Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата




Дети с нарушением речи.

Согласно современным научным представлениям нарушение речевого развитя у детей представляет одну из форм сложного когнитивного дефекта, который включает избирательное расстройство речевой функции, а также отклонения неязыковых функций и процессовсов. Для их обозначения специалистами используются различные, не всегда взаимозаменяемые термины — расстройства речи, дефект речи, недостатки речи, недоразвитость речи, речевая патология, речевые отклонения.

1. Нарушение устной речи:

Расстройства фонационного оформления речи: афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса, брадилалия — патологическое замедлен темпа речи, тахилалия — патологически убыстрен темп речи, заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловлен судорожными состоянием мышц речевого аппарата, дислалия — нарушение произносительной стороны речи при

нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата, ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловлено анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата,

дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловлен недостаточной иннервацией речевого аппарата.

2.Нарушение структурно-семантического оформления высказывания:

алалия — отсутствие или недоразвитость речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга,афазия — полная или частичная утрата речи, обусловлена локальными поражен головного мозга

3.Нарушение письменной речи:

дислексия (алексия) — частичное (полное) нарушение процессов чтения,

дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.Для данной классификации характерно объединение психолого-лингвистических и клинических критериев. Они ориентированы на объяснение анатомо-физиологического субстрата нарушений и причин возниковения дефекта.

 

Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата:

I. Заболевания нервной системы:

детский церебральный паралич (ДЦП), полиомиелит.

II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра,

кривошея,

косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитость и дефекты конечностей, аномалии развитии пальцев кисти, артрогрипоз (врожденное уродство).

III. Приобретенные заболевания и повреженияд опорно-двигательного аппарата:

травматическое повреждение спинного мозга, головного мозга и конечностей,

полиартрит, заболевание скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит),

системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразитостьв, нарушение или утрата двигательных функций). Большую часть детей с нарушением опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами (89 %). (ДЦП возникает в результате недоразвивтости или повреждении мозга в раннем онтогенезе). Двигательные расстройства у них сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельностити, что связано с органическим поражением нервной системы и ограниченными возможностями в познании окружающего мира. Очень часто отмечаются речевые нарушения, которые имеют органиченную природу и усугубляются дефицитом общения. Поэтому наряду с лечебной и социальной помощью эти дети нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Часть детей не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушением опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Детти с нарушением опорно-двигательного аппарата стали обучаться не только в специальных, но и в массовых учебных учреждениях: сколиоз, ДЦП, вывихи бедра, кривошея, плоскостопие и т.д.

Основные проявления: движения неустойчивые, замедленный темп ходьбы, у детей неумение подниматься, спускаться по лестнице. Некоторые не умеют одеваться – раздеваться, выполнять простые бытовые действия.

ДЦП – это заболевание головного мозга, при котором вследствии поражения двигательной системы наблюдаются различные психо-моторные нарушения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.