КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сокращения
- (NO ENTRIES)- (НИКАКИЕ ВХОДЫ) - °T – True (degrease) – истинные градусы - °T- True (degrees)- Истинные (степени) - … D - Advisory Routes - консультативное обслуживание ВТ - … E – east - восток - … F - Flight Information Routes - М/нВЛ с полетно-информационным обслуживанием - … N – north - север - … S – south - юг - … W – west - запад - 24 H - 24 Hours - 24 часа в сутки - A – класс ВС - A/A – Air to Air – воздух-воздух - A/G – Air to Ground – воздух-земля - AAF - Army Air Field - военный аэродром - AAL – Above Aerodrome Level – над уровнем аэродрома - AAS - Airport Advisory Service- Аэропорт Консультативное Обслуживание - AB - Air Base - авиабаза - ABM - Abeam- На пересекающихся курсах(траверз) - ABN - Aerodrome Beacon - аэродромный маяк - ACA – Approach Control Area – зона управления подходом - ACA - Arctic Control Area- Арктическая Область Управления - AC- Air Carrier- Воздушный Авиаперевозчик - ACARS- Airborne Communications Addressing and Reporting System -Бортовая Связь Адресующая и Сообщающая Система - ACAS- Airborne Collision Avoidance System -Бортовая Система Предотвращения Столкновения - ACC - Area Control Centre - центр управления района полетной информации - ACFT- Aircraft- Самолет - ACN - Aircraft Classification Number - классификационное число ВС - ACR - Aerodrome Control Radar - аэродромный локатор - AD – Aerodromeс- аэродром - ADA – Advisory Area - Консультативная Область - ADF – Automatic Direction Finding - Автоматический пеленгатор - ADIZ - Air Defence Identification Zone - Зона опознавания ПВО - ADR – Advisory Route – маршруты, обслуживающиеся советным ОВД - ADV – Advisory Area – зона, обслуживающиеся советным ОВД - Advisory Service - пилоты обеспечиваются информацией, советом и им оказывается помощь для обеспечения безопасных условий полетов и воздушного движения, с помощью РНС. - AEIS – Aeronautical Enroute Information Service – морские мршруты, обеспечивающиеся информационным обслуживанием ОВД - AER – Approach End RW – конец подхода к ВПП
- AERADIO - Air Radio - Воздушный Радио - AERO – Aerodrome - аэродром - AF Aux – Air Force Auxiliary field – вспомогательный аэродром ВВС - AFB – Air Force Base – военно-воздушная база - AFIS - Aerodrome Flight Information Service - центр информации в аэропорту - AFN American Forces Network- Американская Сеть Сил - AFRS – Armed Forces Radio Stations – радиостанция ВВС - AFS – Air Force Station – радиостанция ВВС - AFSS – Automated Flight Information Service – автоматическое информационное обслуживание - AFTN - Aeronautical Fixed Telecommunication Network - стационарная сеть - AGL - Above Ground Level - над уровнем земли - AGNIS- Azimuth Guidance Nose-in-Stand- Управление Азимута " носовая часть в позиции(стенде) " - AH Alert Height- Предупреждающая Высота - AHP – Army Heliport – вертодром ВВС - AIC - Aeronautical Information Circular – циркуляры аэронавигационной информации - издается в случаях, когда необходимо распространить информацию, не включаемую в NOTAM и не входящую в AIP - AIP - Aeronautical Information Publication - публикация, издаваемая каждым государством или с его санкции на национальном и английском языках. Содержит аэронавигационную информацию длительного характера, имеющую существенно важное значение для международного воздушного движения. - AIRAC – Aeronautical Information Regulation and Central – центр информационного обслуживания морских полетов - AIRAC - Aeronautical Information Reglamentation And Control - система регламентации и контроля аэронавигационной информации. - AIREP- Air-Report- Воздушный отчет - ALA – Authorized Landing Area – разрешенная посадочная зона - ALF - Auxiliary Landing Field – вспомогательное посадочный аэропорт - ALS - Approach Light System - Огни подхода - ALS out – Approach lights out – огни подхода не работают - ALSF - Approach Light System with sequenced Flashing lights - система огней подхода с бегущим проблеск. огнями, высокой интенсив. - ALSF-I - Approach Light System with Sequenced Flashing Lights - ALSF-II - Approach Light System with Sequenced Flashing Lights and Red Side Row Lights the last 1000’ - ALSout - Огни подхода не работают - ALT – Altitude – высота - ALTN – Alternate - запасной - AMA - area minimum altitude - минимальная безопасная высота в районе аэроузла - AMOS-1 – доклад установку высотомера, направление и скорость ветра, температуру наружного воздуха и точку россы
