Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы рыночных структур несовершенной конкуренции




Реальная ситуация на рынке находится между абсолютной монополией и совершенной конкуренцией и представлена одним из типов несовершенной конкуренции:

1. Чистая монополия – это ситуация на рынке когда фирма реализует более 50% товара, по обстоятельствам возникновения чистая монополия бывает во 1х-естественная, когда возникает появление в отрасли других предприятий невыгодно из-за высоких издержек производства (городской водоканал, городская энергетическая компания).
2. Закрытая монополия. Возникает за счет юридических ограничений при производстве и выпусков товара (патент, лицензия, авторское право).
3. Открытая монополия. Когда отсутствуют юридические ограничения и фирма является монополистом временно, обычно это происходит с новой продукцией.
4. Государственная монополия. Возникает, когда государство запрещает свободную продажу товаров.
Со временем любой вид чистой монополии может перестать существовать, естественная монополия разрушается с появлением новых технологий.
5. Закрытая монополия с окончанием срока действия юридических ограничений, патент даётся не навсегда. Государство может отказаться от своей монополии.

 

07.12.11

В условиях олигополии часто возникает картельный сговор, т.е. фирмы договариваются о ценах, или делят рынок сбыта, появляется ситуация аналогичная чистой монополии.

3 вид несовершенной конкуренциимонополистическая конкуренция с дифференциацией товара. Это ситуация когда на рынке присутствует большое количество производителей товара, но товар различается по внешнему виду, названию, качеству. Фирма имеет возможность за счёт хорошей рекламы, популярного бренда завышать цену товара, но завышение цены не должно быть значительным, т.к. на рынке много конкурентов.
4.монопсония – (один покупаю), т.е. ситуация на рынке, когда фирма является единственным покупателем товара, а значит она может занижать цену на, приобретаемую продукцию, тем самым, уменьшая издержки и получая дополнительную прибыть. При этом значительное снижение цены может вызвать банкротство производителей.

3. Последствия монополизации и антимонопольное законодательство.
Наличие несовершенной конкуренции приводит к различным последствиям социальной жизни.
Положительные последствия:
1.фирма монополист это обычно крупное предприятие, которое имеет возможность использовать современную технику, технологию, снижать себестоимость продукции;
2.монополисты составляют конкуренцию иностранным компаниям;
3.в условиях экономического кризиса монополисты поддерживают стабильность цен занятости населения, а значит страна менее болезненно переживает кризис.
Отрицательные последствия:

1. Завышение цены монополистом приводит к сокращению спроса на другие товары и услуги, т.к. у покупателей снижается реальные доходы.
2. В условиях чистой монополии фирма не заинтересована улучшать качество продукции.
3. Монополист препятствует появлению в отросли конкурентов, поэтому в условиях высокой монополизации сдерживается развитие предпринимательства, а значит экономический рост.
4. Фирма монополист может препятствовать появлению на рынке научно-технических разработок.

В большинстве стран мира, чтобы уменьшить отрицательные последствия монополизма, действует антимонопольное законодательство. Впервые оно возникло в U.S.A. (1890г. закон Шермана).
Основные направления антимонопольного законодательства: 1) Государство запрещает объединение предприятий если в результате на рынке возникает ситуация чистой монополии (т.е. у кого-то возникает более 50% рынка). 2) В условиях чистой монополии государство может запретить фирме самостоятельно устанавливать цену товара. Цена определяется по принципу средней издержки на единицу продукции + нормальная прибыль. Но в этом случае фирма не заинтересована снижать себестоимость продукции. 3) Государство обычно препятствует проявлению монополизма в виде лишения конкурентов рынков сырья и сбыта, ограничения появления других фирм, если подобное поведение будет доказано, фирме грозят штрафные санкции. Запрещается картельный сговор между фирмами в условиях олигополии (повышение бензина впоследствии сговора).
Уровень монополизма в бизнесе определяется по нескольким критериям, одним из основных критериев - коэффициент Герфиндаля-Хиршмана. НН= Z + Z + Z + Z…
суммируются процентные доли фирмы на рынке, возведенные в квадрат.
Если коэффициент больше 2000 отрасль считается монополизированной.

