Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы преподавания




Лекция – монолог

Лекция – монолог с элементами эвристической беседы

Лекция вдвоем

Лекция-визуализация

Семинар

Лекция – пресс-конференция

Тренинг

Практические занятия (практикум)

Перечислите требования к проведению лекции (параметры оценки качества).

Важнейшей задачей преподавателя является оказание всяческой помощи студентам в усвоение учебного материала (в том числе и в конспектировании). При этом в работе преподавателя оценивается:

содержание лекции

методика лекции

руководство работой студентов

лекторские данные

результативность лекции

Содержание лекции.

Идейная направленность – присутствие мировоззренческих идей, методологических вопросов, сравнение основных концепций, подходов к той или иной теме.

Проблемный характер – нацеленность на постановку вопросов, активизирующих мыслительную деятельность.

Содержание лекции и содержание учебника не должно совпадать по многим параметрам. Необходимо по ходу лекции подчеркивать связь излагаемого материала с уже пройденным и устанавливать межпредметные и внутри предметные связи на будущее.

Методика лекции.

Должны присутствовать: четкая структура и логика изложения, сообщение литературы к теме, доступность и разъясняемость всех понятий и терминов, использование приемов закрепления материала, включение вопросов на понимание, подведение итогов, использование технических средств обучения.

Руководство работой студентов.

Напоминание о конспектировании, контролирование выполнения заданий, обучение методике ведения записей, просмотр конспектов, использование приемов поддержания внимания в виде прямых обращений, шуток и т. д., разрешение/неразрешение задавать вопросы из аудитории.

Лекторские данные.

Включают знание предмета, идейную убежденность, эмоциональность, голосовые данные, дикция, речевые данные, внешний вид и умение держаться перед аудиторией, умение видеть аудитория и устанавливать с ней контакт.

Результативность лекции.

Учитывается ее информационная ценность, воспитательное воздействие (активизация слушателей, ориентировка на дальнейшие достижения в этой области).

9. Какие разделы должна включать методическая разработка лекции.

Методическая разработка лекции должна включать:

Тема лекции: обоснование выбора темы:

определение места и значения темы в системе целого курса

отбор библиографии по теме лекции (для преподавателя и слушателей).

Формы организации лекции:

описание аудитории, которое должно включать в себя характер и уровень подготовленности слушателей

цель лекции (основной замысел, идея лекции, вид: дидактическая или методическая)

задачи лекции (информативные, аналитические, системообразующие, творческие). Здесь имеет значение, какие из задач и в какой последовательности будут предложены слушателям, какие средства нужны слушателям для решения поставленных задач.

организационная форма (монолог, монолог с опорой на визуальные средства, монолог с элементами эвристической беседы и пр.).

Содержание лекции.

план лекции

конспект лекции (в нем выделяются вопросы, адресованные к аудитории).

Перечислите требования к организации и проведению семинара в курсе психологии.

Наличие целенаправленности.

Постановка проблемы, связь между лекцией и семинаром.

Планирование.

Постановка главных вопросов, последовательно раскрывающих содержание материала, обсуждение журналов, новых исследовательских данных.

Организация семинара.

Содержательный анализ семинара. Заполненность высказываниями преподавателя и суждениями студентов.

Стиль поведения.

Поощрение активного дискуссионного поведения или применение консервативного метода.

Отношение преподавателя к студентам.

Управление работой в группе.

Организация работы одного или двух студентов или более широкой аудитории.

Какие аспекты включает понятие «лекционное мастерство».

Доскональное знание своего предмета, умение хорошо ориентироваться в материале.

Хорошая осведомленность о последних достижениях в области изучаемой науки и смежных с ней специальностях.

Умение четко, грамотно и доступно формулировать свои мысли.

Эмоциональное отношение к излагаемому материалу.

Умение вызвать интерес у аудитории, найти с ней контакт и поддерживать его в течение всего занятия.

Умение включить в работу большую часть аудитории.

Умение умещать излагаемый материал в отведенные для этого временные рамки.

Умение «держаться» перед аудиторией, хорошая дикция, достаточно сильные голосовые связки, неплохая физическая форма.

Наличие хорошей памяти, которая позволяет вести свой предмет «без бумажки».

Какие инновационные тенденции в организации лекций вы можете назвать.

Тенденция к большему использованию так называемых «информационных технологий» в процессе лекции (Интернет, телевидение, радио).

Внедрение в процесс обучения балловой (рейтинговой) системы.

Охарактеризуйте функции контроля при обучении психологии.

диагностические – процесс выявления и оценки учебной (иногда общественной) деятельности студента. Целью здесь служит получение обоснованной информации о становлении специалиста и необходимых коррективах.

обучающая – приучение к последовательной, целенаправленной работе, улучшение знаний.

Другая классификация функций контроля:

оценки и санкционирования, т. е. качественный анализ успешной деятельности и комплексная оценка баллом.

побуждение и регулирование, т. е. акцент ставится на познавательную личностную мотивацию.

Перечислите формы организации контроля при обучении психологии.

семинары, контрольные, отчеты, контрольные, коллоквиумы, устные опросы, защита курсовой и диплома.

По времени проведения: текущий, тематический, рубежный, итоговый, заключительный.

Организация самостоятельной работы студентов при обучении психологии.

Сообщение наиболее полного списка, подлежащей изучению по данному курсу, литературы.

Обозначение критериев выставления отметок на зачете или экзамене.

На заочном отделении также необходимо прочитать краткие, но достаточно насыщенные информацией лекции, на очном – более развернутые

Выдать экзаменационные вопросы на руки студентам.

Выдать необходимые методические материалы по данному курсу или указать координаты их местонахождения.

Какие способы активизации познавательной деятельности вы можете предложить.

– Эмоциональное и неравнодушное отношение лектора не только к своему предмету, но и к происходящим вокруг него событиям, общественного масштаба. Умение «привязывать» окружающую действительность к изучаемой науке.

Широта кругозора лектора, богатый жизненный опыт.

Умение лектора находить контакт с аудиторией, не быть «неприступным».

Дайте определение понятию «педагогическое общение».

Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя и учащегося на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направлено на создание благоприятного психологического между педагогом и учащимся.

Характеризуется:

тройственной направленностью

полиинформированностью

высокой степенью репрезентативности

Особенность педагогического общения: связано со становлением отношений «субъект – субъект».

Специфичность педагогического общения в его тройственной направленности:

На учебное взаимодействие

На учащегося

На предмет освоения

Перечислите типы барьеров в педагогическом общении.

Барьеры появляются в неадекватной ситуации общения, характеристике деятельности, уровне психологического комфорта, эмоциональном самочувствии. Основными областями затрудняющими общение являются:

этносоциокультурная

статусно-позиционно-ролевая

индивидуально – психологическая и возрастная (позиция учителя, особенности ученика, принятие друг другом).

Типы барьеров:

Эффект ореола

Эффект первичности

Эффект новизны

Эффект стереотипизации

Особенности когнитивного стиля (память, мышление, восприятие и т. д.).

Экстраверсия – интроверсия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.