- AMOS-2 - доклад установку высотомера, направление и скорость ветра, температуру наружного воздуха, точку россы и видимость - AMOS-3 - доклад установку высотомера, направление и скорость ветра, температуру наружного воздуха, точку россы, видимость, облачность и НГО - AMOS-A – доклад только высотную установку - AMSL- Above Mean Sea Level- Выше Означают Уровень моря - ANGB- Air National Guard Base- Воздушный Национальный Защита Основа - AOE – Airport/Aerodrome Of Entry – входной аэродром \ аэропорт - AOR - Area of Responsibility- Область Ответственности - APAPI- Abbreviated Precision Approach Path Indicator- Сокращенный Индикатор Пути Подхода Точности - APC Area Positive Control- Надежное управление Области - APCH- Approach- Подход - APP – Approach control – диспетчер подхода - App(R) - «Подход» совмещен с «Радаром» - Apt – Airport - аэропорт - APT - Airport Reference Point - КТА - ARB Air Reserve Base- Аэродром Воздушного Резерва - ARINC- Aeronautical Radio, Inc.- Аэронавигационный Радио, inc. - ARMY - армейский аэродром - ARO - ATS Reporting Office- ATS Сообщение Ведомства - Arr – Arrival – прибытие, подход - ARSR - Air Route Surveillance Radar - обзорный радиолокатор ВЛ 200 n.m - ARTCC – Air Route Traffic Control Center – центр контроля воздушного движения по маршрутам - AS - Alerting Service - Аварийное ОВД - ASDA - Accelerate Stop Distance Available - располагаемая длина прерванного взлета, распол. дл.ВПП + дл.КПБ - ASOS – Automated Surface Observation System – Автоматическая система слежения за погодой - ASR - Airport Surveillance Radar - аэродромный обзорный локатор 50nm - ATA – Actual Time of Arrival – фактичиское время прибытия - ATAS - Air Traffic Advisore Service - Консультативное ОВД - ATC - Airdrome Traffic Controll – управление воздушного движения в районе аэродрома - ATCAA – Air Traffic Control Assigned Airspace – воздушное пространство контроля назначенного воздушного движения - ATCC- Air Traffic Control Center- Воздушное движение Управление Центр - ATCS - Air Traffic Control Service - ATCT - Air Traffic Control Tower – “Вышка” контроля воздушного движения - ATD – Actual Time of Departure – фактическое время убытия - ATF – Aerodrome Traffic Frequency – частота неконтролируемого аэропорта R=5nm - ATFM- Air Traffic Flow Management- Воздушное Управление Воздушного движения - ATIS - Automatic Terminal Information Service - автоматическая метеоинформация - ATS - Air Traffic Service - Обслуживание воздушного движения - AT-VASI - Abbreviated Tee Visual Approach Slope Indicator – иникаторные огни глиссады “Т”-образные, сокращенные
- ATZ - aerodrome traffic zone - Зона аэродромного движения - AUTH – Authorized – разрешено, санкционировано - AUW - All-Up-Weight - полной полетной массы в тысячах фунтов - Aux – Auxiliary – вспомогательный - AVASI – Abbreviated Visual Approach Slope Indicator – сокращенный индикатор визуального захода по глиссаде - Avbl – Available - пригодный - AWIB – Aerodrome Weather Information Broadcast – аэродромный прогноз погоды - AWOS - Automated Weather Observing System – автоматическая система слежения и доклада погоды, передает местную погоду в реальное время прямо пилоту - AWY - Контролируемая ВТ - Az - Азимут - AZ (GP out) – Азимут (Глиссадный маяк не работает) на микроволновой системе посадки - B – класс ВС, ВП - BC – Back Course – обратный курс - BCM - Back Course Marker- Маркер захода с обратным курсом - BCN – Beacon – Светомаяк, привод, маяк - BCOB- Broken Clouds or Better- Разбитые Облака или Лучше - BCST- Broadcast- Радиопередача - Bdry – Boundary - граница - BLDG- Building- Формирование - BM Back Marker- Обратно Маркер(указатель) - BRG Bearing- Направление - B-RNAV- Basic RNAV- базовая радионавигация - BS – Broadcast Station (commercial)- Широковещательная радиостанция - BМ - Маркер обратного луча ILS, ТВГ - C – класс ВС, ВП - CADIZ- Canadian Air Defense Identification Zcne- Канадская Воздушная Идентификация(обозначение) Защиты Зона - CARS – Community Aerodrome Radio Station – передача погоды, доклад о месте воздушного судна и передача флайт-плана - CARS- Community Aerodrome Radio Station- Радиостанция Аэродрома Семейства - CAT I(II, IIIA)ILS – категория инструментальной системы посадки - CAT - Category- Категория - CDI – Course Deviation Indicator – Индикатор курса - CDR – Conditional Route – условный маршрут - CDT Central Daylight Time- Центральное Световое Время - CEIL - Ceiling – НГО 1)broken, 2)overcast, 3)obscuration - CEIL Ceiling- Верхний предел - Ceiling Required - Для посадки НГО (нижней границы облачности) - CERAP- Combined Center/Radar Approach Control- Объединенное Управление Подхода Центра / радара - CGAS- Coast Guard Air Station- Береговая охрана Воздушная Станция(место) - CGL- Circling Guidance Lights- Описывающие круг Огни Управления - CH - Channel - Канал - CH – Critical Height – критическая высота - CIRCLE-TO-LAND –круг захода на посадку, пригодный для всех ВПП - CL – Center Line - огни осевой линии ВПП (последние 1000ф – красные, перед ними 2000ф – красно белые, перед ними – белые)
- CMNPS- Canadian Minimum Navigation Performance Specification- Канадская Минимальная Спецификация Эффективности Передвижения - CNF – Computer Navigation Fix - Компьютерное Местоположение Передвижения - CO - County- Округ - COMLO- Compass Locator- Устройство ввода позиций Компаса - COMM- Communications- Связь - CONT- Continuous- Непрерывный - Controlled Air Space – определение и измерение + УВД по ПВП и ППП - COORD- Coordinates- Координаты - COP – Change Over Point – точка смены частот - Corr – Corridor - коридор - CP – Command Post – коммандный пост - Cpt - clearance Pre-Taxi-Procedure - «Предрулежное разрешение” - CRP – Compulsory Reporting Point – пункт принудительного донесения - CRS – Course - курс - CST Central Standard Time- Центральное Стандартное