Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование систем управления: методология и процесс




Сущность системного подхода в управлении.

В результате применения в управлении опыта исследования операций, с одной стороны, и теории автоматического управления и кибернетики, с другой, возник системный подход (Норберт Виннер, клод Шеннон), или системный анализ, главной задачей которого является повышение эффективности работы организации в целом. В системном подходе организация исследуется как совокупность связанных и влияющих друг на друга элементов – персонал, структура, задачи и технологии,- ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимосвязанных систем, помогает понять, почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой, школа научного управления – техническими. Ни одна из школ серьезно не анализировала воздействие среды на организацию.

Основными задачами анализа социальных систем является изучение мотивов поведения человека в обществе, выявление его целевой ориентации, исследование системы стимулов, среди которых большую роль играют не только материальные, но и моральные: личная власть, престиж, возможность оказывать воздействие на общественные процессы и т.д

Сущность системного подхода в управлении характеризуется следующим:

1) формированием целей и установлением их иерархии (формировании “дерева целей”);

2) получением максимального эффекта в достижении поставленных целей путем сравнительного анализа альтернативных путей и методов достижения целей и осуществления выбора;

3) количественной оценкой целей и средств их достижения.

Системный анализ, впервые примененный в США для военных нужд, получил широкое применение в современной практике управления. Системный подход – это не столько набор каких-то руководств для управляющих, сколько способ мышления по отношению к организации и управлению. Системный подход выполняет теоретическую и методологическую функцию познания и преобразования сложных социальных систем.

Современное управление тесно связано с осуществлением исследовательских операций. Как показывает опыт передовых организаций исследовательская деятельность менеджера составляет не менее 30% его рабочего времени или усилий[113].

Исследовательская функция проявляется в раскрытии самоорганизации сложных систем, закономерных тенденций социального развития, динамики различных социальных явлений. В исследовании управления предметом изучения могут быть организация управления, уровень профессионализма персонала, механизмы мотивации и т.д.

Современный менеджер должен владеть методологией исследовательской деятельности и уметь ее организовать. Возникло новое понятие - менеджер исследовательского типа[114].

При исследовании системы управления используется большой набор общенаучных и специальных методов. Среди них можно выделить следующие:

-диалектический метод;

системный метод;

социальный эксперимент;

-моделирование;

-социологический метод;

-др.

Целью исследования является поиск наиболее эффективных вариантов системы управления и организации ее функционирования и развития. На основе главной цели осуществляется переход к основным этапам ее реализации путем построения “дерева целей”.

Важным фактором эффективности исследования является определение проблемы. При этом важно отделять реальные проблемы от псевдореальных, селекционировать реальные проблемы по критерию необходимости их разрешения, отбирать проблемы по критерию ценности ожидаемого результата, выбирать проблемы в соответсвии с критерием возможности их разрешения.

В процессе исследования очень часто используется гипотеза, которая может быть эффективным средством поиска путей решения проблемы, подходов к ее пониманию.

Завершающим этапом исследования является его организация. Организация иследования – это система регламентов, нормативов и инструкций, определяющих его проведение. Это распределение функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение работ, распределение ресурсов и кадров по видам работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.