Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электромеханические и механические характеристики ДПТ НВ




МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ДПТ) НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (НВ)

 

 

Схема подключения ДПТ НВ приведена на рис. 2.9. Напряжение Uя на якорь двигателя М с электромагнитным возбуждением подается от подключенного к сети переменного тока преобразователя (выпрямителя) П1.

 
 

 
 


Рис.2.9

 

(предполагается, что он нерегулируемый). Обмотка возбуждения LM двигателя может быть подключена к другому преобразователю П2 или к точкам а, в первого преобразователя. При наличии сети постоянного тока якорь и обмотка возбуждения так же получают питание от одного источника.

 
 

Для подключения машины с возбуждением от постоянных магнитов (см. рис. 2.10) достаточно одного преобразователя. В цепь якоря при питании его от неуправляемого преобразователя обычно включается добавочное сопротивление Rд (его назначение поясняется ниже).

В двигательном режиме электрическая энергия потребляется машиной из сети и преобразуется в механическую энергию.

Направление тока якоря Iя и ЭДС Е рис.2.9, 2.10 показано для двигательного режима.

Напряжение Uя (В), приложенное к якорю, в установившемся режиме уравновешивается ЭДС Е ( В), наведенной в якоре (ее называют также противоЭДС), и падением напряжения в якорной цепи

 

Uя = Е + Iя(Rя+Rд), (2.12)

 

где Rя – сопротивление якорной цепи двигателя, Ом, включающее сопротивления обмотки якоря, щеточного контакта, дополнительных полюсов и компенсационной обмотки; Rд – добавочное сопротивление.

ЭДС машины определяется соотношением

 

Е= сФwд, (2.13)

 

здесь конструктивный коэффициент

 

с = рN/ 2pа,

р – число пар полюсов;

N – число активных проводников обмотки якоря;

а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря;

Ф – магнитный поток, Вб, создаваемый обмоткой возбуждения или постоянными магнитами.

Подставляя выражение (2.13) для Е в уравнение (2.12) и решая его относительно wд, получим:

 

wд = . (2.14)

 

Это уравнение устанавливает связь между частотой вращения и током якоря wд = f(Iя) и называется электромеханической характеристикой двигателя.

Электромагнитный момент двигателя (Н×м), определяется током якоря и магнитным потоком:

 

М = сФIя. (2.15)

Момент на валу двигателя меньше электромагнитного на значение, определяемое потерями в стали и механическими потерями. Для инженерных расчетов этими потерями можно пренебречь, и принять, что момент на валу равен электромагнитному моменту. Тогда, определив из (2.15) ток якоря и подставив его в соотношение (2.14), получим уравнение механической характеристики двигателя:

 

wд = . (2.16)

 

Полученные выражения (2.14), (2.16) для характеристик двигателя представляют собой уравнение прямой. Они справедливы, если пренебречь реакцией якоря.

В уравнениях (2.14), (2.16) первое слагаемое представляет собой угловую скорость идеального холостого хода (при этом ток якоря и момент равны 0)

 

w0 = . (2.17)

 

Второй член в этих уравнениях характеризует статическое падение угловой скорости от нагрузки

 

или (2.18)

 
 

На рис. 2.11 падение скорости показано для номинального значения момента Mном (тока Iном). При неизменном магнитном потоке момент и ток якоря, как следует из соотношения (2.15) пропорциональны. Поэтому механическая и электромеханическая характеристики двигателя (см. рис. 2.11) отличаются только масштабом по оси ординат. Характеристика, полученная при номинальном значении напряжения на якоре Uном, номинальном магнитном потоке Фном и отсутствие внешних резисторов в якорной цепи, называется естественной. Жесткость естественной характеристики определяется только сопротивлением якорной цепи двигателя:

 

или . (2.19)

 

Снижение скорости wд под нагрузкой объясняется следующим. При увеличении момента сопротивления механизма угловая скорость начинает снижаться. В результате уменьшается ЭДС Е согласно (2.13). Ток якоря при этом, как следует из (2.12) увеличивается. Соответственно возрастает момент двигателя (см. уравнение (2.15)). Этот процесс продолжается до тех пор, пока момент двигателя не сравняется с моментом сопротивления. После достижения равенства М=Мс наступит новый установившийся режим с меньшей угловой скоростью w д.

При инженерных расчетах коэффициенты, входящие в уравнения характеристик двигателя, могут быть определены через номинальные параметры двигателя, приводимые в каталогах. При номинальном магнитном потоке

 

(2.20)

 

Здесь коэффициент Кд - коэффициент передачи двигателя, его размерность . С использованием этого понятия уравнения (2.14), (2.16) могут быть переписаны в виде:

 

(2.21)

(2.22)

 

В этих уравнениях, как и в (2.14, 2.16), первый член представляет собой угловую скорость идеального холостого хода, а второй – падение скорости от нагрузки:

 

, (2.23)

 

или

(2.24)

 

Пример. Известны номинальные данные двигателя:

Рассчитать естественную характеристику двигателя.

Находим номинальную угловую скорость

Коэффициент передачи двигателя по (2.9)

 

.

Угловая скорость на холостом ходу при номинальном напряжении с учетом (2.23)

Полученных результатов () достаточно для построения характеристики (см. рис. 2.11). Для проверки находим по (2.13) падение угловой скорости при номинальном токе

а так же вычислим по очевидному соотношению

Совпадение результатов подтверждает правильность вычислений.

Для построения механической характеристики необходимо дополнительно рассчитать с учетом (2.2) номинальный момент двигателя

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.