Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика развития музыкальных способностей и музыкального творчества детей дошкольного возраста

Года

Диагностика развития музыкальных способностей и музыкального творчества детей дошкольного возраста

Теории детерминации музыкальных способностей

1. Теория врожденности музыкальных способностей.

Основоположники теории – Г.Ревеш и С.Сишор. По их мнению музыкальность фатально предопределена природой. Это врожденное свойство, которое не поддается развитию, а музыкальное будущее каждого ребенка возможно прогнозировать на основе музыкальных тестов.

2. Социологизаторская теория.

Ее приверженцы убеждены, что к музыке способности имеют все. Неспособность к музыке – исключительно редкое явление. Средняя музыкальная способность так же универсальна как и способность к речи, а музыкальные успехи зависят от условий обучения и воспитания.

3. Диалектическая теория опирается на следующие положения:

· Внутренние предпосылки формирования и развития способностей – задатки

· Ведущий фактор формирования музыкальных способностей – социальные условия

· Музыкальные способности формируются в деятельности

Следовательно, в музыкальном воспитании необходимо включать всех детей в разнообразную музыкальную деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

4.Особенности развития музыкальности дошкольников. Диагностика музыкальных способностей и контроль за их развитием в дошкольном возрасте. С целью контроля за развитием музыкальных способностей дошкольников, планирования наиболее эффективных путей коррекции их развития у каждого воспитанника необходимо не менее 2-ух раз в году проводить диагностику развития музыкальных способностей. Отнесение ребенка к конкретному уровню развития способностей (В – высокий, Д – достаточный, С- средний, Н - низкий) позволяет наглядно наблюдать динамику изменений.

Ниже в таблицах изложен материал (характеристика показателей и уровней), который может быть основой для построения диагностических программ и оценки уровня музыкального и музыкально-творческого развития дошкольников 3 – 6 лет. Данный подход предложен отечественным исследователем Л.С. Ходонович.

 

Показатели Характеристика уровней развития Характеристика уровней развития музыкального творчества
1 различает и воспроизводит звуки разной высоты; 2 различает и воспроизводит сильную долю 3 различает и воспроизводит звуки разной силы 4 различает тембр музыкальных инструментов и элементарно действует с ними 5 различает и воспроизводит контрастное настроение музыки 6 преднамеренно проявляет музыкальное творчество (сжатые синтетические композиции) Музыкальных сенсорных способностей Синтетического
В–воспринимает, различает и воспроизводит определяемый показатель одновременно со звучанием музыки и показом взрослого, или самостоятельно Д–воспринимает, различает и воспроизводит определяемый показатель, слегка отставая от показа взрослого, или изредка с ошибками действует самостоятельно С – воспринимает, различает и воспроизводит определяемый показатель после показа взрослого, испытывает затруднения при самостоятельных действиях Н – воспринимает и сопереживает образу, но затрудняется в различении и воспроизведении, допускает ошибки после показа взрослого, затрудняется в самостоятельных действиях. В –преднамеренно проявляет сжатые синтетические композиции Д –При косвенном руководстве проявляет сжатые синтетические композиции С – преднамеренно проявляет сжатые синтетические композиции после показа взрослым Н –Не проявляет даже после показа взрослым.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о музыкальности как комплексе музыкальных способностей. Ее трактовка | Характеристика метода как способа взаимодействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.