Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вводная лекция




 

Язык - общественное явление, поэтому, как и другому общественному явлению, ему свойственно развитие. Язык развивается по определенным внутренним законам развития языка. Чтобы понять современное состояние языка, его грамматические формы, фонетическую структуру, необходимо рассматривать каждое явление современного языка как результат длительного исторического развития. Это всегда итог длительных изменений и превращений в языке. Только исторический подход к явлениям современного языка может обеспечить правильное понимание и использование (несоответствия в области фонетики: daughter, honest, what[hvot], often; одна и та же буква читалась по-разному: буква ‘a’:

saw [o], man[e], game [ei], map [æ], car[a:], sun, son [ā].

Словарный состав языка:

А) bringen = bring, Kommen – come, drinken=drink, zingen = sing, sitzen = sit (из немецкого),

Б) automne [at`on] = autumn, rivière = river (из французского).

В) грамматические правила: is = ist, Buch – book, Goose – geese.

 

Основные задачи курса:

1. Раскрытие закономерностей развития языка как определенной системы, при котором есть взаимосвязь его элементов (фонетика, грамматика, лексика),

2. Рассмотрение связи между историей народа и историей английского языка,

3. Наблюдение и определение явлений, и умение установить между ними исторические связи

4. Уметь научно обосновывать те или иные явления.

 

Один из основных и важнейших законов развития языка - закон постепенного перехода языка от одного качества к другому. При этом новые элементы накапливаются, а элементы старого качества постепенно отмирают (исчезли окончания; сейчас есть 2 варианта степеней сравнения).

 

Все изменения в языке проходили в тесной связи с развитием общества (развитие производства, появление классов общества, появление государства, письменности и литературы).

 

В древнейшую эпоху существовали родовые языки, что было связано с родовым строением общества. После появились племенные языки (англы, саксы, бритты) – диалекты англов, саксов, юттов. В после появилась народность (когда люди стали объединяться по признакам: территория, культура, язык) – период национального языка начинается в 16 веке.

 

Методы изучения истории языка.

1. Сравнительно исторический:

английский   немецкий   шведский  
Earth Green Drink die Erde (Эрде) Grϋn (грюн) trinken Jord (йорд) Grön (грон) drincka

 

Данные языки - потомки одного и того же древнего языка-основы. Языки эти развивались из одного языка, но каждый из них развивался по своим законам.

На уровне фонетики:

английский немецкий шведский
[th] three Think [d] drei denken [t] tre tänka

 

 

2.1. Современные германские языки, их распространение и классификация.

Индоевропейские языки à Германские языки

 

 

Западногерманские: Северогерманские(скандинавские):
Английский, немецкий, голландский, бурский (африканский=смесь голландского с местным населением), фламандский (Бельгия, Нидерланды), идиш Шведский, датский, норвежский, ирландский  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.