КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование эстетической культуры личностиНравственная культура личности и ее характеристика Этика – раздел философии, который задает теоретическую основу нравственного воспитания. В качестве основных задач формирования нравственности выступают: 1) Накопление опыта и знаний о правилах общественного поведения 2) Разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности (внимательное и заботливое отношение людям, честность, терпимость, скромность, деликатность, организованность, дисциплинированность, ответственность, чувство долга, честь, уважение человеческого достоинства, трудолюбие, бережное отношение к национальному достоянию) Каждый поступок человека вызывает ответную реакцию социума. При его оценке используются определенные нравственные понятия. В зависимости от того, насколько личностью приняты нормы, и этические понятия судят об уровне нравственности личности. Нравственность – это личностная характеристика, объединяющая основные нравственные качества и выступающее регулятором поведения человека. Нравственность формируется в процессе развития личности. Выделяются уровни нравственного развития личности (по Стивену Колбергу): – до моральный уровень (ребенок выполняет нравственные нормы из чувства страха наказания) – конвенциональный (определяется принадлежностью человека к какой-либо группе, человек по требованиям группы выполняет их правила; в одной группе человек один, в другой - другой) – автономный (поведение человека определяется осознанными нравственными принципами) В рамках нравственного воспитания одной из важнейших задач является формирование гуманности личности. Гуманность также интегративная характеристика, которая характеризует отношение человека к человеку, проявляется она в дружелюбии, открытии, эмпатии, готовности к сопереживанию, толерантности Важной задачей в рамках нравственного воспитания является дисциплинированность личности (готовность и способность быть дисциплинированным). Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в социуме. Дисциплинированность отражается в культуре поведения. Культура поведения включает 4 основных блока: культура общения, культура внешнего вида, (соотносимость информационного ряда и внешнего образа), культура речи (гармоничное использование жестов, осанка, выстраивание грамотной речи, жестикулирование), бытовая культура.
Формирование эстетической культуры личности – это целенаправленное развитие способности личности воспринимать и правильно оценивать прекрасное, возвышенное и т.п. в искусстве и действительности. Основные задачи эстетического воспитания: – формирование эстетических ценностей, потребностей, качеств, чувств и умений. – развитие творческих способностей личностей Структуру эстетической культуры личности составляют: – эстетическое восприятие (способность видеть эстетическое в действительности) – эстетические потребности (нужда личности в прекрасном) – эстетический вкус (способность оценивать эстетическое прекрасное, безобразное с позиции эстетических знаний и идеалов) – эстетические чувства (эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к чему-то) – эстетический идеал (социально и индивидуально обусловленное представление о совершенстве; совершенно прекрасном, совершенно безобразном и т.д.) Эстетическое воздействие на личность осуществляется с помощью набора средств: – природа (самое совершенное) – искусство (художественное) – труд (приятные результаты труда) Основными путям формирования эстетического воспитания являются кружки, студии, а в процессе обучения – предметы эстетического цикла.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |