Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранняя диагностика слуха

Категории недостаточности слуха

Дети с нарушением слуха.

Слух - это способность живого организма воспринимать звуки:

1.переферический анализатор (внутреннее ухо),

2.проводниковый анализатор (слуховой нерв),

3.центральный анализатор (височные зоны коры головного мозга).

Причины нарушениия слуха:

1.Врожденный-наследственность(неполноценность слухового аппарата), вирусная инфекция, химическая и лекарственная интоксикация.

2.Приобретенный: инфекционные заболевания (скарлатина, пневмония, заболевания носа и носоглотки: хронический насморк, аллергический насморк, скарлатина), длительное воздействие сильного шума, ушиб головы.

Нарушение слуха:

а) глухота (дети, у которых средняя потеря слуха на лучше слышащее ухо более 85дБ); б) тугоухость (д, у кот средняя потеря сл на лучше слыш ухо менее 85дБ);

в) поздняя потеря слуха (отмечающаяся у детей, потерявших слух в возрасте до 3—4 лет и позже, сохранивших речь в связи с относительнем поздним возникновением глухоты).

1.Глухие - это дети оглохшие до речевого периода(до 3лет). Обучение активизируется жестовой речью, компенсаторной возможностью организма (наглядно-зрительных форм познания: чтение, письменных работ, двигательных и кожных анализаторов). Устная речь глухих отличается нечеткостью, невнятностью, редкостно гнусавостью.

2.Позднооглоглохшие- это дети с потерей слуха, но сохраненной речью. На степень сохранности речи влияет врямя наступления глухоты ребенка (ребенок оглохший в 2 года теряет речь),оглохший в 4 года теряет речь в 6 лет. При сформированных навыках письма и чтения речь остается в норме.

3.Слабослышащие или тугоухие. Степени детей, которые плохо сл:

1. Легкая - слышит шопот с 3-6 метров, разговорная речь 6-8 метров.

2.Умеренная - шопотная речь 1-3 метров, разговорная речь-2-4 метров.

3.Значительная степень - шопот-менее 2 метров, разговорная речь-2-4 метров.

4.Тяжелая - шопот-0,5 метров, разговорная речь-менее 2 метров.

Тугоухих детей отличает нарушение грамматического строя речи, звукоподражания, письменная речь. Часто дефект воспринимается взрослыми как невнимательность, рассеянность и тупость ребенка.

1.Роддом-там отмечают факторы риска по тугоухости (заболевания, травмы, …)

2.Поликллиника – обследование проводится 2,4,6,12 месяца, далее каждые полгода

3.Сурдологический кабинет

Методы исследования бывают - объективные (независящие от сознания ребенка) и субъективные, которые зависят от уровня р и его речи.

Обследование слуха говорящих детей. Список для обследования детей разработал Л.Н.Нейман. Этот список должен быть хорошо знакомым ребенку. В нем включены слова, высокочастотные и низкочастотные звуки. Берется 10 слов перед самой диагностикой и используются вспомогательные. Список+демонстрационный материал. Инструкция: Послушай, какие у меня картинки. Я буду говорить тихо. А ты потом повтори громко. Когда р произносит слово, мы его хвалим. Полслушай след слово. Сдова: дом, часики, волк, зайчик, окно, птичка, часы, чай, мыло, рыба.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные положения Л.С.Выгодского о развитии личности аномального ребенка | Дети с интеллектуальными нарушениями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.