Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процентное изменение цены




Эластичность спроса и предложения.

Важную роль в производственной деятельности товаропроизводителей, рациональном распределении экономических ресурсов играет эластичность спроса и предложения.

Однако информации об отклонении цены на товар под влиянием определённых факторов ещё не достаточно для принятия выверенных решений предпринимателем, важно знать меру такого отклонения. Экономическая наука предлагает категорию эластичности.

Эластичность – мера чувствительности спроса и предложения к изменению факторов, которые их определяют, и, прежде всего от стоимости товаров.

В количественном выражении эластичность означает степень или меру реагирования одной переменной величины вследствие однопроцентно изменения другой переменной величины.

Важнейшую роль в эластичности спроса и предложения играют изменения величины спроса в зависимости от цены.

Основные факторы, которые влияют на ценовую эластичность спроса:

1. наличие качественных, взаимозаменяемых товаров и уровень цен на них (чем больше таких заменителей и чем ниже цены на них, тем эластичнее будет спрос);

2. доля продукта в доходах потребителя (чем важнее место занимает определённый продукт в бюджете потребителя, тем выше будет эластичность спроса на него при неизменных других условиях);

3. продолжительность периода для осуществления выбора (чем длительнее период времени для принятия решения, тем эластичнее спрос на товар);

4. тип товаров, в частности их деление на предметы роскоши и товары широкого потребления (спрос на предметы роскоши, как правило, эластичный, на товары ширпотреба – неэластичный).

Эластичность из-за изменения цены показывает, какое изменение спроса происходит в процентах с повышением цены, скажем на 1%.

Эс = процентное изменение количества товаров, на которые есть спрос

С ростом цены – спрос на товар уменьшается. Аналогично изменяется эластичность предложения.

Эластичность предложения – процентное изменение предложенного количества товаров вследствие однопроцентного роста цен.

Как правило, такое значение эластичности позитивное, поскольку высокая цена – стимул для производителя к увеличению выпуска товаров.

В познании механизма рыночного равновесия важную роль играет коэффициент эластичности.

Коэффициент эластичности – отношение изменений объёма спроса или предложения (рост или уменьшение в процентах) к изменению цен (в процентах).

В зависимости от значения коэффициента эластичности различают такие основные виды эластичности спроса и предложения:

1. абсолютно эластичные;

2. относительно эластичные;

3. единично эластичные;

4. относительно неэластичные;

5. абсолютно неэластичные.

Относительно эластичный или эластичный спрос – спрос, при котором незначительные изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве реализованной продукции.

Например, снижение цены на 2% вызывает рост спроса на 4%.

Коэффициент эластичности в данном случае должен быть больше единицы, а в нашем примере он равен «2».

Таким, в частности есть спрос на предметы роскоши.

Неэластичный спрос – спрос, при котором незначительные изменения в цене вызывают ещё меньшее изменение в количестве реализованной продукции.

Так, при снижении цены на 3% спрос возрастает лишь на 1%.

Коэффициент эластичности в этом случае составит 1/3, т.е. для неэластичного спроса характерный коэффициент меньше единицы.

Таким есть спрос на хлеб.

Между приведёнными видами эластичности спроса (эластичным и неэластичным) возникает промежуточная ситуация.

Единичный спрос – спрос, при котором процентное изменение цены равняется процентному изменению спроса (например, когда снижение цены на 1% вызывает рост продажи на 1%).

Абсолютно неэластичный спрос – спрос, при котором изменение цены не приводит к изменению количества реализованной продукции (таким есть спрос на соль).

Этот вид спроса характеризуется тем, менее всего снижение цены заставит покупателя увеличивать закупку от 0 до границы своих возможностей.

Практика запада: коэффициент ценовой эластичности на хлеб – 0,15%, на говядину – 0,64%, яйца – 2,65%, на электроэнергию – 0,13%, одежду и обувь – 0,20%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.