Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массивы. Переменные, представляющие более одного значения

Как описано в предыдущем занятии, переменные используются для хранения различных типов данных, используемых программами. Существует другой тип переменной — массив. Он предоставляет удобный способ для хранения нескольких значений одного типа.

Например, предположим, что была написана программа для бейсбольной команды, для которой требуется сохранять имена всех игроков на поле. Можно создать девять отдельных строковых переменных, по одной для каждого игрока, или объявить массив переменных, который выглядит примерно следующим образом.

Язык Visual Basic

Dim players() As String

Переменная массива объявляется постановкой круглых скобок после имени переменной. Если известно количество хранимых значений, то можно также указать размер массива в описании, как это показано ниже.

Язык Visual Basic

Dim players(8) As String

Размер массива составляет 9, так как в бейсбольную команду входят 9 игроков. Массив состоит из некоторого количества значений или элементов, начиная с нулевого элемента и заканчивая элементом с номером, который на единицу меньше, чем число, указанное в объявлении. В этом случае массив содержит элементы от 0 до 8, всего девять элементов. При необходимости сослаться на одного из игроков в команде нужно просто вычесть 1. Например, чтобы сослаться на первого игрока, нужно ссылаться на нулевой элемент, а чтобы сослаться на девятого игрока, нужно ссылаться на элемент с номером 8.

Присвоение значений массивам

Как и в случае с другими типами значений, необходимо присвоить значения для массивов. Для этого обратитесь к номеру элемента в первой части присваивания, как показано ниже.

Язык Visual Basic

players(0) = "John"players(3) = "Bart"

В приведенном выше коде значение John присваивается первому элементу массива (элементу 0), а значение Bart — четвертому элементу (элемент 3). Элементы массива необязательно присваивать по порядку, а любой элемент, которому не было не присвоено значение, получит значение по умолчанию, в этом случае — значение пустой строки.

Как в случае с другими типами значений, можно объявить массив и присвоить значения его элементам в одной строке следующим образом.

Язык Visual Basic

Dim players() As Integer = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}

В этом случае фигурные скобки означают список значений. Значения назначаются элементам в указанном порядке. Обратите внимание, что размер массива не указан, а определяется числом элементов в списке.

Извлечение значений из массива

Подобно тому, как числа используются для указания положения элемента в массиве, номер элемента используется для указания значения, которое нужно извлечь.

Язык Visual Basic

Dim AtBat As String

AtBat = players(3)

Приведенный выше код извлекает четвертый элемент массива и присваивает его значение строковой переменной AtBat.

Практическое задание

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объединение строк. 1. В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект | Для хранения значений в массиве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.