Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Airport directory




ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО АЭРОПОРТУ

Данные всех аэродромов, обозначенных на картах (гражданских, военных,

совместного базирования), опубликованы в сборнике "JEPPESEN" в разделе "AIRPORT DIRECTORY", а для территории США с графической публикацией по штатам. Информация краткая, в алфавитном порядке.

В клапане "AIRPORT DIRECTORY" можно найти данные об аэродроме назначения. Кроме этого имеется методика расчета грузонапряженности, а следовательно и возможность эксплуатации аэродрома соответствующим типом ВС.

Аэродромы располагаются в алфавитном порядке и описание содержит следующие данные:

Location - местонахождение:

Место аэродрома указывается двумя способами

а) BARSELONA 8 - 4N E(LOW)8 3-y

где 8 - номер листа карты

4 - номер колонки

N - северная часть

S - южная часть

 

б) AMSTERDAM p 4 A

\

PANEL

в) NAME (A) B 8 C

(A) - аэродром не указан на маршрутной карте, а дается на карте

- название государства;

- поправки к летнему и зимнему времени

 
 
SUMMER LT - 1 HOUR = UTC (Z) WINTER LT = UTC (Z)

 

 


- наименование аэродрома по главному городу;

- уточненное название аэродрома;

 

7 – первое число в подборке аэропортов (71-2, 71-2, 72-4 и т.д.)

 

После наименования аэродрома могут быть опубликованы следующие сокращения:

(AAF) - Army Air Field - военный аэродром

(AB) - Air Base - авиабаза

(ARMY) - армейский аэродром

(MIL) - военный аэродром

(NAVY) - военно-морская база с самолетами

(INTL) - International Airport - международный аэропорт

Apt of Entry - аэропорт открыт для международных полетов;

- превышение аэродрома над уровнем моря в футах;

- четырехбуквенный шифр аэропорта по квалификации ИКАО

E D B B

E - регион D - государство BB - название аэропорта

- трехбуквенный шифр аэропорта по квалификации IАТА (International Air Transport Association) - Международная ассоциация воздушного транспорта

- координаты КТА с точностью до десятых угловых минут;

- телефонные, телеграфные и телетайпные данные для связи с администрацией

аэропорта, в скобках указываются код города;

- номер ВПП, Длина в футах и материал покрытия:

18/36 4232' Asphalt:

Asphalt - асфальт;

Concrete - бетон;

macadam - покрытие типа макадам, щебеночное покрытие;

tarmac - tar macadam - смола со щебенкой;

iron - металлическое;

laterete - материал, скрепляющий грунт;

unpaved RWY soil - полоса без покрытия - unpaved RW;

soil - грунт;

grass - трава;

gipsum - гипс

sand - песок;

asphalt - асфальт;

gravil - гравий;

- грузонапряженность (прочность) ИВПП определяется:

А. Отвлеченным числом, КЛАССИФИКАЦИОННЫМ НОМЕРОМ СТЕПЕНИ НАГРУЗКИ НА ОДНО ИЗОЛИРОВАННОЕ КОЛЕСО - LCN – Load Classification Number. (если известно):

- r (жесткое покрытие) - радиусом относительной силы в дюймах

- f (гибкое покрытие) - толщиной покрытия в дюймах.

LCN можно определить для любого самолета индивидуально с помощью графика в разделе "AIRPORT DIRECTORY".

Для определения LCN необходимо:

1.Рассчитать нагрузку на одно изолированное колесо шасси (SIWL – Single Isolated Wheel Load) в фунтах или тонах и отметить эту величину на левой шкале;

2.Определить давление в пневматиках (Tire Pressure) PSI в фунтах на

кв.дюйм или в кг/см2 и отметить на правой шкале;

3.Соединить точки 1 и 2 прямой. В точке пересечения со средней шкалой

можно отсчитать искомый номер классификационной нагрузки;

4.Сравнить этот номер с max. величиной установленной для предусмотренной ВПП.