Время - CTA – Control Area – зона контроля - CTAF – Common Traffic Advisory Frequency – Обычная (общая) частота Консультативного воздушного движения- (может быть Unicom, Multicom, FSS, tower) - CTL Control- Управление - CTR - Control Area - диспетчерский район - CTR – Control Zone - Зона Управления - CVFR – Control VFR – контроль за ПВП-правило визуальных полетов - D – day - D - Direction - Участки маршрутов, используемых с разрешения ОВД, для спрямления пути - D – класс ВС, ВП - D HW - DME большая мощность - D LW - DME средняя мощность - D TW - DME малая мощность - D UW - DME неизвестная мощность - DA - decision altitude - ВПР относительно уровня моря - DA (H) Decision Altitude (Height) –Высота принятия решения - D-ATIS – Digital ATIS- Цифровой ATIS - Dct – Direct- Прямой - DECMSND- Decommissioned- Выводимый из эксплуатации - DEG – Degree - градус - Dep - «Вылет» - DEP – Departure Control - - Departure Procedure- Процедура Отправления - DER - Departure End of Runway- Отправление Конец Взлетно-посадочной полосы - DEWIZ – Departure Early Warning Identification Zone-Расстояние, рано Предупреждающее Зону Идентификации(обозначения) - DH - Decision Height - ВПР относительно уровня аэродрома - DISPL THRESH- Displaced Threshold- Перемещенный(замещенный) Порог(порог чувствительности) - DIST – Distance- Расстояние - DME - Distance Measuring Equipment - дальномерное оборудование - DOD – Department of Defense – отдел защиты - DOM – Domestic - Внутренние маршруты - DP – Departure Procedure-Процедура Отправления - E – East or Eastern – Восток или восточнее - E > - EVEN - четное эшелонирование в данном направлении - EAT - Expected Approach Time- Ожидаемый Время прибытия - ECOMS- Jeppesen Explanation of Common Minimum Specifications Jeppesen -Объяснение Общих Минимальных Спецификаций - EDT - Eastern Daylight Time- Восточное Световое Время - EET- Estimated Elapsed Time- Оцененное Прошедшее время - EFAS – Enroute Flight Advisory Service- маршрут Полетного Консультативного Обслуживания - EFF - Effective- Эффективный - EHF - E High Frequency - Крайневысокая частота - ELEV- Elevation- Повышение - EMERG- Emergency- Авария - ENG Engine- Двигатель - EOBT- Estimated Off Block Time- Оцененный От Блочного Времени - EST Eastern Standard Time- Восточное Стандартное Время - ESWL - Equivalent Single Wheel Load - эквивалент одиночной колесной - ETA – Estimate Time of Arrival-расчетное время прибытия - ETD – Estimate Time of Departure-Оцененное Время Отправления - ETE – Estimate Time Enroute-Оцененное Время На маршруте - ETOPS- Extended Range Operation with two engine airplanes -Расширенная Операция Диапазона с двумя машинными самолетами - EАТ - Expected Approach Time - Расчетное время прибытия - EТЕ - расчетное время пролета КО - F - Flashing Lights - FAA Federal Aviation Administration Федеральное управление авиации - FAF - Final Approach Fix - контрольная точка конечного этапа захода на посадку - FAP – Final Approach Point- Конечная(заключительная) Отметка Подхода - FAR – Federal Aviation Regulations – Федеральное авиационное регулирование - FCP - Final Control Point- Конечная(заключительная) Отметка Управления - FIC – Flight Information Center - центр полетной информации - FIR - Flight Information Region - Район полетной информации - FIS - Flight Information Service - Полетно-информационное обслуживание - FIS, UIR – Flight Information Service + Alerting Service – дает информацию, полезную для безопасности полетов и повышения эффективности полетов + организация поиска и спасения в случае необходимости - FL Flight Level (Altitude) Эшелон полета (Высота) - FLD Field Поле - FLG Flashing Высвечивание - FLT Flight Полет - FM Fan Marker Маркер(указатель) Энтузиаста - FMS - Flight Management System- Система управления Полета - FPM – Feet Per Minute- Футы В Минуту - FREQ- Frequency- Частота - FSS – Flight Service Station- Станция обслуживания Полета - FT- Feet- Футы - FTS – Flexible Track System – система гибких маршрутов - G – Guards only (radio frequencies) – радиочастота только для охранны - G/S – Ground Speed-путевая скорость - GA – General Aviation-авиация общего назначения - GCA – Ground Control Approach (Radar) - заход на посадку по командам с земли по радиолокатору - GCO – Ground Communication Center- Наземный Выход(вывод) Связи - GEO Geographic or True- Географический или Истинный - GLONASS – Global Orbiting Navigation Satellite System- Глобальная переменная, облетающая по орбите Систему Спутника Передвижения - GMT - Greenwich Mean Time - Время по Гринвичу - GND – Ground - Уровень земли, «РУЛЕНИЕ» - GND – Surface of the Earth (either land or water) – Поверхность Земли (либо земля либо вода) - GNSS – Global Navigation Satellite System– СНС - GP - Glidepath-глиссада - Gpout - без глиссады по заходу по ILS - GPS - Global Positioning System – базовая система радио позиционирования, навигации и передачи времени - Grid MORA - внетрассовая MORA – по QNH - Нмин для квадратов карты - GS - glide slope - ГРМ ILS - GWT - Gross Weight- Большой Вес - H LW - NDB малой мощности 15NM 25Вт - H – Non-directional Radio Beacon or High Altitude – ОПРС или высота - H HW - NDB