Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Дисциплина «Основы сестринского дела»




Красноярск 2009

Избранные лекции

Дисциплина «Основы сестринского дела»

 

Учебное пособие для студентов

 

 

Домрачев Е.О. Курс лекций, дисциплина: «Основы сестринского дела»,- Красноярск: Красноярский медико-фармацевтический колледж, 2009 –78 с.

 

 

Аннотация

 

Данный курс лекций предназначен для студентов 2 курса медицинских колледжей, училищ, обучающихся по специальности «Сестринское дело». Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к дисциплине «Основы сестринского дела».

Цель лекций – обучение студентов теоретическим основам профессиональной деятельности медицинской сестры.

 

Рецензент: к.м.н., доцент кафедры «Управления, экономики, фармации и ПО»

Л.И. Валентинович

Основы сестринского дела относится к дисциплине, имеющей фундаментальное значение при подготовке студентов в медицинских училищах и колледжах. Получение знаний по основам сестринского дела и овладение практическими навыками, студенты начинают с изучения курса лекций по основам сестринского дела.

Теоретические положения, а в последующем практические навыки, усвоенные студентами при изучении этого курса, необходимы будущим медицинским сестрам любого профиля. Цель данных лекций – облегчить самостоятельную подготовку студентов к практическим занятиям по основам сестринского дела и помочь им в освоении практических навыков.

Основное внимание при написании курса лекций, уделено не только изложению разделов, связанных с практической работой медсестер, но и ясному пониманию роли регионального компонента. Современная медицинская сестра должна не только выполнять назначения врача, но уметь самостоятельно выполнять, решать проблемы и нарушенные потребности пациента, в пределах своей компетенции.

Предлагаемый учебный материал – курс лекций по основам сестринского дела, необходим студентам медицинских училищ, колледжей, для более успешного освоения специальности.

Пояснительная записка

 

Курс лекций по дисциплине "Основы сестринского дела" предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Основам сестринского дела».

В соответствии со Стандартом в области основ сестринского дела студент должен знать:

- историю развития сестринского дела в мире и РФ;

- философию сестринского дела в РФ;

- основные положения некоторых моделей сестринского дела (Вирджинии

Хендерсон, Д. Орем, Н. Роупер);

- структуру учреждений здравоохранения;

- этапы сестринского процесса: первичную оценку состояния пациента,

проблемы пациента, планирование сестринской деятельности,

осуществление запланированного ухода, проведение текущей и итоговой

оценки сестринской деятельности;

- принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода;

- методы сердечно-лёгочной реанимации;

 

Уметь:

- обеспечить инфекционную безопасность, в том числе уметь применять

универсальные и стандартные меры предосторожности;

- заполнять медицинскую документацию;

- общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной

деятельности;

- оказать медицинские услуги (выполнять сестринские манипуляции);

- проводить сердечно-лёгочную реанимацию;

- обеспечить безопасную среду для пациента и персонала в условиях

учреждения здравоохранения.

 

Знания и умения, полученные студентами после почтения курса лекций по реаниматологии, позволят студентам применять их в будущем в повседневной деятельности при работе в любом лечебно-профилактическом учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1. Введение.

2. Пояснительная записка. 3. Лекция №1, Введение в предмет " Основы сестринского дела": предмет,,место и роль общественного здравоохранения и здоровья. История сестринского дела. Перспективы развития сестринского дела.

4. Лекция №2, Философия сестринского дела.

5. Лекция №3Потребности человека в здоровье и болезни.

6. Лекция №4, Модели сестринского дела.

7. Лекция №5, Сестринский процесс, понятия, термины.

8. Лекция №6, Первый этап: объективное обследование.

9. Лекция №7, Инфекционный контроль и профилактика внутрибольничной инфекции.

10. Лекция №8, Дезинфекция и стерилизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.