Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Тема 7. Сбытовой маркетинг




Тема 7. Сбытовой маркетинг

Вопросы:

7.1.Основные понятия

7.2.Функции и этапы сбыта

7.3.Каналы товародвижения

7.4.Причины и стратегии выбора посредников

7.5.Виды посредников

7.6.Отношения в канале товародвижения

Важным инструментом маркетинга является определение оптимального места про­дажи товара и доставка его туда наилучшим образом. Движение товара от производителя к потребителю - это одновременно экономическое и физическое перемещение товара. Эти процессы взаимосвязаны и воплощаются в маркетинговом явлении - товародвижении.

 

Товародвижение - перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве. Экономическое перемещение - процесс перехода товара от одного владельца к другому. Физическое перемещение - транспортировка товара от места его создания до места конеч­ного использования.

Экономическое перемещение

Рис. 7.1. Схема параллельных потоков товародвижения Экономическое движение товара связано с понятиями продажа, сбыт.

 

Продажа - обмен товара на деньги с переменой собственника товара. Сбыт - продажа, часто понимаемая узко как продажа товара его владельцем или, наобо­рот, широко - как политика товародвижения.

Понятие сбыт / продажа уже, чем сбытовой маркетинг: сбыт / продажа - реаль­ность, действие, совершающееся в конкретный момент, его методы могут определяться маркетингом.

Таблица 7.1 Отличительные характеристики сбыта / продажи и сбытового маркетинга

 

Показатель Сбыт / продажа Сбытовой маркетинг
Ориентация На объем На прибыль
В центре Покупатель Потребитель
Планирование Краткосрочное, на результат Долгосрочное
Характер мышления Тактический Стратегический (аналитический)
Работа На местах В офисе, на местах

 

Важность сбытового маркетинга иллюстрирует пример европейского рынка мороженого. До­минирующее положение на нем занимает фирма Walls, принадлежащая компании Unilever. До недавнего времени, пока на рынке не появились новые марки мороженого - Mars и Haagens-Dazs, производимые крупными корпорациями, Walls предлагала самое обыкновенное (некоторые считают, что оно таким и осталось) мороженое. Новые марки предлагали покупателю высочайшее качество и поддерживались ве­ликолепно организованной рекламной кампанией. Тем не менее, ни одной из них не удалось завоевать при­быльной доли рынка, производители потеряли миллионы долларов. Компания Unilever занимает ведущие позиции на рынке мороженого не потому, что она предла­гает первоклассный товар, более низкие цены или эффективную систему коммуникации. Она умеет управлять товародвижением. Несколько лет назад она обеспечила морозильными камерами сотни тысяч маленьких магазинов, торгующих мороженым, с тем условием, что в них будут храниться только това­ры Unilever. Конкуренты компании предлагали прекрасный товар, но, к сожалению, они не учли важ­ность сбытового маркетинга, необходимого для входа на массовый рынок.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.