мощностью > 2KВт 75-150NM - H MW - DB с мощностью до 50 Вт 25NM - H24 – 24 hour Service - HAA - height above air airport - высота над уровнем аэропорта - HAS Height Above Site Высоту Выше Места - HAT - height above touchdown - высота над зоной приземления - HC – Critical Height- Критическая Высота - HDF - HF/DF - Высокочастотные пелнгаторы - HDG Heading-направление - HF - High Frequency - Высокая частота (3-30 MHZ) - HI – Height (altitude) - HI – High Intensity (lights)- Высокая Интенсивность (огни) - HIALS - High Intensity Approach Light System - система огней подхода высокой интенсивности - HIRL - High intensity RW edge Lights - огни высокой интенсивности. - HIRL High Intensity Runway Edge Lights Высокие Огни Края Взлетно-посадочной полосы Интенсивности - HIWAS – Hazardous In-flight Weather Advisory Service - HJ – Sunrise-to-Sunset-от Восхода Солнца к Заходу Солнца - HN – Sunset-to- Sunrise-от Захода Солнца к Восходу Солнца - HO – by Operational Requirements –В соответствии с Операционными Требованиями - HOLW - ОПРС, без микрофонной связи - hPa Hectopascal (one hectopascal = one millibar) Hectopascal (один hectopascal = один millibar) - HPZ - helicopter protected zone - Безопасная зона для полетов вертолетов - HR – Hours (period of time)- Часы (период(точка) времени) - HS – During Hours of Scheduled Operations- В течение Часов Планируемых Операций - HST - High Speed Taxi - огни скоростного сруливания с ВПП - HST – High Speed Taxiway – Высокоскоростная РД - HST-H – High Speed TW turn-off with green CL - HTZ - helicopter traffic zone - Зона движения вертолетов - Hz Hertz (cycles per second) Герц (циклы в секунда) - i – Island - остров - I/V – Instrument / Visual Controlled Air Space-Инструментальное / визуальное Управляемое Воздушное пространство - IAF - Initial Approach Fix - контрольная точка начального этапа захода на посадку - IAS – Indicated Air Speed – Воздушная скорость - IBN - Identification Beacon- Маяк Идентификации(обозначения) - ICAO- International Civil Aviation Organization -Международная Гражданская Организация Авиации - IDENT- Identification- Идентификация(обозначение) - IF - Intermediate Fix - контрольная точка промежуточного этапа захода на посадку - IFR - Instrument Flight Rules – ППП- Инструментальные Правила Полета - IGS – Instrument Guidance System –Инструментальная Система наведения - ILS - INSTRUMENT LANDING SYSTEM - Инструментальная посадочная система - IM - Inner Marker - внутренний маркер в т. ВПР - IMC – Instrument Meteorological Condition - IMTA – Intensive Military Training Area- Интенсивное Военное Обучение Области - IN or INS- Inches- Дюймы - INDEFLY- Indefinitely- Неопределенно - INFO- Information- Информация - INOP – Inoperative – недействующий - INS Inertial Navigation System- Инерциальная Система Навигации - INT – Intersection – пересечение - INTL - International Airport - международный аэропорт - INTL – International- Международный - IORRA- Indian Ocean Random RNAV Area Instrument Restricted Controlled Airspace- Индийский Океан Произвольный RNAV Прибор Области Ограничил Управляемое Воздушное пространство - IR – Instrument Restricted Controlled Air Space – Диспетчер инструментально-ограниченного воздушного пространства - IR Instrument Restricted Controlled Airspace- Прибор Ограничил Управляемое Воздушное пространство - IS – Islands- Изолированными участками - ITWS – Integrated Terminal Weather System – Интегрированная система погоды Терминала - JAA Joint Aviation Authorities Совместные Власти Авиации - JASU - наличие средств запуска и зарядки самолета сжатым воздухом - K … - kopter - вертолетное - KGS Kilograms- Килограммы - kHz Kilohertz- Килогерц - KIAS – Knots Indicated Air Speed - KIAS- Knots Indicated Airspeed- Измеренная воздушная скорость в узлах - KM Kilometers- Километры - KMH – Kilometer(s) per Hour – км / час - KT Knots- Узлы - KTAS – Knots True Air Speed -Истинная воздушная скорость в узлах - L – Locator (Compass) – Курсовой маяк - LAA – Locator Airport Advisory- Местный консульатативный аэропорт - LACFT – Large ACFT- Большой Самолет - LAHSO – Land And Hold Short Operations- Совершают посадку и Задерживают(проводят) Короткие Операции - LAT – Latitude- Широта - LBCM – Locator Back Course Marker – локатор обратного захода по ИЛС - LBM - Locator Back Marker- Маркер обратного захода по ИЛС - LBS – Libras(lat) -Pounds (Weight)- Фунты (Вес) - LCG Load Classification Group- Группа Классификации Загрузки - LCN Load Classification Number- Номер Классификации Загрузки - Lctr Locator (Compass)- Устройство ввода позиций (Компас) - LDA - Landing Distance Available - располагаемая длина ВПП для посадки минус перенесенный порог - LDA – Localizer type Directional Aid –тип курсового маяка направленного действия - LDF - LF/DF - Низкочастотные пеленгаторы - LDI – Landing Directional Indicator- Приземляющийся Индикатор Направления - LDIN – Lead in Light System –система посад. бегущих вход-х огней - LDIN – Sequenced Flashing Lead-in-Lights – последовательные импульсные ведущие огни Зарулирования на стоянку - LF - Low Frequency - Низкая частота - LGTH – Length - длина - LIM – Locator Inner