Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью АРМов

Деятельность работников сферы управления (бухгалтеров, спе­циалистов кредитно-банковской системы, плановиков, технологов, руководителей, конструкторов и т.д.) в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функ­ций требует радикального изменения как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компью­теры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наи­более эффективных экономических решений.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется как совокупность информационно-программно-технических ресур­сов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по "накоплению, хранению и переработ­ке информации возлагаются на вычислительную технику, а работник сферы управления (эко­номист, технолог, руководитель и т.д.) выполняет часть ручных операций и операций, требую­щих творческого подхода при подготовке управленческих реше­ний. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изме­нения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих за­дач и анализа функций управления.

АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслужи­вание. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ яв­ляются главным инструментом общения человека с вычисли­тельными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.

Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную об­работку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользова­теля.

Целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленче­ских функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункцио­нальном режиме.

АРМ выполняют децентрализованную одновременную обра­ботку экономической информации на рабочих местах исполни­телей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наи­более простой и распространенный вариант автоматизирован­ного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному ра­ботнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразо­ванию информации.

Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспе­чивает:

- простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;

- простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

- компактность размещения и невысокие требования к усло­виям эксплуатации;

- высокую надежность и живучесть;

- сравнительно простую организацию технического обслуживания.

Эффективным режимом работы АРМ является его функцио­нирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресур­сы между несколькими пользователями.

В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным инфор­мационно-поисковым системам, базам данных и знаний, биб­лиотечным системам и т.п.).

Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проек­тирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи инфор­мации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфей­сам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

Информационное обеспечение АРМ ориентируется на кон­кретную, привычную для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуриза­цию информации, которая позволяет осуществлять необходимоеманипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать вы­сокую надежность технических средств, организацию удоб­ных для пользователя режимов работы (автономный, с рас­пределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время не­обходимый объем данных. Поскольку АРМ является индиви­дуальным пользовательским средством, оно должно обеспе­чивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специа­лизацией. Пользователь со стороны программной среды дол­жен ощущать постоянную поддержку своего желания рабо­тать в любом режиме активно либо пассивно.

В последнее время создаются унифицированные АРМ, обслуживающие несколько пред­метных областей. Например, комплекс «Экспресс-анализ при заключении договоров, за­казов, контрактов» обеспечивает процесс управления аналити­ческой информацией о себестоимости, цене, возможных объемах производства отдельных видов продукции. Комплексы «Анализ формирования, распределения и ис­пользования прибыли», «Анализ материально-технического и финансового состояния предприятия», «Анализ труда, оплаты и \ социального развития», «Анализ выполнения госзаказов и хо­зяйственных договоров» соответствуют структуре действующего законодательства о предприятии. Комплексы «Анализ и прогнозирование динамических ря­дов», «Корреляционно-регрессионный анализ», «Выборочный метод» дают возможность автоматизированно осуществлять со­циально-экономический анализ с использованием статистиче­ских методов. Комплекс «Сервисные программы» позволяет получать об­работанную информацию в виде графиков и схем, редактиро­вать входную информацию, корректировать хранящиеся в файлах АРМ данные.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационная технология управления, назначение, основные компоненты | Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.