Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура комитетов

Рада Председателей комитетов и Согласительная Рада депутатских групп (фракций). Данные два органа были образованы вместо Президиума, который действовал до принятия новой Конституции 1996 г. Нужно заметить, что по функционированию этих органов парламент не принял законодательные акты, которые бы обозначали их полномочия, функции и компетенцию. В этом отношении основная прерогатива у Председателя Верховной Рады.

Полномочия заместителей Председателя Верховной Рады могут быть изменены, дополнены, отменены Председателем, а также решением Верховной Рады, принятым большинством голосов депутатов от их фактического количества. Поэтому вопрос с решением главнейших вопросов при отсутствии Председателя в полномочиях его заместителей до сих пор законодательно не урегулированы и постоянно находятся в стадии становления, разработки, дополнения.

Ведут организационную деятельность по вопросам осуществления Верховной Радой и ее органами законопроектной деятельности, законодательной процедуры и контрольных полномочий.

4. Соответственно регламенту Верховной Рады (ст. 4.4.2) депутат имеет право и обязан быть членом только одного постоянного комитета. Председатель Верховной Рады и его заместители не имеют право быть членами постоянных комитетов.

Верховная Рада Украины на I сессии принимает решение об образовании постоянных комитетов и избирает их председателей. Кандидатуры председателей постоянных комитетов предлагает Председатель Верховной Рады. Заместители председателей и секретари комитетов избирают их членами (Регламент, ст. 4.4.2).

Все народные депутаты работают в комитетах по своей профессиональной принадлежности. Они пишут заявления с просьбой работать в том или ином комитете, учитывая рекомендации фракций, к которым они принадлежат Состав комитетов утверждается на сессии Верховной Рады Украины. Народные депутаты могут перейти в другой комитет только по собственному заявлению и решению Верховной Рады Украины.

Основные функции комитетов Верховной Рады Украины:

- законодательная работа;

- сбор, изучение, исследование информации по целесообразности и эффективности действий Правительства Украины других государственных органов:

- предварительное обсуждение и составление заключений по кандидатурам должностных лиц,

- предварительное рассмотрение и подготовка заключений и предложений относительно ратификации или денонсации международных договоров и соглашений, проектов различных программ развития государства.

Комитеты Верховной Рады Украины образуют подкомитеты (не менее 3-х человек) для работы над законопроектами Верховная Рада Украины образует по необходимости следственные и контрольные комиссии для рассмотрения вопросов, которые связаны с деятельностью правительственных структур, организаций и предприятий.

Для подготовки проектов законодательных актов Верховной Рады Украины, проектов решений, рекомендаций, заключений постоянных комитетов и рассмотрения вопросов, обсуждаемых на заседаниях постоянных комитетов, могут создавать рабочие группы и назначаться их руководители. В состав рабочей группы включаются:

- члены постоянного комитета;

- другие народные депутаты, которые не являются членами этого комитета;

- работники Секретариата парламента;

- работники научно-исследовательских учреждений;

- специалисты-практики;

- авторы проекта.

Работу комитетов обеспечивают соответствующие секретариаты.

Количество постоянных комитетов меняется в зависимости орт стоящих проблем перед государством, тем не менее существует основной перечень постоянных комитетов Верховной рады, который обозначил основные направления деятельности государства:

1 По вопросам правовой политики и судебно-правовой реформы.

2.По вопросам государственного строительства, деятельности Рад и местного самоуправления.

3. По вопросам социальной политики и труда.

4. По вопросам охраны здоровья, материнства и детства.

5. По вопросам молодежи, спорта и туризма

6. По вопросам науки и народного образования.

7. По вопросам культуры и духовности

8. По вопросам бюджета.

9. По вопросам финансов и банковской деятельности.

10.По вопросам базовых отраслей и социально-экономического развития

регионов.

11.По вопросам топливо энергетического комплекса, транспорта и связи

12.По вопросам агропромышленного комплекса, земельных ресурсов и социального развития села.

13. По иностранным делам и связям с СНГ.

14. По вопросам экономической политики.

15. По вопросам Чернобыльской катастрофы.

16 По вопросам ядерной политики и ядерной безопасности.

17. По вопросам законности и правопорядка.

18.По вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией

19.По вопросам обороны и государственной безопасности.

20. По вопросам законодательного обеспечения свободы слова и способов массовой информации.

21. По вопросам прав человека, национальных меньшинств и международных отношений.

22.По вопросам экономической политики и управления народным хозяйством.

23. По вопросам регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности депутатов.

24. Контрольный комитет по вопросам приватизации.

Работу комитетов организуют их председатели. На них возложены такие полномочия:

- обеспечивают составление плана работы комитета;

- организация выполнения плана работы над законодателями и проектами других актов Верховной Рады, в отношении которых комитет определен главным;

- приглашать, если это необходимо, специалистов для работы комитета;

представление комитета в отношениях с Верховной Радой и другими государственными органами;

- подписание документов, принятых комитетом;

- докладывать Верховной Раде о работе комитета не реже одного раза в год;

- координирует работу комитета с другими комитетами и соответствующими подразделениями Секретариата Верховной Рады;

- предлагают кандидатуры на должность заместителя председателя комитета;

- обеспечивает руководство секретариатом комитета;

- организует работу комитета на его заседаниях;

- обеспечивают ведение финансовых средств, которые используют комитеты в своей деятельности, отчитываются перед комитетом и Верховной Радой по их использованию;

- использование других функций, предусмотренных Регламентом, законодательными актами, решениями Председателя Верховой Рады и его заместителей.

Нужно также отметить, что Верховная Рада может создавать, когда это необходимо, временные специальные комиссии для разработки, доработки проектов законов и других актов Верховной Рады, для изучения либо исследования вопросов, отнесенных к их компетенции (кроме контрольных, ревизионных и следственных комиссий, которые образуются и действуют соответственно в соответствии со статьями Регламента). Временная специальная комиссия всегда есть главной комиссией по вопросу, для подготовки которого она была создана. Вопрос об образовании временной специальной комиссии рассматривается отдельным пунктом в повестке дня сессии Верховной Рады, если другое не установлено Регламентом.

Временная специальная комиссия действует в соответствии порядка, установленного для комитетов Верховной Рады.

5. Уполномоченный Верховной Радой по правам человека (5), который обеспечивает парламентский контроль за соблюдением конституционных прав: свобод человека и гражданина на территории Украины и в границах ее юрисдикции на постоянной основе. Уполномоченным может быть гражданин Украины, который на день избрания достиг 40 - летия, владеет украинским языком, имеет высокие моральные качества, опыт правозащитной деятельности и на протяжении последних 5 лет проживает на Украине.

Уполномоченный назначается сроком на 5 лет, который начинается со дня принятия ним присяги на сессии Верховной Рады Украины.

Предложения по поводу кандидатуры на должность Уполномоченного вносят Председатель Верховной Рады Украины или не меньше одной четверти народных депутатов. Соответствующий комитет Верховной Рады представляет Верховной Раде свое заключение по поводу каждой кандидатуры на должность Уполномоченного.

Голосование проводится во время пленарных заседаний Верховной Рады бюллетенями для тайного голосования. Назначенным считается тот кандидат, за которого проголосовало большинство народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады, по поводу чего принимаются постановление.

Полномочия Уполномоченного не могут быть приостановлены ли ограничены в случае окончания срока полномочий Верховной Рады Украины или ее роспуска (самороспуска), введения военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях. При вступлении на должность Уполномоченный на пленарном заседании Верховной Рады приносит присягу.

Для обеспечении организации деятельности Уполномоченного образовывается секретариат, при Уполномоченном с целью дачи консультаций, проведения научных исследований, изучения предложения по поводу улучшения положения защиты прав и свобод человека и гражданина может создаваться консультативная рада. Так же Уполномоченный имеет право назначать своих представителей. Организация деятельности и границы полномочий представителей регулируются Положением о представителе Уполномоченного Верховной Рады Украины по права человека, которое утверждает Уполномоченный.

Финансирование деятельности Уполномоченного проводится за счет Государственного бюджета Украины.

Актами реагирования Уполномоченных, касающихся нарушений положений Конституции Украины, законов Украины, международных договоров Украины относительно прав и свобод человека и гражданина является:

- конституционное представление Уполномоченного;

- представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, объединения граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и их должностных и служебных лиц.

Конституционное представление Уполномоченного – акт реагирования к Конституционному Суду Украины относительно:

- решение вопроса о соответствии конституции Украины (конституционности) Закона Украины и другого правового акта Верховной Рады Украины, акта Президента Украины и Кабинета Министров Украины, правового акта Автономной Республики Крым;

- официального толкования Конституции Украины и законов Украины.

Уполномоченный осуществляет свою деятельность на основе данных о нарушении прав и свобод человека и гражданина, которые получают:

- через обращения граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства или их представителей (6);

- через обращения народных депутатов Украины;

-через собственную инициативу.

Счетная палата Верховной Рады, которая осуществляет организационные и контрольные функции по использованию бюджетных средств Государственного бюджета, а так же средств общегосударственных целевых фондов, их объема, структуры и их целевого предназначения.

В состав Счетной палаты входят:

- Председатель Счетной палаты;

- первый заместитель Председателя Счетной палаты;

- заместитель Председателя Счетной палаты;

- главные контролеры Счетной палаты;

- секретарь Счетной палаты;

- аппарат Счетной палаты;

С целью рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии центрально-ревизийной деятельности принятия коллегиальных решений и подготовки заключений по материалам проверок, ревизий, обследований и экспертиз, а также подготовки отчетов и информационных сообщений образуется Коллегия Счетной палаты:

- Председатель Счетной палаты;

- первый заместитель Председателя Счетной палаты;

- заместитель Председателя Счетной палаты;

- главные контролеры;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Постоянные комитеты | Секретарь Счетной палаты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.