Marker-Внутренний Маркер(указатель) - LLWAS – Low Level Wind Sneai Alert System- Система Тревоги Сдвига фрагмента изображения Перемотки Низкого уровня - LMM - Locator Middle Marker- средний Маркер - LNDG- Landing- Посадка - Loc - Compass locator - КРМ ILS - LOC (GS out) – локатор подхода (ILS без GS) - LO- Locator at Outer Marker Site- Устройство ввода позиций во Внешнем Месте Маркера(указателя) - LOM – Locator Outer Marker-Внешний Маркер(указатель) - LONG – Longitude- Долгота - LSALT – Low Safe Altitude-Самая низкая Безопасная Высота - LT - LOCAL TIME - местное время - LTS – Lights- Огни - LVP – Low Visibility Procedures- Низкие Процедуры Видимости - M – Meters - метры - MAA - maximum authorised altitude - Нмакс разрешенная – QNE - MAG – Magnetic- Магнитный - MALS - Medium Intensity Approach Light System - система огней подхода средней интенсивности - MALSF - Medium Intensity Approach Light System with sequenced Flashing lights - система огней подхода средней интенсивности с бегущими проблесковыми огнями - MALSR - Medium Intensity Approach Light System with RW alignment indicator lights - система огней подхода средней интенсивности с огнями индикации входа в створ ВПП - MAP - Missed Approach Procedure - точка ухода на 2круг - MAX - Maximum - Максимум - MB – Millibars - милибар - MBZ – Mandatory Broadcast Zone- Обязательная Зона Радиопередачи - MCA – Minimum Crossing Altitude- Нмин пересечения - QNH - MCAF - Marine Corps Air Facilite –Военно-морской Корпус Воздушное Средство - MCAS – Marine Corps Air Station – воздушная станция морского корпуса - MCTA – Military Controlled Air Space- Военное Управляемое Воздушное пространство - MDA - minimum descent altitude - Нмин снижения абсолютная - для случая отказа точных систем захода - MDA (H)- Minimum Descent Altitude (Height)- Минимальная Высота Спуска (Высота) - MDF - MF/DF - Среднечастотные пеленгаторы - MDH - minimum descent height - Нмин снижения относительная - для случая отказа точных систем захода - MDT – Mountain Daylight Time – время дневного света в горах - MEA - minimum enroute altitude - Нмин. по маршруту - MEHT – Minimum Eye Height over Threshold – для VASI(3bar) £ 60’; для всех остальных £ 25’ (MEHT=TCH)-минимальная высота глаз пилота над порогом - MEML – Memorial- Мемориал - MET – Meteorological- Метеорологический - MF - Middle Frequency - Средняя частота- (300-3000 kHz) - MHA Minimum Holding Altitude- Минимальная Высота зоны ожидания - MHz Megahertz- Мегагерц - MI – Medium Intensity (lights)- Средняя Интенсивность (огни) - MIALS – Medium Intensity Approach Light System - система огней подхода средней интенсивности - MIL – Military - военный аэродром - MIM – Minimum - Минимум - MIN – Minute- Минута - MIRL - Medium intensity RW edge Lights - посадочные огни средней интенсивности - MKR – Marker Radio Beacon- Радиомаяк Маркера(указателя) - MLS - Microwave Landing System - Заход на посадку с использованием микроволновой системы посадки - MM - Middle Marker - средний маркер, ближний привод - MNPS – Minimum Navigation Performance Specifications – минимальная навигационная исполняющая спецификация - MOA – Military Operations Area - Военная Область Операции - MOCA - minimum obstruction clearance altitude – QNH - Нмин пролета преп. и уверенного приема радиосигналов за 20мм - MORA - minimum of route altitude - Нмин вне маршрута QNH - MRA - minimum reception altitude - Нмин приема радиосигналов - QNH - MSA - minimum safe altitude) – QNH - аналог МБВ, гарантирующая пролет над препятствием на высоте не менее 1000` - MSL - Mean Sea Level - Средний уровень моря - MST Mountain Standard Time Стандарт Горы Время - MTA Military Training Area Военное Обучение Области - MTAF – Mandatory Traffic Advisory Frequency-Обязательная Частота Консультативного сообщения о воздушной обстановке - MTCA – Minimum Terrain Clearance Altitude –Минимальная Высота Диспетчерского разрешения Ландшафта - MTMA - Military Terminal Control Area – диспетчер зоны военного конечного пункта (пограничья) Военная Область Управления Терминала - MTOW – Maximum Take-Off Weight- Максимальный Вес взлета - MUN – Municipal - Муниципальный - MVA – Minimum Vectoring Altitude– минимальная высота, на которой радар сможет пеленговать ВС - MНА - Minimum Holding Altitude - Нмин в ЗО – 300м - N – Night, North or Northern – Ночь, Север или северный - NA – Not Authorized – не разрешено - NAAS – Naval Auxiliary Air Station – военно-морская вспомогательная воздушная станция - NADC- Naval Air Development Center- Военно-морской Воздушный Разработка Центр - NADS – Naval Air Development Center – военно-морской воздушно разсширенный центр - NAEC- Naval Air Engineering Center Военно-морской Воздушный Техника Центр - NAF Naval Air Facility- Военно-морское Воздушное Средство - NALF- Naval Auxiliary Landing Field Военно-морская Дополнительная Посадочная площадка - NAR North American Routes- Североамериканские Маршруты - NAS – Naval Air Station – военно-морская воздушная станция - NAT - North Atlantic Track - Маршрут выхода на трек, Северное Атлантическое Воздушное движение - NAT/OTS- North Atlantic Traffic/Organized Track System- Северная Атлантическая