Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночный спрос и факторы на него воздействующие

Базовые понятия микроэкономики

Микроэкономика - это наука изучающая поведение экономических субъектов: компаний, работников, инвесторов, потребителей и т.д. Микроэкономика изучает не всю экономику, а отдельные ее составляющие и на базе данных исследований объясняет спрос конкретных групп субъектов, предложение одной компании или компаний отдельных секторов, принципы формирования цены на отделные виды товаров и т.д.

В отличие от микроэкономики макроэкономика изучает экономику отдельной страны или группы стран как единое целое. Макроэкономика рассматривает совокупный спрос и совокупное предложение, доходы и расходы субъектов в национальном масштабе.

Ключевыми понятиями микроэкономики являются "ресурсы" и "потребности". Эти понятия тесно связаны между собой. Именно наличие потребностей лежит в основе спроса на товары и услуги, а производство последних невозможно без ресурсов.

Определение термина "потребность" намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Например, А. маслоу создал теориюиерархии потребностей, которую принято изображать в виде пирамиды.

В основании пирамиды находятся нисшие физиологические потребности, а на вершине - высшие, такие как самоутверждение и духовные ценности.

Итак, иерархия потребностей Маслоу включает следующие виды потребностей:

Физиологические потребности. Это базовые потребности людей, которые ничем не отличают нас от животых. К ним относят: потребность в питании, воде, отдыхе, воздухе и др. Без данных потребностей выживание человека невозможно.

Потребность в безопасности. Это потребность человека в защищенности, желании быть огражденным от внешних и внутренних угроз; желание стабильности и определенности.

Социальная потребность. Каждому человеку требуется общение с другими людьми, создание семьи, а также дружеские отношения и любовь.

Потребность в самоутверждении. Сюда относятся достижения в профессиональной сфере, карьерный рост.

Потребность в самоактуализации.

 

 

На каждом рынке присутствуют два основных субъекта: продавец и покупатель. От них зависит размер спроса и предложения на любой товар (услугу). Рыночный спрос представляет собой объем изделий, благ, который потребители купят при определенной цене в конкретную единицу времени. Предложение – количество товаров (услуг), которое производители готовы предоставить в этот же момент по данной стоимости.

На рыночный спрос влияет множество факторов. 1.Главным из них является стоимость. Так, при высокой цене уровень спроса будет значительно меньше, чем при низкой.

2.Рыночный спрос формируется не только под влиянием цен. Рассмотрим другие факторы, воздействующие на покупательскую способность. Это, прежде всего, доходы потребителей. Чем больше денег имеют люди в своем распоряжении, тем выше уровень спроса.

3.Существенно на покупки влияют потребительские ожидания. Если люди считают, что в ближайшее время поднимутся цены на те или иные товары, то спрос на эти изделия может значительно вырасти. Потребители просто сделают запас на будущее. Соответственно, через небольшой промежуток времени объем продаж снова снизится.

4.На рыночный спрос также влияет реклама. Если продавец не жалеет средств на распространение информации о своем продукте в СМИ, то покупатели даже ради интереса берут попробовать новинку. Если товар им нравится, то спрос впоследствии лишь растет.

5.Следующим фактором является качество изделия (услуги). Потребители, конечно, отдадут предпочтения продукции более высокого качества.

6.Важный неценовой фактор – традиции, обычаи в семье, группе людей, народности, стране.

7.Влияет на спрос также уровень дохода населения. Увеличение заработной платы, выдача тринадцатой зарплаты, премии и т.п. значительно повышают покупательский спрос. Люди готовы потратить больше денежных средств на получение благ. Соответственно возникновение кризисных ситуаций вызывает сильный спад объема продаж.

8Спрос делится на эластичный и неэластичный. Первый вид касается изделий, которые имеют несколько аналогов. То есть если товар с эластичным спросом вдруг поднимется в цене, а подобное изделие другой марки у конкурента будет продаваться немного дешевле, то покупатель купит за меньшую стоимость. Это относится к одежде, обуви, ряду продуктов питания. Неэластичный спрос имеют товары первой необходимости, например, хлеб, молоко, крупы и т.п.

График спроса. График изменения спроса.

 

§ — Цена

§ — Объем спроса

§ — Кривая спроса

Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет и метод микроэкономики | Рыночное предложение и факторы на него воздействующие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.