Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Образование и образовательная система России: понятия, сущностная характеристика, методическое обеспечение

Образование может рассматриваться в разных смысловых плоскостях.

1. Образование как система имеет определенную структуру и иерар­хию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, средне-специальное, высшее образо­вание, постдипломное образование).

2. Образование как процесс предполагает протяженность во вре­мени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса, технологичность, обеспечивающую изменения, преоб­разования.

3. Образование как результат свидетельствует об окончании учеб­ного заведения и удостоверении этого факта сертификатом.

Образование обеспечивает в конечном счете определенный уро­вень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специ­альное образование. Общее образование обеспечивает каждому чело­веку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для все­стороннего развития и являются базовыми для получения в дальней­шем специального — профессионального образования. По уровню и объему содержания как общее, так и специальное образование может быть начальным, средним и высшим. Сейчас, когда возникает необходи­мость непрерывного образования, появился термин «образование взрос­лых», поствузовское образование. Под содержанием образования B.C. Леднев понимает «...содержание триединого целостного процесса, ха­рактеризующегося, во-первых, усвоением опыта предшествующих поколений(обучение), во-вторых, воспитанием типологических качеств личности(воспитание), в-третьих, умственным и физическим развитием че­ловека (развитие)». Отсюда следуют три компонента образования: обу­чение, воспитание, развитие.

Современное понимание образования мы находим в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.): «Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Общие требования к содержанию образования изложены в ста­тье 14 этого закона:

1. «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано:

•на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации;

• на развитие гражданского общества;

•на укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

•формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обуче­ния) картины мира;

•адекватный мировому уровень общей и профессиональной куль­туры общества;

•интеграцию личности в системы мировой и национальных культур;

•формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

•воспроизведение и развитие кадрового потенциала общества».


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками | Тема Педагогический процесс: сущность, структура, принципы организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.