Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников Особенности детского голоса и меры по его охране

Роль пения в музыкальном развитии ребенка, его задачи

Тема 10. Методика приобщения дошкольников к пению

Вопросы:

1. Роль пения в музыкальном развитии ребенка, его задачи

2. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников Особенности детского голоса и меры по его охране.

3. Характеристика песенного репертуара для детей дошкольного возраста.

4. Этапы разучивания песни

 

Пение как вид детской музыкальной деятельности (один из видов исполнительства) занимает одно из ведущих мест в музыкально-эстетическом воспитании ребенка. Это связано с тем, что именно голос является первым инструментом, которым овладевает ребенок и уже в дошкольном возрасте достаточно умело может им пользоваться; пение оказывает влияние на развитие всего комплекса музыкальности (ладовысотный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление и воображение); оказывает положительное влияние на нравственное и интеллектуальное развитие ребенка (в связи с раскрытием содержания текста), физическое развитие (укрепление голосовых связок, легких, развитие слуха). Хоровое пение лежало в основе системы музыкального воспитания З.Кодая (50-ые годы 20 века).

Задачи певческой деятельности дошкольников:

1. Формирование певческих умений и навыков;

2. Развитие музыкальности;

3. Формирование интереса к музыкальной деятельности, эстетических чувств, предпочтений – компонентов музыкально-эстетического сознания;

 

Организация этого вида деятельности требует знания и учета особенностей детского голоса, позволяет развивать его, соблюдая меры по его охране. Среди таких особенностей можно назвать: короткие и тонкие голосовые связкималая емкость легких, неширокий диапазон (как правило, до трех лет - звуки ре1-соль1, к 5-ти годам ре1-си1; к 6-ти – до1-до2).

Основными мерами по охране певческого голоса дошкольника является удерживание от громкого и длительного пения – не исполнять более 2-3 песен на занятии, 4-5 – на праздниках (в младшем возрасте 3), подбор песенного репертуара с соответствующим данному возрасту диапазоном; соблюдение гигиенических требований для помещения – не петь при температуре ниже 18 градусов и влажности более 40 процентов. Также необходимо удерживать детей от крика и визга, добиваться естественного тона разговора в любых условиях.

При обучении пению особое внимание уделяется формированию вокально-хоровых навыков дошкольников. Важно учить детей уже в раннем возрасте соблюдать певческую установку – правильное положение корпуса во время пения. Так, необходимо сидеть (при исполнении разученных песен – стоять) прямо (в2-4 года опираясь на спинку стула, в 5-6 лет – не прислоняясь к ней), ноги располагаются под прямым углом к полу, руки – на коленях, голова – прямо; В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие вокально-хоровые навыки:

- звукообразование (дети должны петь естественным высоким светлым звуком, образец такого пения должен демонстрировать и педагог; необходимо учить отрывистому образованию звука, что ближе для ребенка, а также протяжному пению – для того использовать специальные упражнения с большим количеством гласных, пение в среднем темпе);

- дыхание (учить не брать дыхание в середине слов и фраз); дикция (учить четко произносить звуки, особенно согласные в конце слов, этому помогают скороговорки, громкий шепот- в старшем возрасте);

- чистота интонации (как правило, координация между слухом и голосом у дошкольников еще слабая, поэтому необходимо показывать образцы чистого пения, петь в удобном диапазоне, больше использовать образцов без аккомпанемента, петь по подгруппам, использовать игровые задания на подражание, повторение интонаций и их транспонирование, уделять внимание фальшиво поющим – индивидуальный подход, рассадка детей во время пения);

- ансамбль – согласованное пение в унисон (использование дирижерского жеста, пения в небольших подгруппах);

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников | Этапы разучивания песни
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.