Обычно LCN не должен превышать официального показателя соответствующей ВПП. Для исключений необходима предварительная договоренность и разрешение надлежащих властей аэродрома.

Например:

Нагрузка на одно изолированное колесо для самолета IL-62 составляет

21т., давление в пневматике 10,5 кг/см2. LCN IL-62 = 62; LCN IL-76 = 32;

LCN TU-154 = 27.

Б.ОТВЛЕЧЕННЫМ ЧИСЛОМ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ГРУППЫ НАГРУЗКИ LCG – Load Classification Group

Этот способ характерен для Англии, применяется если взлет/посадку с

максимальной массой выполнить невозможно. Тогда необходимо определить максимально возможную взлетную/посадочную массу, для чего необходимо:

- определить по номограмме отвлеченное число LCG - классификационная

группа нагрузки - обозначенная римскими цифрами. Число LCG зависит от

нагрузки на одно изолированное колесо и давления в пневматиках;

- в описании аэродрома выбрать число LCG;

- сравнить выбранное число с полученным числом из номограммы и сделать

вывод о возможности выполнения взлета и посадки

Например:

самолет TU-134 находится в 5-й группе по шкале LCG, при расчетах

получено число LCG из номограммы - 3, значит, взлет/посадку можно

выполнять при всех значениях LCG от 1-й до 5-й группы.

В.НАГРУЗКОЙ КОЛЕСА и/или САМОЛЕТА в тысячах фунтов.

SIWL/ESWL - Single Isolated Wheel Load - колесная нагрузка одного колеса умноженная на количество основных стоек шасси равна допустимому весу самолета.

ESWL - Equivalent Single Wheel Load - эквивалент одиночной колесной

нагрузки, суммарная величина многоколесного шасси, полученная величина

многоколесного шасси считается тем же что и SIWL - колесная нагрузка

одного колеса.

S или SW - (допустимый вес самолета) для единичного колеса на стойку.

T или TW - (допустимый вес самолета) для тандема или двойного колеса на

стойку.

TT или DDW - (допустимый вес самолета) для двойного тандема или двойной пары колес (тележка из 4 колес)на стойку.

TDT - способность ВПП выдержать нагрузку самолета с двойным дельта

тандемом (16 колес).

AUW - All-Up-Weight - полной полетной массы в тысячах фунтов - AUW 46 - аэpодpом weight принимает самолеты с полной полетной массой 46000 фунтов.

SIWL/ESWL - single isolated wheel load - колесная нагрузка одного

колеса, умноженная на количество основных стоек шасси равная допустимому

весу самолета.

Г.ДОПУСТИМЫМ ВЕСОМ НА КАЖДУЮ ОСНОВНУЮ СТОЙКУ ШАССИ для различной

колесной конфигурации в тысячах фунтов.

S/L - (вес на стойку) для единичного колеса.

T/L - (вес на стойку) для двойного или тандемного колеса.

TT/L - (вес на стойку) для тележки шасси или двойного тандемного колеса.

Д.ТИПОМ САМОЛЕТА - В-747 или др.

(т.е. ВС с большей сертификационной взлетной массой для данной ВПП

эксплуатировать запрещено).

 

- используемая для взлета и посадки дистанция, если она отличается от

установленной:

TODA - Take-off Distance Available - располагаемая взлетная дистанция

(длина ВПП плюс свободная зона, если предусмотрена);

TORA - Take-off Run Available - располагаемая длина разбега (полная) для

разбега ВС;

LDA - Landing Distance Available - располагаемая длина ВПП для посадки

минус перенесенный порог;

ASDA - Accelerate Stop Distance Available - располагаемая длина прерван-

ного взлета (располагаемая длина ВПП + длина КПБ);

RUNWAY TORA ASDA TODA LDA
  ft ft ft ft
         

 

- светооборудование посадки:

RL - Runway Edge Lights - посадочные огни ВПП;

MIRL - Medium Untenaity Runway Edge Lights - посадочные огни ВПП средней интенсивности;