В России контроль монополизма осуществляет федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Предприятие.
1.предпринимательство, его сферы и функции.
Термин предпринимательство возник в 18 в. автором термина считается Кантильон, он называл предпринимателями людей организующих производственную деятельность. До конца 19в. предпринимателей приравнивали к менеджерам, руководителям предприятий, но с развитием акционерных обществ появились наёмные руководителя и термины стали разделять. Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность граждан, направленная на организацию хозяйственной деятельности с целью получения дохода или прибыли.
Хозяйственная деятельность бывает: 1) Репродуктивная, т.е. повторение прежних результатов известными средствами. 2) Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на достижение новых результатов и прежних результатов новыми средствами. Предпринимательство относят ко 2ому виду деятельности. Известный исследователь предпринимательства Шумпеттер считал «быть предпринимателей, это значит делать не то, что делают другие и не так, как делают другие».
Для успешного предпринимательства считается необходимым: 1)наличие идеи или продукта с которым можно выйти на рынок; 2)склонность к умеренному риску; 3)законодательная поддержка предпринимательства; 4)стартовые условия (начальный капитал, возможность получения кредита, низкий уровень налогообложения и т.д.)
Сферы предпринимательской деятельности: 1)производственная сфера; 2)коммерция (торговля); 3)финансовая сфера (рынок ценных бумаг, банковская деятельность)
Значение предпринимательства: 1) Предпринимательство способствует появлению на рынке новых товаров и услуг; 2) Насыщению рынка товарами. За счет предпринимательства увеличивается занятость населения, растут доходы в обществе. 3) Предпринимательство выявляет способность граждан к организации хозяйственной деятельности.
Вместе с тем предпринимательство может вызвать и негативное явление: 1) Рост преступности; 2) Нарушение норм морали; 3) Развитие теневой экономики; 4) Предпринимательство разделяет общество на бедных и богатых.
Заниматься предпринимательской деятельностью можно не создавая предприятий. В России это называется индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Для создания предприятия необходимо иметь счёт в банке, наличие уставного капитала (мин. 10000), адрес юридического лица, устав, печать (внешний атрибут).
Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект имеющий статус юридического лица, созданный для производства товаров и услуг. В России предприятие принято разделять на коммерческие которые ставят цель получение прибыли и некоммерческие, они такой цели не ставят, но при этом могут заниматься предпринимательской деятельностью, но полученный доход должен быть потрачен на деятельность данной организации.
В зависимости от размера в России выделяют: 1)микро предприятия с численностью работников не более 15 и годовой выручкой от реализации продукции не более 60 миллионов рублей; 2)малые предприятия с численностью работников до 100 человек и годовой выручкой от реализации продукции не более 400 мил. Рублей; 3)средние предприятия с численностью работников до 250 человек и годовой выручкой от реализации продукции не более миллиарда рублей.
Государство обычно поддерживает малый бизнес с помощью налоговых льгот, удешевление кредита, упроченной отчётности, т.к. малым предприятиям трудно выдержать конкуренцию с крупными формами, а именно малые предприятия обеспечивают высокий уровень занятости населения, рост доходов в обществе.

2.организационно-правовые формы предприятия.
Коммерческие предприятия в России могут функционировать в определенных организационно-правовых формах: 1)товарищество или партнёрство – это объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: 1) полное товарищество (учредители несут полную имущественную ответственность по обязательствам товарищества, т.е. в случае банкротства они рискуют потерять не только деньги вложенные в предприятие, но и собственное имущество. 2)товарищество на вере (на доверии). Состоит из 2х групп участников – 1))полные товарищи, не могут быть юридические лица или предприниматели, они управляют товариществом и несут полную имущественную ответственность; 2)) вкладчики, ими могут быть юридические и физические лица, они не участвуют в управлении, получают долю прибыли и несут ограниченную ответственность, т.е. в случаи банкротства они рискуют потерять только деньги, вложенные в капитал предприятия.
2)общество - это объединение юридических или физических лиц.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО). От 1 до 50 лиц. Минимальный уставный капитал в обществе 10000 рублей. Ответственность ограниченная.

12.12.11

ЗАО
Минимальный капитал 10000 рублей. Ответственность ограниченная. Разделяется на доли которая оформляется в виде акций. При этом передать акции другим лицам можно только с согласия всех акционеров.

ОАО.
Минимальный капитал 100000 рублей. Ответственность ограниченная. Количество акций определяется исходя из уставного капитал, т.е. все акции по сумме наминала не должны превышать уставный капитал.
Акции свободно продаются и покупаются. Высший орган управления в акционерном обществе собрание акционеров. Решения принимаются большинством голосов. Поэтому размер акций 50% + 1 акция называется контрольным пакетом. Некоторые решения о реорганизации, об объединении принимаются квалифицированным большинством голосом, т.е. более 75%, поэтому пакет акций 25 % голосов называется блокирующим пакетом. Собрание акционеров собирается не реже 1го раза в год, для оперативного управления выбирается совет директоров. Для текущего управления предприятием нанимается исполнительный директор предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.