Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Константы

ДАННЫЕ

ИДЕНТИФИКАТОРЫ

Важнейший принцип Паскаля: все используемые в программе имена должны быть описаны до их употребления. Описать идентификатор – это значит указать тип связанного с ним объекта программы. Элементы языка, определяемые пользователем, называются идентификаторами.

Идентификаторы используются в качестве уникальных имен переменных, констант, типов данных, подпрограмм, процедур, модулей. Идентификаторы обязательно начинаются с латинской буквы или знака подчеркивания и состоят из латинских букв, цифр и _. Длина идентификатора ограничена длиной программной строки равной 126 символов, но для компилятора значимыми являются только первые 63 символа. Прописные и строчные буквы не различаются. Запрещено в качестве идентификаторов использовать зарезервированные слова. В языке Паскаль различают два вида имен: стандартные и даваемые пользователем ЭВМ.

Комментарии - любой текст, ограниченный *... * или {... }. Вложенность комментариев не допускается, но можно *...{... }...* или наоборот {... *... *... }. Комментарий может помещен в любом месте программы.

Одна из характерных особенностей современных ЭВМ состоит в возможности получать, накапливать и хранить большие объемы информации, содержащие формализованные сведения об окружающем человека мире. Поступившая в ЭВМ информация может быть обработана с целью извлечения из нее требуемых пользователю сведений в зависимости от его интересов и потребностей практики.

Информация, хранящаяся в памяти ЭВМ и доступная для обработки, состоит из данных. Данные в определенной степени являются приближенным отражением действительности, поскольку в них игнорируются некоторые свойства и характеристики реальных объектов, несущественные для решаемой задачи.

Программа, написанная в Turbo Pascal, предназначена для обработки данных. В зависимости от способа хранения и обработки в ЭВМ данные можно разделить на две группы: константы и переменные.

Константы - это данные, значения которые не изменяются в процессе выполнения программы.

Переменные - это данные, значения которые могут принимать различные значения в процессе выполнения программы, т.е значения переменных во время выполнения программы изменяются.

Любые данные, с которыми ты работаешь, необходимо где-то хранить. Будем их складывать в ячейки памяти компьютера, как в "коробки". Во время выполнения программы содержимое ячейки ("коробки") может меняться. Такие ячейки в программе называются переменными. Каждая переменная имеет имя или идентификатор (это одно и то же). Идентификатор всегда должен начинаться с латинской буквы, после которой может следовать некоторое число латинских букв или цифр (в имени не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков). Обычно учитываются лишь первые 8 символов. Итак работаем с переменными, в которых храним только целые числа.

Константа - величина, которая не изменяется в процессе вычисления. Различают именованные и обычные константы. Именованная константа - это константа, которой в начале программы в разделе описаний дается имя. Обычные константы записываются непосредственно в тексте программы. Тип констант определяется формой ее записи.

В научных и инженерных расчетах наиболее распространенным параметром является отдельное измерение. Такие данные являются скалярами и представляют собой отдельные числа и слова (символьные последовательности).

Известным примером скаляра является константа. Это элемент данных, который имеет фиксированное имя, фиксированный тип и фиксированное значение. Для обозначения константы используются ее явная запись или выбранный идентификатор. Например, обозначение 3.141592 задает константу вещественного типа, значение которой фиксировано как число 3.141592, а имя (внешнее представление для пользователя ЭВМ) изображается ее значением. Такая интерпретация константы общепринята в математике. Разработчик алгоритма может пожелать связать с константой вещественного типа, представленное значение 3.141592, имя Рi, которое является символической константой.

Скаляром может быть также и строка символов, образованная последовательностью литер. Например, слово «ВЛАДИМИР» задает константу литерного типа, значение которой фиксировано как цепочка литер «ВЛАДИМИР», а имя представлено ее же значением. При необходимости этой константе можно поставить в соответствие уникальный идентификатор (имя) и пользовать его как символьную константу. Итак, константа – некоторая неизменная величина. Константа может задаваться числом или идентификатором.

В языке Turbo Pascal используются три вида констант:

1) числовые константы (целые или вещественные);

2) логические (или булевские) константы;

3) символьные и текстовые (строковые) константы.

Целые константы (integer, shortint, longint, word, byte) - это целые числа (без точки). Знак + можно опускать. Turbo Pascal позволяет использовать шестнадцатеричные целые значения, перед шестнадцатеричной константой указывается знак доллара $, например $27 определяет число 39 (в десятичном исчислении).

Вещественные константы (real) - это последовательность десятичных цифр и точки, которая отделяет целую часть от дробной, или последовательность десятичных чисел с порядком десятичного числа.

Вещественные константы могут быть представлены в двух видах: с фиксированной и плавающей точкой.

Константы с фиксированной точкой - это числа содержащие точку, разделяющую целую и дробную часть. Константы с фиксированной точкой обязательно должны содержать как целую, так и дробную части.

Константы с плавающей точкой - это числа, представленные с десятичным порядком: mEp (без пробелов), где m - мантисса(как целые, так и вещественные с фиксированной точкой); E - признак записи числа с десятичным порядком; p - порядок числа (только целые числа).

Логические константы (boolean) принимаю два значения True (истина) и False (ложь).

Символьные константы (char) - это какой-либо один символ, заключенный в апострофы: ‘A’, ‘5’ и т.д.

Строковые константы (string) - это последовательность символов, заключенных в апострофы: ’+9CL8sd’, ‘A B’, ‘alFa_7’ и т.п. При этом ‘d’ не есть тоже, что ‘D’, так как малые и большие буквы имеют различные значения в коде ASCII. В Turbo Pascal существует представление символьных констант с использованием знака #, за которым следует код символа ASCII. Например, #65 - это тоже, что и ‘A’, #100 - то же, что и ‘d’.

Соответственно строковые константы могут быть записаны как последовательность кодов символов ASCII: #96#100 эквивалентна строковой константе ‘bd’. Максимальная длина строки текстовой константы 255 символов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алфавит | Переменные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.