HIRL - High Untenaity Runway Edge Lights - посадочные огни ВПП высокой интенсивности;

ALS - Approach Light System - система огней приближения;

MIALS - Medium Untenaity Approach Light System - система огней приближения средней интенсивности;

HIALS - High Untenaity Approach Light System система огней приближения высокой интенсивности;

BCN - Beacon (Свето)маяк;

ABN - Aerodrome Beacon - аэродромный светомаяк;

 

- порядок работы аэродрома и аэродромных служб:

07.30 - 12.00 LT - по местному времени;

07.00 - 14.00 - UTC;

O/T - Other Time - в другое время;

O/R - On Request - по запросу;

PPR - Prior Permition Required - только по предварительному разрешению;

PNR - Prior Notic Required - требуется предварительное уведомление, письменное разрешение;

PPO - Prior Permition Only - после получения предварительного разрешения:

SKD - Scheduied - по расписанию;

NON SKD - вне расписания;

SR - SS - Sunrise - Sunset - от восхода до захода;

24 H - 24 Hours - 24 часа в сутки.

 

- таможня - CUSTOMS

- данные о наличии топлива - FUEL:

F - бензин;

F1 - бензин для поршневых двигателей 73окт.

F2 - 80/87

F3 - 100LL(со спец. присадками)

F4 - 100/130

F5 - 115/145

F6 - топливо со спец. присадками

JET - топливо для ВС с реактивными двигателями;

JET A - jet fuel - реакт. топливо с температурой кристаллизации -40°F;

JET A-1 - рект. топливо с температурой кристаллизации -58°F;

JET B - для турбовинтовых двигателей повышенной очистки;

Ip-4 - керосин с температурой кристаллизации -76°F;

Ip-5 - керосин для ВС с вертикальным взлетом;

 

- кислород и средства заправки им - OXYGEN;

- наличие средств запуска и зарядки самолета сжатым воздухом - JASU;

- Опознавательный маяк - IBN - Identification Beacon

- AFTN - Aeronautical Fixed Telecommunication Network - стационарная сеть

авиационной дальней связи

ОПРЕДЕЛЯЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ:

Несущая способность искусственного покрытия для ВС с массой на перроне (стоянке) более 5700 кг, определяется по методу "Классификационное число ВС - Классификационное число покрытия (ACN - PCN)".

ACN - Aircraft Classification Number - классификационное число ВС, характеризует относительное воздействие ВС на искусственное покрытие для установленной категории прочности. Оно вычисляется для такой центровки ВС при которой возникает критическая нагрузка на шасси (обычно предельно задняя центровка). За единицу ACN берется нагрузка которую оказывает одно колесо с массой 500 кг и давлением 1,2 МПа или 12,5 кг/см¤, ACN для каждого типа ВС определяется органами ИКАО и дается в сводных таблицах в разделе "AIRPORT DIRECTORY". Чем хуже полоса тем больше число ACN.

PCN - Povement Classification Number - классификационное число покрытия, число выражающее несущую способность искусственного покрытия для эксплуатации без ограничения ВС имеющих ACN меньше или равном PCN. PCN рассчитывается аэродромными органами и дается для каждого аэродрома в сборнике. Вместе с PCN дается буквенный коэффициент для определения ACN. При определении грузонапряженности ВПП этим способом применяются следующие обозначения:

- МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕЛИЧИНЫ ПОКРЫТИЯ

ПРИМЕР: Если методом технической оценки определено, что несущая способность жесткого покрытия с грунтовым основанием средней прочности составляет PCN 80 и нет ограничения давления в пневматиках то представляемая информация имеет вид

PCN 80/R/B/W/T

| | | | |

a b c d e

а) Классификационное число покрытия (PCN):

Классификационный номер ВС ACN не должен быть больше указанной величины PCN. Поскольку величины ACN публикуются для максимальной массы, на взлете и посадке, а также пустого самолета, то в практике задача заключается в определении ACN для промежуточной фактической массы. Эта задача решается по формуле:

(Max.взл.масса - Факт.взл. масса)

ACN = ACNmax -------------------------------------------

(Max.взл.масса - Масса пуст.с-та)

 

(ACNmax-ACNпустого)=(кг/см2);

 

(Max.Take-off Mass - Actual Mass)

ACN = ACNmax -------------------------------------------

(Max.Take-off Mass - Empty Mass)

 

(ACNmax-ACNempty)=(кг/см2);

 

Для расчета массы, с которой можно производить посадку/взлет, используют формулу

(Max.Take-off Mass - Actual Mass)*(ACNmax - PCNtabl)

M = Mmax - -----------------------------------------------------------------------

(ACNmax-ACNempty)

 

b) Тип покрытия для определения ACN - PCN:

R - Rigid pavement - жесткое покрытие (только бетон), работающее на изгиб;

F - Flexible pavement - не жесткое (асфальт, битум), работающее на сжатие.

c) Категория прочности грунтового основания:

A - высокая

B - средняя

C - низкая

D - сверх низкая

d) Допустимое давление в пневматиках шасси на данном покрытии или величина максимально допустимого давления в пневматике:

W - высокое: давление не ограничено

X - среднее: давление не более 1.5mPa - 15 кг/см¤

Y - низкое: давление не более 1mPa или 10 кг/см¤

Z - очень низкое: давление не более 0.5mPa или 5 кг/см¤

e) Метод оценки:

Т - техническая оценка;

U - использование опыта эксплуатации ВС.

 

ПРИМЕР1:

----------------------------------------------------------------------------------

ADEN (ADEN INTL) Apt of Entry

12' OYAA ADE N12 49.7 E045 01.93

Apt Operator 31545, 31548

08/26 10171' Asphalt/Concrete. 74/F/B/W/U. TODA 08 11156'

TODA 26 11089' ASDA 08 10368 ASDA 26 10368 HIRL HIASL

Right Hand Circuit Rwy 26

H24 Customs

Jet A-1 OXYGENT

Расшифровка:

Наименование аэродрома по главному городу - ADEN;

Уточненное название - ADEN INTEL - ADEN международный;

Apt of Entry - открыт для международных полетов;

Превышения а/д над ур. моря - 12 футов - 4 метра;

Шифр а/п по квалификации ИКАО - OYAA, ИАТА - ADE;

Координаты КТА: Сев. широта - 12°49.7' Вост. долг. - 045°01.93'

Телефоны служб аэропорта 31545, 31548.

Полоса 08/26 длиной 10 171 фут - 3 100 м, асфальтобетон, классификационное число покрытия 74, покрытие не жесткое, плотность грунтового основания

- средняя (10%), допустимое давление в пневматиках шасси на данном покрытии - высокое, без ограничений, PSN определен расчетным способом. Располагаемая взлетная дистанция полосы 08 - 11 155' = 3 400м

полосы 26 - 11 089' = 3 380м

Располагаемая дистанция прерванного взлета полосы 08 - 10 368' = 3 160м

полосы 26 - 10 368' = 3 160м

Огни ВПП и подхода - высокой интенсивности. Правый круг полетов над

ВПП 26. Имеется таможня, работает в период работы а/п. Имеется топливо -

керосин JET A-1 c t кристал. = -51°F. На а/д имеется устройство заправки кислородом.

