Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы ввода данных с клавиатуры

Для сведения

Оператор перехода к метке

Оператор цикла

Условный оператор

Оператор выбора

Операторы ввода данных с клавиатуры


Оператор присваивания:=

x:=1; a:=5. 02; b:= 32*a+Sin(x); S:= 'Иван Иваныч';

Составной оператор Begin "операторы" end;

4.1. Операторы ввода/вывода данных

Операторы вывода данных на экран

Write("список переменных"); или Writeln("список переменных");

Writeln(a); Writeln(b); Writeln(c); Write('Моя первая программа!');

 

Writeln(32 *a+Sin(x));

b:=32 *a+Sin(x); Writeln(b);

 

Writeln(a:5:2);

Writeln(i:8);

 

а:=5. 02;

Writeln('а=', a:6:2);

а= _ _ 5. 02

 

n:= '116'; s:= 'Школа N'; Writeln(s:7, n:6);

Школа N _ _ _ 116

Writeln('а=', a: -8:2);

а=5. 02

 

Writeln('а=', a);

a=5. 0200000000E+00 {тип Real, расчет без сопроцессора}

a=5. 02000000000000E+0000 {тип Double, расчет с сопроцессором}

 

Пример программы, выполняющей различные операции с переменными разного типа.

Program N_1; {работа с переменными разного типа}

var x, y, z: real; x0, y0: byte; {описание типов переменных}

x1, y1, z1: integer; xb, yb, zb: boolean;

c1, c2, c3: char; s1, s2, s3: string;

Begin

x:= 5. 8;y:= 3. 4; x1:= 43;y1:= 28; {присвоение значений}

c1:= 'Z'; c2:= 'S'; x0:= 65;

xb:= True; yb:= False;

s1:= 'Иванов _ '; s2:= 'Петров _ ';

Writeln('Математические операции:');Z:= x+y; { и т. д. }

Write('x:=', x:3:1, ' _ _ y:=', y:3:1);

Writeln(' _ _ Z:= x+y;', ' _ _ z=', z:5:2);

Writeln; z1:= x1 div y1; { и т. д. }

Write('x1:=', x1:3, ' _ _ y1:=', y1:3);

Writeln(' _ _ Z1:= x1 div y1;', ' _ _ z1=', z1:2);

Writeln; { Пустая строка }

readln; { Задержка экрана до нажатия Enter }

Writeln('Логические операции:');Zb:= xb and yb; { и т. д. }

Write('xb:=', xb, ' _ _ yb:=', yb);

Writeln(' _ _ Zb:= xb and yb;', ' _ _ zb=', zb);

Writeln; { Пустая строка }

readln; { Задержка экрана до нажатия Enter }

Writeln('Операции сравнения:'); Zb:= c1 > c2; { и т. д. }

{ символы сравниваются по номеру ASCII кода }

Write('c1:=', c1, ' _ _ c2:=', c2);

Writeln(' _ _ Zb:= c1 > c2;', ' _ _ zb=', zb); Writeln;

{строки сравниваются по номеру ASCII кода первых символов}

{если первые символы совпадают, то сравниваются вторые и т. д. }

Zb:= S1>S2; { и т. д. }

Write('s1:=', s1, ' _ _ s2:=', s2);

Writeln(' _ _ Zb:= s1 > s2;', ' _ _ zb=', zb);

Writeln; { Пустая строка }

readln; { Задержка экрана до нажатия Enter }

Writeln('Математические функции:');Z:= sin(x*Pi/180); { и т. д. }

Write('x:=', x:4:2);

Writeln(' _ _ Z:= sin(x*Pi/180);', ' _ _ z=', z:10:7);

Writeln; { Пустая строка }

readln; { Задержка экрана до нажатия Enter }

Writeln('Математические процедуры:');

Write('x1:=', x1); Inc(x1); { и т. д. }

Writeln(' _ _ Inc(x1);', ' _ _ x1=', x1);

Writeln; {Пустая строка}

readln; {Задержка экрана до нажатия Enter }

Writeln('Функции преобразования типов:'); c3:= Chr(x0); { и т. д. }

Write('x0:=', x0);

Writeln(' _ _ c3:=Chr(x0);', ' _ _ c3=', c3);

Readln { Задержка экрана до нажатия Enter }

end.


 

Read("список переменных");

Readln("список переменных");

 

Write('введите значение а='); Readln(a);

введите значение а=.

 

Readln(a); Readln(b); Readln(c); или Readln(a, b, c);

 

Readln(с1, с2, с3, c4); {ожидает ввода значений символьных переменных с1, с2, с3, c4, например: "У", "Р", "А", "!" и нажатия Enter }

Writeln(с1, с2, с3, c4); выведет на экран надпись: УРА!

Пример программы возведения положительного числа “x” в степень”n”,

т. е. y=xn. Расчет производится по формуле: y=en*ln(x).

 

Program N_2; {возведение положительного числа в степень}

Const S='введите значение';

Var n, x, y: real;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операции и стандартные функции | С условием
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.