал против идеи цели, т.к. это очень близко к ментальности.

Когнитивные карты. Латентное научение.

Гипотезное.

Бенс Фредерик Скиннер (1902-1990?)

Он не считал себя теоретиком.

Скиннер с детства увлекался техникой и литературой. В детстве мастерил пушки, из которых стрелял по соседским огородам. Изобрёл специальную камеру для дохаживания недоношенных младенцев.

Проблемные ящики. Скиннер?

Роман Скиннер «Уолден-2». Утопия о мире, которая живёт по законам бихевиоризма. Иногда бихевиоризм Скиннера называют жёстким бихевиоризмом.

Он считал, что целый ряд понятий, которыми оперируют люди, на самом деле, не имеют никакой реальности. Скиннер не признавал сознания. Нет никакой свободы. Нет такой вещи как достоинство человека, есть только законы бихевиоризма. Книга Скиннера «По ту сторону свободы и достоинства».

Диалог между Скиннером и Роджерсом. Диалог прояснил позиции и основания этих позиций.

Скиннер пытался доказать гуманистическим психологам, что нет свободы.

Уотсон и Павлов по-своему правы. Но есть поведение иного типа. Мы не можем показать стимуляцию. Активная реакция изнутри.

Наряду с респондентным поведением существует активное поведение (идущее изнутри), а не реактивное. Это поведение приводит к определённым последствиям. Если они для организма приятны, то мы можем увидеть, что частота проявления такого типа поведения увеличится, а если неприятна — уменьшится.

Есть разные режимы подкрепления: позитивное, негативное. Негативное подкрепление — вознаграждение за счёт того, что из ситуации убирается что-то неприятное.

Эксперименты с голубями. Голубь ходит с поднятой головой. Скиннер добился того, что голубь ложился на правое крыло и крутился вокруг своей оси.

Оперант — тип поведения, которое ориентировано как бы на подкрепление.

Программированное обучение. Если мы хотим, чтобы организм освоил какой-то вид поведения, мы должны пошагово предлагать обучающемуся некое задание, связанное с этим шагом, и варианты. Если вариант выбран верен, организм получает вознаграждение.

Усовершенствованное обучение. Компьютер на основе сложных программ проводит диалог с ребёнком.

Военное дело. В Пентагоне активно работали с животными, которых натаскивали на выполнение боевых задач. Обучение дельфинов, которые взрывали подводные лодки.

Скиннер предложил использовать голубей как пилотов беспилотных самолётов. Когда возникало отклонение от курса, обученный голубь выправлял курс ракеты.

Скиннер даёт средства для манипулирования людьми. Фильм «Обратная сторона Луны».

Во многом на идеях Скиннера основано НЛП.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.