Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К потребительским услугам относятся образовательные, медицинские услуги, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юриди­ческие услуги и т.д

Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент

Тема 5. Товарный маркетинг

Целями оперативного контроля может быть, например, оценка достижения компа­нией уровня продаж, прибыли и других целей, установленных годовым планом, определе­ние прибыльности различных товаров, территорий, рынков и каналов сбыта.

Контроль маркетинга - процесс количественного определения и анализа результа­тов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление корректирую­щих действий для достижения поставленных целей.

Таблица 4.22 Этапы оперативного контроля

 

Формулировка конкретных маркетинговых программ
Количественная оценка результатов выполнения задач на рынке и анализ причин любых откло­нений реального исполнения от запланированного
Осуществление корректирующих действий для устранения несоответствия между поставлен­ными задачами и их исполнением (при необходимости возможно изменение программ действий или пересмотр ранее сформулированных задач)

 


Вопросы:

5.1.Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент

5.2.Товарные стратегии. Разработка нового товара

5.3.Маркетинг жизненного цикла товара

5.4.Качество и конкурентоспособность

5.5.Марочный маркетинг

5.6.Тестирование товара, марки и упаковки

Товарный маркетинг - один из ключевых звеньев маркетинга. Рассмотрим основ­ные понятия, связанные с ним.

 

Товар - предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для про­дажи.

Рыночное предложение товара включает пять уровней:

1. Товар как ключевая ценность, т.е. основная услуга или потребность, которую приобретает покупатель.

2. Основной товар - конкретное воплощение ключевой ценности.

3. Ожидаемый товар - набор характеристик, признаков и условий, на которые со­глашается потребитель, включая дополнительные услуги.

4. Улучшенный товар - отвечает потребностям сверх привычных пожеланий по­требителя.

5. Потенциальный товар - усовершенствованный товар на основе изучения использования данного товара для наилучшего удовлетворения потребностей.

 

«Новая конкуренция — конкуренция между тем, что компании добавляют к производимому продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования, организации доставки, складирования и других значительных конкурентных преимуществ» Т. Левитт.

Существует 7 уровней товарной иерархии от самых общих (потребности) до самых конкретных (товары):

1. Семейство потребностей - ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров (например, потребность человека в еде).

2. Семейство товаров - все классы товаров, способные удовлетворить ключевую потребность (например, продукты питания).

3. Класс товаров - группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи (например, молочные продукты).

4. Товарная линия (ассортиментная группа) - группа товаров, тесно связанных ме­жду собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потре­бителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диа­пазоне (кисломолочные продукты).

5. Тип товаров - группа товаров в рамках товарной линии, представляющая одну или несколько возможных форм товара (йогурты).

6. Торговая марка - название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной товарной линии, применяемая для обозначения источника или характеристики товара (йо­гурты «Чудо-йогурт»).

7. Товарная единица - отдельное изделие в рамках товарной марки или товарной линии, характеризующейся определенными свойствами, определенной ценой («Чудо-йогурт» сливочный, черничный).

С точки зрения конечного применения товары классифицируются на:

• потребительские,

• промышленные (продукцию производственно-технического назначения),

• услуги.

Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом.

 

Потребительские товары - товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования.

Таблица 5.1 Классификация потребительских товаров

 

Критерий классификации Тип товара
По иерархии потребностей - первой необходимости - тщательного выбора - престижные
По времени потребления - длительного пользования - краткосрочного использования - немедленного потребления
По характеру спроса - повседневного спроса - особого (уникального, единовременного) спроса - постоянного спроса - пассивного спроса
По товарному поведению - лидеры (новинки) - локомотивы - тактические - зазывные
По товарной специализации - продовольственные - непродовольственные - услуги
По степени новизны - принципиально новый - кардинально усовершенствованный - модифицированный - рыночной новизны - новой сферы применения

Таблица 5.2 Типология потребительских товаров по виду спроса

У Товары повседневного спроса

 

Поведение покупателя В момент покупки обычное
Товары • Предметы первой необходимости - это часто приобретаемые товары (на­питки, лампочки, молоко). Рутинный процесс покупки облегчается приверженностью марке или торговой точке, решение о покупке может быть предрешено также, благодаря повторяющейся рекламе. • Товары импульсной покупки покупаются без раздумья (жевательная резинка, чипсы, лакомства), должны иметься во всех легкодоступных местах (у кассовых апп­ратов, в торговых автоматах), для них важна привлекательная упаковка и выкладка. • Товары для экстренных случаев приобретаются, когда в них неожиданно ощущается необходимость: зонт во время дождя, аспирин. В отношении этих това­ров у фирмы нет возможности выбора стратегии. Они требуют максимального ох­вата рынка, так как если покупатель не найдёт товар в нужный момент и в нужном месте, он наверняка купит другую марку и возможность продажи будет потеряна.

> Товары пассивного спроса

 

Поведение покупате­ля Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары
Товары Товары, о которых потребитель не знает (сложные регуляторы температуры или чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии)

> Товары предварительного выбора

Поведение покупателя Соответствует принципу ограниченной рациональности и не является привычным. В отношении товаров такого типа потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравнивает знакомые ему марки по различным критериям, например по степени адаптированности к его задаче, стилю, цене, качеству.
Товары Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура).

> Товары особого спроса

Поведение покупателя Покупатель не прибегает к сравнению марок, он активно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка.
Товары Специальные марки товаров типа люкс (некоторые модели автомобилей, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды).

 

Продукция производственно—технического назначения — товары, приобретаемые част­ными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.

К продукции производственно-технического назначения относятся: материалы и детали (товары? полностью используемые в изделии производителя), капитальное имуще­ство (товары частично присутствующие в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии).

 

Услуга - действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Товарные стратегии. Разработка нового товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.