 

ПРИМЕР2:

------------------------------------------------------------------------------

Издатель/важные сведения/юридическая дата достоверности информация

Jeppesen Airpor Directory 7 DEC 90 MID - 11

 

ANKARA (ESEN BOGA) Apt of Entry

3121' LTAC ESB N40 07.5 E032 59.6

Switchboard (4) 3980000

03L/21R 11155' Asphalt. PCN58/F/A/X/T

ASDA 03L 11352 ASDA 21R 12303

ASDA 03R 12507 ASDA 21L 12507 HIRL HIALS

Rwy 03L/21R under construction

Right Hand Circuit Rwy 21L

H24 Customs

Jet A-1 OXYGEN ABN

Расшифровка:

Наименование аэродрома по главному городу - ANKARA

Уточненное название - ESEN BOGA

Apt of Entry - открыт для международных полетов;

Превышения а/д над ур. моря - 3121 футов - 953 метра;

Шифр а/п по квалификации ИКАО - LTAC, ИАТА - ESB;

Координаты КТА: Сев. широта - 40°07,5' Вост. долг. - 032°59,6'

Телефоны служб аэропорта 3980000.

Полоса 03Л/26Пр длиной 11 352 фут - 3 500 м, асфальт, классификационное

число покрытия 58, покрытие не жесткое, плотность грунтового основания - высокая, допустимое давление в пневматиках шасси на данном покрытии - не

более 15кгс/см2, PSN определен техническим способом.

Располагаемая дистанция прерванного взлета полосы 03л - 11 352' = 3 540м

полосы 21пр - 12 303' = 3 750м

Располагаемая дистанция прерванного взлета полосы 03пр - 12 507' = 3 812м

полосы 21л - 10 507' = 3 812м

Огни ВПП и подхода - высокой интенсивности.

ВПП 03л и 21пр под строительством

Правый круг полетов над ВПП 21л.

Имеется таможня, работает в период работы а/п.

Имеется топливо - керосин JET A-1 c t кристал. = -51°F.

На а/д имеется устройство заправки кислородом. Имеется аэродромный светомаяк.

 

ПРИМЕР3:

--------------------------------------------------------------------------------

ANKARA (ETIME SGUT AB)

2622' LTAD ANK N39 57.0 E032 41.2

11/29 7218' Concrete. S/WL-70 HIRL ALS29

Right Hand Circuit RWy 29

H24 F-4 JP-4 OXYGENT JASU ABN

Расшифровка:

Наименование аэродрома по главному городу - ANKARA

Уточненное название - ETIME SGUT - аварийная авиабаза

Превышения а/д над ур. моря - 2622 футов - 787 метра;

Шифр а/п по квалификации ИКАО - LTAD, ИАТА - ANK;

Координаты КТА: Сев. широта - 39°57' Вост. долг. - 032°41,2'

Полоса 11/29 длиной 7 218 фут - 2 165 м, бетон, нагрузка на одно колесо 70

000 фунтов - 31 500 кг.

Огни ВПП - высокой интенсивности. Огни подхода низкой интенсивности

Правый круг полетов над ВПП 29. Работает круглосуточно.

Имеется топливо - бензин 100/130 окт., керосин JР-4 c t кристал. = -76°F

(-24?С). На а/д имеется устройство заправки кислородом, устройство сжатого

воздуха для запуска двигателей и заправки воздушной системы. Имеется аэродромный светомаяк.

 

ПОЯСНЕНИЯ К РАЗДЕЛУ "LEGENDA"

Указываются частоты и пояснения к ним в разделе "LEGENDA".

Rdo - Radio - радиостанция

App - Approach - подход

Dep - Departure Control - выход

Twr - Tower - вышка

Gnd - Grand Control - руление

* - Part Time Operation - работает не постоянно

T - Transmits Onli - только передача

G - Guards Onli - только прием

X - On request - по запросу

C - ATC IFR Flidht Plan Clearance Deliveri Frequency - частота выдачи диспетчерского разрешения на полет по ППП

S - South or Southern - юг или южный

ATIS - Automatic Terminal Information Service - автоматическая аэродромная

информация

SSB - Single Sideband - однополосная модуляция

SSB not avialable - однопол. мод. не задействована

AFIS - Aerodrome Flight Information Service - аэродромная служба полетной информации

FIS - Flight Information Service - полетная информация

ACC - Area Control Center - центр диспетчерского района

FIC - Flight Information Center - центр полетной информации

PTO - Part Time Operation - работает не постоянно





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.263 сек.