Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды диалога

Интерфейс пользователя — это совокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами. Выделяют следующие виды диалогов:

1. Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).

Формат вывода информации в интерфейсе командной строки не регламентируется; обычно это также простой текстовый вывод, но может быть и графическим, звуковым и т. д.

Наиболее общий формат команд (в квадратные скобки помещены необязательные части):

[символ_начала_команды]имя_команды
[параметр_1 [параметр_2 […]]]

Символ начала команды может быть самым разным, однако чаще всего для этой цели используется косая черта (/). Не менее часто символ начала команды отсутствует вообще. Как правило, символ начала команды используется в интерфейсах, в которых ввод командной строки без этого символа в начале означает применение некоторой базовой команды с введённым текстом в качестве параметров.

Очень часто интерфейс командной строки соседствует с другими интерфейсами (например, графическим), выступает в качестве альтернативы. Основной стимул его употребления — скорость, т. е. когда набор команды осуществляется гораздо быстрее, чем навигация по графическому меню, например.

Также в качестве расширения интерфейса командной строки употребляется пакетный интерфейс. Его суть в том, что в файл обычного текстового формата записывается последовательность команд, после чего этот файл можно выполнить в программе, что возымеет такой же (не меньший) эффект, как если бы эти команды были по очереди введены в командную строку.

Если программа полностью или почти полностью может управляться командами интерфейса командной строки и поддерживает пакетный интерфейс, умелое сочетание интерфейса командной строки с графическим предоставляет очень мощные возможности пользователю.

2. Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.

Графический интерфейс пользователя (англ. graphical user interface, GUI) — система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.). При этом, в отличие от интерфейса командной строки, пользователь имеет произвольный доступ (с помощью клавиатуры или устройства координатного ввода — вроде мыши) ко всем видимым экранным объектам. Впервые концепция ГИП была предложена учеными из исследовательской лаборатории Xerox PARC в 1970-х, но получила коммерческое воплощение лишь в продуктах корпорации Apple Computer. В настоящее время ГИП является стандартной составляющей большинства доступных на рынке операционных систем и приложений.

3. Диалоговый интерфейс

4. Естественно-языковой интерфейс: пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа с таймером | Размеры элементов управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.