Система Дорожки Воздушного движения / организовывала - NATL – National – народный, государственный, национальный - NAVAID- Navigational Aid- Навигационная Помощь - NAVY - военно-морская база с самолетами - NCA- Northern Control Area- Северная Область Управления - NCRP – Non-Compulsory Reporting Point – не-принудительный точка доклада - NDB - Non-Directional Beacon - ПРС - NE Northeast- Северо-восток - NM Nautical Mile(s)- Навигационная Миля (и) - No – Number - № - No PT – No Procedure Turn – стандартный разворот запрещен - NON SKD - NON Scheduied - вне расписания - NOF – International NOTAM Office - международная служба NOTAM. - Not Applicable (не пригодный) – условия не приняты - NOTAM – Notices to Airmen - извещение, содержащее информацию о введении в строй, состоянии или изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах или об опасностях, своевременное знание которых имеет значение для персонала, связанного с выполнением полетов. NOTAM-N - содержащие новую информацию; NOTAM-C - отменяющий предыдущий NOTAM; NOTAM-R - заменяющий предыдущий NOTAM; NOTAM-S - снежный NOTAM (SNOWTAM);А-NOTAM - о безопасности полетов; В-NOTAM - коммерческого характера. - NW Northwest- Северо-запад - NWC- Naval Weapons Center- Военно-морской Оружие Центр - O/A On or About- На или Относительно - O/R - On Request - По запросу - O/T - Other Time - В другое время - OAC – Oceanic Area Control-Океанское Управление Области - OCA - obstacle clearance altitude - QNH - абсолютная безопасная высота пролета препятствий - OCA - Oceanic Area Control- Океанская Область Управления - OCA (H)- Obstacle Clearance Altitude (Height)- Высота Диспетчерского разрешения Препятствия (Высота) - OCL - obstacle clearance limit - МБВ пролета над препятствием - OCNL – Occasional - Случайный - OCTA – Oceanic Control Area- Океанская Область Управления - OCН - obstacle clearance height - QFE - относительная безопасная высота пролета препятствий - ODALS – Omni Directional Approach Light System –всенаправленный входные посадочные проблесковые бегущие огни - ODD - нечетное эшелонирование - OM - Outer Marker - внешний маркер – ТВГ» 8км - OPS – Operates - операция, действие - OTR - Oceanic Transition Route - Океанские Транспортные Маршруты - OTS – Out-of—вне обслуживания - PANS-OPS – Procedures for Air Navigation Service – Aircraft Operations- Процедуры для Воздушных Услуг Передвижения - Операции Самолета - PAPI - Precision Approach Path Indicator - визуальная индикация точного захода на посадку - PAR - Precision Approach Radar - Радиолокатор точного захода 15n.m - PCL - Pilot Controlled lighting - управление светотехническими системами с борта ВС - PCN - Povement Classification Number - классификационное число покрытия - PCZ – Positive Control Zone – надежная зона УВД - PDC Pre-Departure Clearance- Предполетное Диспетчерское разрешение - PDT Pacific Daylight Time- Тихоокеанское Световое Время - PERM- Permanent- Постоянный - PISTON- Piston Aircraft- Поршневой самолет - PLASI – Pulsating Visual Approach Slope Indicator – обычно 2-ух цветный, пульсирующие визуальные глиссадные световые индикаторы подхода - PNR - Prior Notic Required - требуется предварительное уведомление, письмен. разрешение; - PPO - Prior Permition Only – только после получения предварительного разрешения - PPRÞ - Prior Permission Required from ATC - По предварительному разрешению службы УВД в данном направлении - PRA – Precision Radar Approach – Точный радар подхода - PRM – Precision Radar Monitor – Точный радар слежения - PROP – Propeller Aircraft – Пропеллерный самолет - PSP – Pierced Steel Planking – пронизанная сталью дощатая обшивка - PST Pacific Standard Time- Тихоокеанское Стандартное Время - PT - Procedure Turn – стандартный разворот - PTO - Part Time Operation - работает не постоянно - PVT Private Operator- Частный Оператор - QDM – Magnetic Bearing to Facility - МПР - QDR - Magnetic Bearing from Facility - МПВ - QFЕ - Уровень аэродрома - QNE - 1013,25mb - Стандартное давление – 760мм.рт.ст., 29.92" Hg - QNH - Ft\MSL - Высота относительно уровня моря - QTE – Истиный Пеленг Самолета - QTF - Место ВС - QUJ – Иистиный Пеленг Радиостанции - RA - radio altimeter - показатель точек пролета по РВ - RADAR - Radio Detection and Randing - радио определитель азимута и дальн. - RAI, RAI(L), RAIL – RW Alignment Indicator Lights – огни выравнивания, сигнальные огни входа в створ ВПП - RAPCON – Radar Approach Control- Управление Подхода Радара - RCAG – Remote Communications Air Ground - отдаленный - RCAG- Remote Communications Air Ground Удаленная Связь Воздушная Основа(земля) - RCC – Rescue Coordination Center- Спасательный Координация Центр - RCL Runway Centerline- Средняя линия Взлетно-посадочной полосы - RCL(M), RCLM – RW Center Line (Markings) – Маркировочная линия Центра Взлетно-посадочной полосы - RCO - Remote Communications Outlet – отдаленный связной выход - Rdo – Radio - радиостанция - REF – Reference - ссылка - REIL - RW End Identifier Lights - ограничительные огни - REP - Ramp Entrance Point- Отметка Входа Пилообразного сигнала - REP - Reporting Point- Сообщение Отметки - RL - RW Lights - Слабые посадочные