Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Великая Отечественная война советского народа




НМС

Могилев 2006

Конспект лекций

Великая Отечественная война советского народа

(в контексте Второй мировой войны)

для студентов всех специальностей

дневной и заочной формы обучения

 

 

УДК

 

 

Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры ГД

 

Протокол № от ___________2006г.

Протокол № от ___________2006г.

 

 

Составитель доцент к.и.д. Костеров А.П.

 

Рецензенты: к.и.н., доцент Пушкин И.А.

к.и.н., профессор Макаревич В.А.

 

 

На основе значительного фактического материала с учетом достижений современных исторических исследований по проблематике в конспекте лекций отражены основные этапы и события Великой Отечественной и Второй Мировой войн, показаны героические усилия советских людей в том числе белорусов в разгроме агрессивных сил Германии и ее союзников

 

© УО «Могилевский государственный университет продовольствия»

Содержание      
Введение  
Лекция 1 Цели и задачи спецкурса, его структура и содержание  
Лекция 2 Международное положение накануне Второй мировой войны  
Лекция 3 Начало Второй мировой войны и события в Беларуси  
Лекция 4 СССР накануне Великой Отечественной войны  
Лекция 5 Начало Великой Отечественной войны  
Лекция 6 Оборонительные бои в Беларуси летом 1941 года.  
Лекция 7 Оккупационный режим на территории Беларуси.  
Лекция 8 Партизанская и подпольная борьба на оккупированной территории Беларуси  
Лекция 9 События на фронтах войны. Крушение наступательной стратегии германского вермахта.  
Лекция 10 Освобождение Беларуси от немецких захватчиков  
Лекция 11 Советский тыл в годы войны  
Лекция 12 Завершение Великой Отечественной и Второй мировой войн  
Лекция 13 Историческое и международное значение разгрома германских агрессоров и их союзников Литература  
Приложения  

 

 

 

 

В процессе развития человеческой цивилизации проблемы войны и мира постоянно волнуют мировое сообщество. В многовековой истории Беларусь неоднократно становилась ареной вооруженного противостояния, испытывала огромные материальные затраты, теряла миллионы людей. Тяжелые испытания на долю белорусского народа выпали в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн, самых кровопролитных в нашей истории.

Изучение истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в высших учебных заведениях является важной задачей в гуманитарной подготовке студенческой молодежи. Дело воспитания подрастающей молодежи на патриотических традициях народа становится насущной в связи с тем, что продолжаются попытки переписать историю, в том числе и Великой Отечественной войны в интересах определенных политических течений. Без глубоких знаний истории, особенно ее сложных периодов, связанных с борьбой за свободу и независимость Беларуси, невозможно успешно построить общественную жизнь, сформировать гражданина страны. Исходя из этих соображений составлена и программа спецкурса «Великая Отечественная война советского народа» (в контексте Второй мировой войны). В ее основу положены новейшие достижения отечественной и зарубежной историографии, использованы современные методологические подходы, учтены национально-государственные приоритеты.

Изучение дисциплины позволяет узнать:

- главные научные концепции трактовки и подходы в изучении истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;

- причинно-следственные связи, экономические, социальные, политические, идеологические факторы, обусловившие возникновение, развитие и завершение войн;

- основные факты, даты, явления, персоналии данного исторического события;

- место и роль Беларуси в истории Второй мировой и Великой Отечественной войн, выдающийся вклад белорусов в достижении победы над агрессором

Важно приобрести навыки, чтобы:

- уметь выражать и обосновывать свою позицию, вести диалог по проблемам Второй мировой и Великой Отечественной войн;

- уметь применять различные научные подходы к выявлению общего и особенного в оценке войн в условиях современности.

В то же время, изучая данный спецкурс, важно уметь анализировать:

- общие и специфические черты Великой Отечественной войны советского народа, ее исторические границы в контексте Второй мировой войны;

- противоречивые процессы исторического развития, приводящие к возникновению войн мирового и отечественного масштаба;

- причинно-следственные связи, экономические, социальные, политические, идеологические факторы, обусловившие возникновение Второй мировой войны и Великой Отечественной войны;

- процесс развития белорусского народа в условиях войны, истоки его массового героизма и самопожертвования на фронтах войны, в советском тылу, в ходе антифашистской борьбы на оккупированной территории Беларуси.

Составитель данного методического пособия не претендует на авторскую концепцию курса. Пособие представляет конспект материалов существующей учебной и научной литературы и их адаптацию к требованиям рабочей программы применительно к специфике вуза.

 

 

Лекция 1 Цели и задачи спецкурса, его структуры и содержание

 

1Актуальность изучения истории. Второй мировой и Великой Отечественной войн.

2Периодизация войн.

3Характеристика историографии и научных источников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.