КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и функции рекламы
Понятие рекламы. Существует более 2000 понятий рекламы. В «Советском энциклопедическом словаре» 1979 года реклама определялась как «информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг с целью их реализации и создания спроса на них». Наиболее полным определением рекламы является: Реклама – это неперсонифицированное обращение, опосредованное средствами массовой информации, носящее, как правило, оплаченный характер и имеющее целью создать положительный образ объекту рекламирования и/или сформулировать потребительские мотивы. Критериями эффективности рекламы являются ее объективность и конкретность, правдивость и этичность, наличие в ней необходимой информации и правильность выдвинутых в пользу объекта рекламы доводов, а так же направленность на адресата. При составлении рекламного текста необходимо учитывать многие моменты, в том числе неисчерпаемые возможности нашего языка, психологическое воздействие на получателя рекламы, так как рекламный текст читается совсем по-особому. Реклама имеет задачи формирования и воспитания вкусов населения, повышения его культуры. Можно говорить и о ее просветительских функциях - расширении знаний о рекламируемом объекте, его свойствах, назначении и т.д. Рекламные тексты подразделяются на: ü информационные (ознакомительные); ü напоминающие; ü убеждающие. В тексте рекламы важно умение формировать рекламный образ с помощью различных лексико-синтаксических и изобразительных средств. Рекламный образ создает конкретные представления о предмете и вызывает определенные чувства, которые в нужном направлении влияют на поведение читателя (слушателя). Рекламный образ формируется с учетом индивидуальных особенностей рекламируемого предмета и общих черт, присущих группе сходных товаров.
Среди функций рекламы можно выделить следующие. ü Информационная - распространяет в массовом масштабе информацию о товаре и услуге, о характере и месте продаж, выделяет товар определенной марки. ü Экономическая - стимулирует распространение товаров, их популярность, а следовательно, способствует повышению спроса, товарооборота. ü Эстетическая - воспитывает вкус потребителей, создавая изящные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радиоролики, построенные по законам пропорции, симметрии, гармонии и т.д. ü Просветительская - объясняет назначение лучших товаров и услуг, пропагандирует наиболее передовое и новое. ü Социальная - способствует коммуникационным связям в обществе, формирует общественное сознание, содействует улучшению качества жизни, развитию производства. В середине XIX века в США реклама «создала» американскую нацию, унифицируя потребности и вкусы населения, определила потребительские предпочтения, превращая товары в символы страны.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |