Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели регионального управления на Юге России




На юге Россиитакже целесообразно использование модели стратегического управления (применения стратегического анализа и планирования) с учетом элементов протекционистского планирования и инкрементализма.

Модели регионального управления на Юге России.

Многие субъекты РФ на Юге на Рос­сии находятся ещё в ситуации нестабильности и неопреде­ленности, что не позволяет делать долгосрочные прогнозы и создавать достаточно адекватные модели будущего уп­равляемых региональных социально-территориальных комплексов. В таких условиях наиболее эффективным является неклассический (деятельностный) подход в региональном управлении и его «синергетическая» модель.

«Протекционистское планирование» осуществляется в соответствии с распределением власти в региональном сооб­ществе, т.е. выбор альтернатив преобразований осуществ­ляется с учетом интересов «заказчика» или определенных групп интересов, получающих преимущества от реализации планов. При таком планировании возникает необходимость изучать потребности «клиентов», которые, с одной стороны, имеют достаточно четкие представления о том, чего они ждут от «управленцев», а с другой — недостаточно рефлексируют по поводу не только отдаленных, но и непосредственных последствий принимаемых решений.

Протекционистское планирование позволяет учитывать интересы и ожидания населения региона.

«Инкрементализм» в планировании основывается преж­де всего на предположении о том, что в ситуации неопределенности, когда управленцы испытывают сильное дав­ление групп интересов, надо договариваться не о целях, а о том, как действовать согласованно и не опрометчиво. Поэтому «инкрементализм» — это ориентация только на «мелкие шаги» в региональной политике, на незначитель­ные акции в управлении, которые не слишком расходятся с альтернативами» встречавшимися в прошлом.

Образование ЮФО, основной формой деятельности администрации которого является координационное управление, привело к необходимости согласования деятельности регионах организацион­но-управленческих систем по реализации общих интере­сов или удовлетворения общезначимых приоритетов на Юге России. В связи с этим региональные администрации дол­жны принимать непосредственное участие в самом меха­низме координационного управления (маркетинг, установ­ление приоритетов, разработка балансов, объединение фи­нансовых и материальных ресурсов), а также в правовом и морально-психологическом его обеспечении (делегирова­ние полномочий, заключение договоров, формирование общих интересов, гласность). В плане разработки страте­гии важным представляется совместное выявление общих тенденций и перспектив развития Юга России в целом, возникающих диспропорций и путей их преодоления, ин­формационное обеспечение этой работы; разработка совме­стных межрегиональных и локальных межтерриториаль­ных программ и проектов; содействие в установлении вза­имовыгодных межтерриториальных связей; создание межтерриториальных и межрегиональных рынков; формирование общерегиональных кредитных ресурсов, резервных и целевых финансовых фондов; координация борьбы с пре­ступностью.

Что касается стратегии деятельности администрации внутри региона, то она должна быть направлена на выявление «точек» инициирования предпочти­тельных тенденций саморазвития «управляемой» системы". (Исключение составляет Чечня, где деятельность админи­страции должна носить мобилизационный характер.) Стра­тегия деятельности региональной администрации должна включать в себя и определение набора резонансных средств (правовых, финансовых, информационных, институциональ­ных) непосредственного и косвенного воздействия на эту систему и подготовку специальных программ деятельнос­ти по инициированию «точек развития» («зон прорыва»), проектов мониторинга происходящих изменений, их ана­лиза и контроля

Стратегия деятельности администрации внутри региона определяется сложившейся ситуацией. В условиях Юга России она может быть направлена на выявление «зон-прорыва»; инициирование предпочтительных тенденций регионального развития; определение набора средств непосредственного и косвенного управленческого воздействия на региональные процессы (правовых, финансовых); разработку специальных программ по управлению «точками роста» и «проблемными областями».

Процессы регионализации в России, сопровождаемые структурными изменениями в управляющих и управляемых системах, все более обнаруживают несостоятельность традиционных моделей управления. На ЮР наиболее эффективными является «деятельностный» подход в региональном управлении. На его основе уже строятся такие модели, как «стратегическое управление», «антикризисное управление», «инновационное управление», «синергетическое управление», получившие применение в различных смешанных вариантах.

 

Контрольные вопросы

 

1. Опишите этапы формирования конституционных основ современного российского федерализма

2. Какими органами представлены федеральный, региональный и местный уровни государственного управления.

3. Определите сущность классического и неклассического подходов к региональному управлению.

4. Определите модели регионального управления в субъектах Южного федерального округа.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.