огни - RL Runway (edge) Lights- Взлетно-посадочная полоса Огни (края) - RLLS – RW Lead-in-Lighting System - система огней подхода ВПП - RMS – RMS approach - RNAV – Area Navigation – зональная навигационная зона - RNP - Required Navigation Performance- Требуемая Эффективность в навигационном Передвижении - RNP(C) – Required Navigation Performance Capability – Требуемая Возможность Эффективности Передвижения - ROC – Rate Of Climb- Скорость Набора высоты - RPT – Regular Public Transport- Регулярный Общественный транспорт - RSR - Route Surveillance Radar - маршрутный обзорн. локатор, 200nm - RTE – Route- Маршрут - RTS – Return to Service- Возвращаются к Обслуживанию - RVN – RW Visibility Values – оценка видимости на ВПП - RVR - RW Visual Range - видимость по прибору - RVSM – Reduced Vertical Separations Minimum – уменьшении минимального вертикального эшелонирования - RVV - Runway Visibility Values- Значения Видимости Взлетно-посадочной полосы - RWY - Runway- Взлетно-посадочная полоса - S – South or Southern – Юг или южнее - S … - super – сверхзвуковое - SALAF - укороченная система бегущих проблесковых огней подхода - SALF - Short Approach Light System + Flash Lights - SALS - Short Approach Light System - укороченная система огней подхода - SALSF – Short Approach Light System with Sequenced Flashing Lights-Короткая Система Индикатора Подхода с Sequenced Высвечивающие Огни - SAR – Search And Rescue- Поиск и Спасательный - SATCOM – Satellite Voice Air-Ground Calling- Спутниковый речевой воздушно - на основании вызов - SAWRS – Supplementary Aviation Weather Reporting –Дополнительная Станция(место) Сообщения Погоды Авиации - SCA Southern Control Area- Южная Область Управления - SCOB- Scattered Clouds or Better- Рассеянные Облака или Лучше - SDF - Simplified Directional Facility - упрощенное средство направленного действия определения пеленга - SE Southeast- Юго-восток - SEC Seconds- Секунды - SELCAL – Selective Call System- Выборочная Система Обращения - SFL – Sequenced Flashing Lights– последовательные бегущие проблесковые огни - SFL-V- Sequenced Flashing Light(s) - Variable light intensity- Sequenced Высвечивающий Индикатор (ы) - Переменная освещает интенсивность - SHF - Super High Frequency - супер высокая частота - SID - standard instrumental departure - Маршрут стандартного инструментального выхода - SIWL - Single Isolated Wheel Load - нагрузку на одно изолированное колесо шасси - SKD – Scheduled - по расписанию - SLP - Speed Limit Point - Точка ограничения скорости - SM Statute Miles- Мили Устава - SMGCS – Surface Movement Guidance and Central System –Поверхностная Система наведения и управления Движения(перемещения) - SOC – Start of Climb- Начало Набора высоты - SODALS – Simplified Omnidirectional Approach Lighting System – упрощенная всенаправленная система огней подхода - SPAR- French Light Precision Approach Radar -Французский Световой Радар Подхода Точности - SRA – Service Radar Approach - Радара Наблюдения - SRA – Special Rules Area -Специальная Область Правил - SRA - Surveillance Radar Approach - обзорный локатор подхода, 50- 70n.m. - SRE - Surveillance Radar - обзорный локатор системы GCA30nm - SR-SS - Sunrise – Sunset - от восхода до захода - SSALF – Simplified Short Approach Light System + Flash Lights- упрощенная укороченная система огней подхода с бегущими - SSALR - Simplified Short Approach Light System with RW alignment indicator lights - упрощенная укороченная система огней подхода с огнями входа в створ ВПП - SSALS - Simplified Short Approach Light System - упрощенная укороченная система огней подхода - SSB - Single Sideboard - однополосная модуляция - SSR - Secondary Surveillance Radar - обзорный радиолокатор вторичной радиолокации 200NM - STAR - standard terminal arrival route - Маршрут стандартного инструментального входа - Std – Standard - STD – Standard Pressure = 29,92” или 760мм.рт.ст., или 1013,25мб – без температурной коррекции - ST-IN – Straight-in – прямо перед - STN Station- Станция(место) - STOL – Short Take-Off and Landing- Короткий Взлет и Посадка - STRAIGHT-IN-LANDING RW – ВПП, для которой минимальный - SW Single Wheel Landing Gear- Одиночное Посадочное устройство Колеса - SW Southwest- Юго-запад - T – Terrain clearence altitude (MOCA) – Минимальная разрешенная высота - T – Transmits only (radio frequencies) – только нп передачу (для радио) - TA – Transition Altitude- Высота Перехода - TAA - Terminal Arrival Area- Область Поступления Терминала - TACAN - TACTICAL AIR NAVIGATION - СИСТЕМА ТАКТИЧЕСКОЙ АЭРОНАВИГАЦИИ - TAR - Terminal Area Surveillanse Radar - обзорный локатор аэроузла, до 70 - 100 n.m - TAS – True Air Speed – истинная воздушная скорость - TCA – Terminal Control Area – зона аэродромного контроля - TCAS – Traffic Alert and Collision Avoidance System – система предотващения столкновений ВС и педупреждения бедствия - TCH - Threshold Crossing Height - высота пролета торца ВПП при точных заходах - TCTA – Transcontinental Control Area – трасконтинентальная зона УВД - TCTA- Transcontinental Control Area- Transcontinental Область Управления - TDWR – Terminal Doppler Weather Radar – доплеровский радар погоды на аэродроме - TDZ - Touchdown Zone Lights - огни зоны приземления желт.