Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие организационной приверженности

Лекция 12. Технологии формирования организационной приверженности сотрудников к организации

1. Понятие организационной приверженности.

2. Современные технологии управления лояльностью персонала.

Как можно победить конкурентов? В первую очередь, следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам - это только часть методов, которые могут быть использованы. При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкурентных преимуществ - это задача работников организации. Однако, эта работа даст свой результат лишь в том случае, если работники привержены своей организации, разделяют ее цели и готовы сделать все возможное для ее успеха. Если же работника характеризует равнодушие, недовольство условиями работы и своими профессиональными перспективами, недоверие к руководству, стремление найти другое место работы, то от него трудно ожидать внимания к клиентам и активной работы по поиску и реализации мер, призванных лучше удовлетворять запросы потребителей. Скорее всего, с таким персоналом

организация быстро растеряет и последние конкурентные преимущества, которые у нее оставались до последнего времени.

Под организационной приверженностью понимается эмоционально положительное отношение работника к организации, предполагающее готовность разделять ее цели и ценности, а также напряженно трудиться в ее интересах.

Организационная приверженность - это психологическое образование, включающее позитивную оценку работником своего пребывания в организации, намерение действовать на благо этой организации ради ее целей и сохранять свое членство в ней. Отсутствие приверженности выражается в отчуждении работника от организации.

В организационной приверженности можно выделить три компонента.

-идентификация - осознание организационных целей как собственных;

- вовлеченность - желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад для достижения целей организации;

- лояльность - эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее членом

 

Рис. 14. Компоненты организационной приверженности

Каждый из трех компонентов приверженности имеет конкретное психологическое содержание.

Идентификация работников со своей организацией зависит от того, в какой мере они:

ü информированы о положении дел в организации, о перспективах решения значимых для них проблем;

ü гордятся самим фактом своей работы в данной организации;



ü считают оценку усердного и добросовестного труда со стороны организации справедливой.

Вовлеченность в работу организации предполагает:

ü готовность, если этого требуют интересы организации, к дополнительным усилиям, не ограничиваясь должностными обязанностями;

ü чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достижениями и своей работой;

ü заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов;

ü ответственность за результаты своей работы.

Лояльность по отношению к организации предполагает, что данная работа порождает у работников:

ü удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации;

ü ощущение внимания и заботы со стороны организации;

ü удовлетворенность своей карьерой в организации;

ü уверенность в целесообразности продолжительной работы в данной организации;

ü доверие к руководству.

Отличительные особенности работников, приверженных своей организации:

- приверженные люди имеют более высокий уровень уважения к себе и к другим;

- приверженные работники готовы принимать новое и изменения без паники и сопротивления;

- приверженные работники отличаются способностью учитывать интересы других людей и не ограничиваться сугубо рамками решаемой задачи;

- приверженные люди стремятся к достижению наилучшего результата, используя для решения проблем самые разные средства, ориентируясь при этом более на цели, чем на средства их достижения или на ограничения;

- приверженные люди полагаются на собственное мнение и меньше поддаются влиянию пропаганды, условностей и манипуляции;

- приверженные работники стремятся к профессиональному росту и не ищут легких путей или легкого дела.

Организационные факторы, влияющие на приверженность работников:

- возможности, которые созданы в организации для удовлетворения основных потребностей персонала (условия труда, оплата труда, возможности для проявления ответственности и инициативы и др.);

-степень информированности работников о проблемах организации, осведомленность о решениях, затрагивающих их интересы;

-степень вовлеченности работников в решение проблем подразделения и организации в целом.

 

 

Табл. 6 - Факторы, разрушающие организационную приверженность

 

Составляющие Факторы, негативно влияющие на приверженность  
Лояльность Несправедливое распределение социальных благ или льгот между работниками Невыполнение обязательств руководством (расхождение между словом и делом) Недостаточная доброжелательность в отношениях между руководством и персоналом Низкая престижность работы в данной компании Плохой психологический климат в компании и ее подразделениях  
Принятие целей (индентицикация) Несправедливая, с точки зрения работника, оплата труда Неуверенность в завтрашнем дне Плохая информированность Отсутствие возможности высказать свое мнение или участвовать в подготовке управленческих решений Недоверие руководству и принимаемым им решениям  
Вовлеченность Ограничение самостоятельности в работе Неоправданное использование авторитарного стиля, излишнее давление со стороны руководства Плохие условия труда Плохая организация работы Неоправданные отвлечения на выполнение несвойственной работы Недостаточное внимание к проблемам подчиненным Низкий уровень развития деловых качеств руководителя Отсутствие профессиональной перспективы Длительное решение проблем Несоответствие квалификации работников сложности выполняемой ими работы    

 

Типы приверженности

Аффективная приверженность — эмоциональная привязанность к организации. Высокая аффективная приверженность означает, что организация имеет для сотрудника большое значение, он переживает свою принадлежность к организации как принадлежность к семье и желает в дальнейшем принадлежать к ней (отношение «Я люблю...»)

Нормативная приверженность означает, что человека связывают с организацией морально-этические убеждения

(отношение «Я должен...»);

Текущая приверженность, ориентированная на последствия, — привязанность к организации на основании «затрат», к которым может привести уход из организации («Мне нужно...»).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Понятие организационной приверженности

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. A. Понятие о корреляционном анализе
  2. B. Понятие о регрессионном анализе
  3. I. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
  4. VI. 1. Понятие и признаки государственных органов, принципы их формирования.
  5. А. Понятие инвестиций.
  6. Агропромышленный комплекс (АПК): понятие, цели функционирования, основные сферы. Прогнозирование и планирование АПК
  7. Акты применения норм права: понятие, особенности, виды
  8. Алгоритм определения предпочтительной организационной структуры управления диверсифицированной фирмы
  9. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Понятие CMOS RAM
  10. Белорусские ученые в понятие «воспитание» вводят структурные элементы: ценности воспитания, воспитательная среда, воспитательный процесс.
  11. Билет 23. «понятие прибыли предприятия, ее значение и сущность. Планирование, прогнозирование и распределение прибыли в современных условиях».
  12. Биофизические принципы исследования электрических полей в организме. Понятие о токовом диполе.




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.225.19.255
Генерация страницы за: 0.095 сек.