Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип действия синхронного двигателя




Уравнение электрического состояния фазы синхронного генератора. Векторная диаграмма.

ЭДС, индуктированная в фазной обмотке статора потоком Ф0 может быть представлена в виде суммы Ė0=Ů+İ(r0+j(xрас+xπ).

Ė0=Ů+İ(r0+jx).

Здесь U - напряжение между выводами фазной обмотки синхронного генератора,

Irв - падение напряжения в проводах фазной обмотки статора (у генераторов большой мощности составляет 1-2% от UH),

р - напряжение, уравнивающее ЭДС потока рассеивания (составляет 15-20% UH)

Ixπ – напряжение, уравновешивающее ЭДС, наводимое в обмотке якоря вращающим магнитным полем якоря, без учета гистерезиса. Используя это уравнение, можно построить векторную диаграмму фазы генератора. Исходным будем считать вектор магнитного потока Ф0 и направим его влево по горизонтальной оси. Вектор ЭДС E0, индуктируемой потоком Фо отстает от вектора Ф0 на 90 градусов. Вектор тока якоря отстает от Ео на угол φ0, причем. Здесь хn и rn - индуктивное и активное сопротивление нагрузки генератора. Вектор падения напряжения в проводах фазной обмотки Ir, совпадает по фазе с током I. Вектор Ijx опережает I ток на 90°. Вектор напряжения может быть получен как разность векторов ЭДС и падений напряжений Ů=Ė0−İ(r−jx).

 

Рис. 7.4

При работе синхронной машины в качестве двигателя обмотка якоря подключается к источнику переменного тока, в результате чего возникает магнитный поток якоря Фя. После разгона ротора до скорости n0, его обмотка возбуждения подсоединяется к источнику постоянного напряжения, возникает магнитный поток Ф0. Благодаря взаимодействию вращающегося магнитного потока Ф, и проводников с током обмотки возбуждения, возникает вращающий момент, действующий на ротор, он втягивается в синхронизм. Изменение момента нагрузки на валу приводит к изменению положения ротора относительно поля статора. Так при Мс=0 рис.6.25.

t - электромагнитный момент МЭМ=0. Увеличение момента сопротивления приводит к смещению ротора относительно поля статора таким образом, чтобы сохранить равенство МсЭМ. Сравнивая синхронный и асинхронный двигатель можно отметить ряд особенностей, характеризующих их работу:

1. У синхронных двигателей вращающий момент возникает лишь при равенстве скоростей вращения ротора и магнитного поля статора n=n0. У асинхронных двигателей вращающий момент возникает, при n<n0. Возникновение вращающего момента у синхронных двигателей при n=n0 объясняется тем, что ток в его обмотке возбуждения появляется не в результате явления электромагнитной индукции, как в роторе асинхронного двигателя, а вследствие питания обмотки возбуждения от постороннего источника постоянного тока.

2.Скорость синхронного двигателя постоянна и равна

Скорость асинхронного двигателя n=n0(1-s), её можно регулировать.

3. Пуск в ход синхронных двигателей намного сложнее, чем асинхронных.

4. Для питания синхронных двигателей используется трехфазное напряжение, синхронным двигателям необходимо еще и постоянное напряжение для обмотки возбуждения.

5. Асинхронные двигатели являются активно - индуктивными потребителями энергии, коэффициент мощности cosφ < 1. У синхронных двигателей cosφ можно изменять, изменяя ток возбуждения. В связи с перечисленными особенностями, синхронные двигатели применяются при редких пусках, когда не требуется регулирование скорости: в насосах, компрессорах и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.