-бел. - TDZE – Touchdown Zone Elevations – максимальная высота на первых 3000ф ВПП - TEMP- Temporary- Временный - TERPs- United States Standard for Terminal Instrument Procedure- Стандарт Соединенных Штатов для Процедуры Прибора Терминала - THR - Threshold- порог ВПП - TIBA – Traffic Information Broadcast by Aircraft – информация о прогнозе погоды для пилотов ВС - TIZ - Traffic Information Zone - зона информации о воздушном движении - TL – Transition Level- Уровень Перехода - TMA – Terminal Control Area- Область Управления Терминала - TML - Terminal- Терминал, аэропорт - TMN Terminates- Завершается - TMZ – Transponder Mandatory Zone –Разрешенная зона передачи - TNA – Transition Area – зона перехода - TODA - Take-off Distance Available - располагаемая взлетная дистанция, длина ВПП + свободная зона - TORA - Take-off Run Available - располагаемая длина разбега (полная) для разбега ВС - TRACON – Terminal Radar Approach Control- Управление Подхода Радара Терминала - TRANS ALT- Transition Altitude- Высота Перехода - TRANS LEV- Transition Level- Уровень Перехода - TRCV – Tri-Color Visual Approach Slope Indicator-Tri-цвет Визуальный Индикатор Фронта сигнала Подхода - TSA – Temporery Segregated Area – временно выделенная зона - TSR - Taxi Survellance Radar - обзорный локатор руления - T-VASI – Tee Visual Approach Slope Indicator – «Т» образное Визуальный Индикатор Фронта сигнала Подхода - TVOR - Terminal Class VOR - аэродромный VOR, до 25 n.m. - TWEB - transeeribed weather broadcast передача погоды открытым текстом - TWIB – Terminal Weather Information for Pilot- Информация Погоды Терминала для Пилотов - Twr - «Вышка» - АДП- Башня (Управление Аэродрома) - TWY - Taxiway – Рулежная дорожка - U – UNICOM - U – Unspecified - неспециальное - U … - upper - верхнее ВП - U/S – Unserviceable - необслуживаемый - UDF - UHF/DF - Ультравысокочастотные пеленгаторы - UFN – Until Father Notice – до дальнейших указаний - UHF - Ultra High Frequency - Ультравысокая частота (300-3000 MHz) Крайне Высокочастотный (300-3000 MHZ) - UIR – Upper Flight Information Region – УВД верхнего воздушного пространства - UNCT’L – Uncontrolled- Неконтролируемый - UNICOM- Aeronautical Advisory Service- Аэронавигационное Консультативное Обслуживание - UNL – Unlimited - Не ограничено - USAF – US Air Force- Американские ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ - USB Upper Sideband- Верхний Sideband - USN US-Navy- Американские ВМС - UTA – Upper Control Area- Верхняя Область Управления - UTC - Co-ordinated Universal Time - Время по Гринвичу-Координированное Универсальное Время - V HW - HIGH VOR - до 130 n.m., большой мощности - V LA - VOR, погода в начале 15мин каждого часа - V LW - LOW VOR - малой мощности, до 45 n.m - V TW –VOR неизвестной мощности, отсутствия ртл. св - V/V – Vertical Velocity or speed – вертикальная скорость - VAR – Magnetic Variation – магнитное склонение - VASI - Visual Approach Slope Indicator - визуально-световой индикатор глиссады захода на посадку - VASI (3bar) – Visual Approach Slope Indicator for High cockpit Acrf - VASI (non-std) – Visual Approach Slope Indicator non standard - VDF - VHF/DF - очень высокочастотные пеленгаторы - VDHB - станция регулярного радиовещания - VDP – Visual Descent Point – точка снижения с Minimum Descent Altitude к торцу ВПП – точка ясной видимости пилота - VE Visual Exempted- Визуальный Освобожденный - VFR - Visual Flight Rules - ПВП - VGSI- Visual Glide Slope Indicator- Визуальный Планируют Индикатор Фронта сигнала - VHA – Volcanic Hazard Area – зона опасной активности вулкана - VHF - Very High Frequency - Очень высокая частота (30-300 MHz) - VIP Levels – Video Integrator and Processor – радар интенсивности гроз 1)weak 2)Moderate 3)Strong 4)Very Strong 5)Intense 6)Extreme - VIS – Visibility - визуальная видимость - VLF - Very Low Frequency - очень низкая частота - VMC Visual Meteorological Conditions -Визуальные Метеорологические Условия - VNAP – Vertical Noise Abatement Procedures – вертикальная процедура уменьшения шума - VNAV- Vertical Navigation- Вертикальное Навигация - VOLMET - Volume Meteorological information for Aircraft in Flight - Обширная метеоинформация для ВС в полете - VOP – Visual Descent Point – точка визуального снижения - VOR - VeryHightFreqvency OMNIDIRECTIONAL RENGE - Всенаправленный УКВ р\м - VORTAC- VOR and TACAN co-located- VOR и TACAN размещенный компанией - VOT - Radiated Test Signal VOR- Излучаемый Сигнал Теста VOR - VOT-108,0 - специальная частота VOR, проверка борт. аппаратуры и передачи метео - VPA – Vertical Path Angle – Угол Наклона Глиссады - VV – Vertical Visibility- Вертикальная Видимость - W/O – Without - без - W/P – Way Pint – Поворотный Пункт Маршрута - W/P - Area Navigation (RNAV) Way Point - Передвижение Области (RNAV) Способ Отметка - WT- Water Tank- (резервуар) Воды - W- West or Western- Запад или Западный - WX – Weather- Погода - WxR - Weather Radar - метео радиолокатор» 200NM. - X – on Request – по запросу - Z – Zulu Time
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |