Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия компьютерной графики




Упреждающее объявление процедур и функций (forward)

Для реализации алгоритмов с косвенной рекурсией в языке Delphi предусмотрена специальная директива предварительного описания подпрограмм forward. Предварительное описание состоит из заголовка подпрограммы и следующего за ним зарезервированного слова forward, например:

procedure Proc; forward;

function Func(X: Integer): Boolean; forward;

Заметим, что после такого первичного описания в полном описании процедуры или функции можно не указывать список формальных параметров и тип возвращаемого значения (для функции). Например:

procedure Proc2(<формальные параметры>); forward;

 

procedure Proc1;

begin

...

Proc2(<фактические параметры>);

...

end;

 

procedure Proc2; // Список формальных параметров опущен

begin

...

Proc1;

...

end;

 

begin

...

Proc1;

...

end.

 

Лекция 16. Графические построения

Фактически во всех приложениях для операционной системы Windows используется графический интерфейс пользователя (GUI – graphic user interface). При этом экран компьютера работает в графическом режиме. Он разбивается на отдельные точки, называемые пикселами (от picture element). Каждая точка может окрашиваться в тот или иной цвет.

Общее число точек, на которые разбивается весь экран, может меняться и зависит от имеющегося объема видеопамяти компьютера и возможностей используемого монитора. Число точек по горизонтали и вертикали экрана называется его разрешением. Например, используются разрешения 800х600, 1024х768 и другие. Почему число точек по вертикали меньше, чем по горизонтали? Дело в том, что традиционно соотношение сторон киноэкрана (неширокоформатного), телевизионного кадра, кадра на фотопленке или в цифровом фотоаппарате – 4:3. Такое же соотношение сохраняется и на компьютерных экранах.

На каждый пиксел изображения операционная система отводит определенный объем видеопамяти. В настройках Windows этот параметр называется "цветовая глубина". Цветовая глубина может составлять 16, 24, 32 бита. Чем выше цветовая глубина, тем большее количество оттенков цвета может принимать каждая точка. При 16-битной цветовой глубине количество оттенков составляет 216=65536, а при глубине в 24 бита – уже 16777216. Подавляющее большинство людей просто не различает свыше 16 миллионов оттенков, поэтому дальнейшее наращивание цветовой глубины фактически бессмысленно.

А каким образом разрешение зависит от типа применяемого монитора? Для мониторов на электронно-лучевой трубке важнейшим параметром является частота кадровой развертки, показывающая, сколько раз в секунду электронный луч перерисовывает картинку на экране. Чем выше частота кадровой развертки, тем меньше мерцание изображение и тем меньше устают глаза. Рекомендуется работать при частоте не ниже 85Гц, а еще лучше – 100Гц. Мониторы поддерживают разную максимальную частоту в зависимости от разрешения. Это и понятно – чем выше разрешение, тем больше точек надо перерисовывать. Например, монитор может обеспечивать частоту 100Гц при разрешении 800х600 и 75Гц – при разрешении 1024х768.

Мониторы на основе ТFТ-матрицы ("плоские") имеют фиксированное разрешение, так как в них каждый пиксел является физически изготовленным светодиодом. Это крупный недостаток таких мониторов – при работе с ними разрешение можно только понизить, но в результате качество изображения резко ухудшится.

Цвет каждого пиксела задается смешением в заданных пропорциях трех базовых цветов – красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) (RGB-модель). При R=0, G=0, B=0 получается черный цвет, а при R=255, G=255, B=255 – белый. Значения, при которых R=G=B, соответствуют оттенкам серого.

Еще одним важнейшим параметром изображения является линейное разрешение, измеряемое в количестве пикселов, приходящихся на один дюйм изображения (dpi – dots per inch). Применительно к компьютерному экрану линейное разрешение имеет "виртуальный" характер – оно не зависит от размера экрана, а определяется лишь возможностями операционной системы. Windows поддерживает экранные разрешения в 72 и 96dpi. Вообще говоря, это низкие разрешения, но они достаточны для экранного изображения. А вот при выводе на бумагу необходимо разрешение не ниже 300dpi.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.