Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устные и письменные тесты




Тесты(в переводе с английского «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные краткие и чаще всего ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.

ТЕСТЫ

МЕТОДИКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ

ВОПРОС № 2

 

Как уже говорилось выше, они включают в себя четыре главных класса методик:

- тесты (которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов), - опросники,

- проективные техники и

- психофизиологические методики (имеются в виду только те, которые разра­ботаны в школе Б.М. Теплова).

Обычно в___ западных пособи ях все методики определения индивидуально-психологических различий именуются тестами, а книги по диагностике называются книгами по тестологии.

 

Однако по своей психологической сущности тесты и, например, опросники очень несходны между собой.

 

Методики проективного характера представляют также особый инструмент, не похожий ни на один из перечисленных.

 

Поэтому для лучшего понимания того, что дает диагностирование, их следует отделить д руг от друга по названию.

 

Особое место должны занять в классификации психофизиологические методики. Это оригинальные средства диагностики, возникшие в нашей стране.

 

Тесты можно классифицировать в зависимости от того, какой признак взят за основание деления.

Наиболее з начительными пр едставляются следующие три основания для классификации:

1. форма

2. содержание и

3. цель психологического тестирования.

ФОРМА психологического тестирования

По ф о рме тесты могут быть:

- индивидуальные и групповые;

- устные и письменные;

- бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные;

- вербальные и невербальные (практические).

А) Индивидуальные и групповые (коллективны е) тесты.

СУТЬ: Индивидуальные тесты характеризуются тем, что взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один.

Эти тесты имеют большую историю. С них началась психодиагностика.

Индивид уально е тестирование имеет свои преимущества:

- возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, другими непроизвольными реакциями),

- слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к тестированию, функциональное состояние испытуемого и др.

- Кроме того, психолог, опираясь на уровень подготовленности испытуемого, может
по ходу эксперимента заменить один тест другим.

Индивидуальная диагностика необходима при работе:

- с детьми младенческого и дошкольного возраста,

- в клинической психологии — для тестирования лиц с соматическими или нервно-психическими нарушениями, людей с физическими недостатками и т.д.
- Необходима она и в тех случаях, когда нужен тесный контакт

экспериментатора и испытуемого с целью оптимизации его деятельности.

Для индивидуального тестирования нужно, как правило, много времени. Оно предъявляет высокие требования к уровню квалификации экспериментатора. В этом отношении индивидуальные тесты менее экономичны по сравнению с групповыми.

Групповые тесты позволяют проводить испытания с очень большой группой людей (до нескольких сот человек).

Одно из главных преимуществ групповых тестов:

массовость испытаний.

— Другое преимущество — инструкции и процедура проведения достаточно просты, и от экспериментатора не требуется высокой квалификации.

— При групповом тестировании в большой степени соблюдается единообразие условий проведения эксперимента.

— Обработка результатов обычно носит более объективный характер.

— Результаты большинства групповых тестов могут обрабатываться на ЭВМ.

— Еще одно преимущество группового тестирования — относительная легкость и быстрота сбора данных и как следствие более благоприятные по сравнению с индивидуальным тестированием условия для сопоставления с критерием. Для большинства современных стандартизированных тестов нет ничего необычного в том, что их нормативные выборки включают от 100 до 200 тыс. человек, в то время как даже наиболее тщательно разработанные индивидуальные тесты при стандартизации с трудом набирают данные для 2—4 тыс. человек.

Однако следует отметить и определенные недостатки группового тестирования:

- Так, у экспериментатора гораздо меньше возможностей добиться взаимопонимания с испытуемым, заинтересовать его и заручиться его согласием сотрудничать.

- Любые случайные состояния испытуемого, такие как болезнь, утомление, беспокойство и тревожность, которые могут влиять на выполнение заданий, го­раздо труднее выявить в групповом тестировании.

- В целом лица, незнакомые с такой процедурой, скорее покажут более низкие результаты в групповых тестах, нежели в индивидуальных. Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирования решение важно для испытуемого,
жела тел ьно, дополнить результаты группового тестирования либо индивидуальной проверкой неясных случаев, либо информацией, полученной из других источников.

СУТЬ: Различаются по форме ответа.

Устными чаще всего бывают индивидуальные тесты,

- письменными — групповые.

Суть: Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других — он должен из нескольких предложенных ответов выбрать и назвать тот, который считает правильным (закрытые ответы).

Суть: В письменных тестах ответы даются испытуемым или в тестовой тетради, или на специально разработанном бланке ответов.

Письменные ответы также могут носить:

- открытый или

- закрытый характер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.