Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня

Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны Радам в части полномочий, делегированных им соответствующими районными или областными Радами.

Председатели местных государственных администраций при осуществлении своих полномочий ответственны перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.

Председатели местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины.

Решение председателей местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины, иным актам законодательства Украины, могут быть в соответствии с законом отменены Президентом Украины, или председателем местной государственной администрации высшего уровня.

Областной или районный Совет может выразить недоверие председателю соответствующей местной государственной администрации, на основании чего Президент Украины принимает решение и дает обоснованный ответ.

Местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают:

1) исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

2) законность и правопорядок: соблюдение прав и свобод граждан;

3) исполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств - также программ их национально-культурного развития;

4) подготовку и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов;

5) отчет об исполнении соответствующих бюджетов и программ;

6) взаимодействие с органами местного самоуправления;

7) реализацию иных предоставленных государством, а также делегированных соответствующими Радами полномочий.

Система и структура местной государственной администрации включает:

- областная, Киевская, Севастопольская городская государственные администрации являются органом государственной исполнительной власти соответственно в области, городах Киеве, Севастополе. Государственную администрацию образовывает Президент Украины;

- государственная администрация является составной частью единой системы органов государственной исполнительной власти. Она подчиняется Президенту Украины, а также Кабинету Министров Украины.

- Областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации подчиняются соответственно районные государственные администрации.

2. Государственная администрация призвана защищать права и законные интересы граждан и государства, обеспечивать комплексное социально-экономическое развитие территории и реализацию государственной политики в определенных законодательством сферах управления.

Государственная администрация действует на принципах законности, гласности, сочетании общегосударственных и местных интересов взаимодействия с соответствующими представительными органами и органами местного самоуправления.

Государственная администрация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием, счет в учреждении банков Украины.

Председатель государственной администрации возглавляет соответственно областную. Киевскую, Севастопольскую городскую, районную государственную администрацию, осуществляет руководство ее деятельностью, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на государственную администрацию задач и осуществление ею своих функций.

Председатель государственной администрации представляет государственную администрацию в отношениях с другими органами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами как в Украине, так и за ее пределами.

Председателем областной. Киевской, Севастопольской городской районной государственной администрациями Президент Украины назначает с подачи Премьер-министра Украины.

Председатели местных госадминистраций получают полномочия с момента назначения.

Председатели соответствующих госадминистраций действу­ют самостоятельно в пределах своей компетенции и в соответст­вии с законодательством наделены следующими полномочиями:

1. возглавляют соответствующие госадминистрации и несут ответственность за выполнение возложенных задач;

2. представляют госадминистрации в отношениях с други­ми государственными органами и органами местного самоуправ­ления, политическими партиями и общественными организация­ми, предприятиями, гражданами и другими лицами как в Украине, так и за ее пределами;

3. назначают на должности и освобождают от должностей руководителей аппаратов и структурных подразделений госадми­нистрации, а также заключают и расторгают контракты с руко­водителями предприятий относящихся к сфере управления госадминистрации.;

4. в пределах утвержденных бюджетов выступают распоря­дителями средств, используя их лишь по целевому назначению;

5. образуют для содействия осуществления полномочий госадминистраций консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, службы и комиссии, члены которых вы­полняют свои функции на общественных началах, а также опре­деляют их задачи, функции и персональный состав.

Председатели областных госадминистраций, в случаях, предусмотренных законом могут поднимать перед Верховной Ра­дой Украины вопрос о назначении внеочередных выборов сельс­кого, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета, сельского, поселкового, городского головы.

В случае отсутствия руководителя госадминистрации его функции и полномочия выполняет первый заместитель, а в слу­чае отсутствия последнего - один из заместителей председателя.

Первые заместители и заместители председателя, другие дол­жностные лица, осуществляют функции и полномочия в соответ­ствии с распределением обязанностей, определенных председате­лями и несут ответственность за состояние дел в порученной сфере перед ними, органами исполнительной власти высшего уровня.

Распределением обязанностей между первым заместителем и заместителями председателя иными должностными лицами осу­ществляется председателем госадминистрации не позднее одного месяца со дня назначения его на должность.

При избрании нового Президента Украины председатели госадминистраций продолжают осуществлять свои полномочия до назначения в установленном порядке новых председателей госадминистраций.

Первый заместитель председателя областной госадминист­рации назначается на должность председателем областной госадминистрации с согласия Премьер-министра Украины, а заместитель председателя областной госадминистрации по согласованию с соответствующим Вице-премьер министром Украины. Порядок назначения вышеуказанных лиц на должности опреде­ляется нормативными актами Президента Украины и главы Пра­вительства.

Первые заместители и заместители председателей районных госадминистраций назначаются на должности председателями районных госадминистраций по согласованию с соответствующи­ми заместителями председателей областных госадминистраций.

Руководители управлений, отделов и других структурных подразделений госадминистраций назначаются и освобождают­ся от должностей председателями соответствующих госадминист­раций по согласованию с органами исполнительной власти высшего уровня в порядке определенном Кабинетом Министров Украины.

Председателями областных, Киевской и Севастопольской городской госадминистрациями определяются также обязаннос­ти должностных лиц по осуществлению контроля за деятельнос­тью соответствующих районных госадминистраций.

Управления, отделы и другие структурные подразделения госадминистраций осуществляют руководство отраслями управ­лений, несут ответственность за их развитие. В своей деятельнос­ти они подотчетны и подконтрольны председателям соответству­ющих госадминистраций, а также органам исполнительной власти высшего уровня, а районные управления и отделы также анало­гичным подразделениям областных госадминистраций.

Правовой основой деятельности управления (отдела) госад­министрации является Конституция и законы Украины, акты Пре­зидента и Кабинета Министров Украины, положение об управлении (отделе), распоряжения председателей соответствующих госадминистраций.

Председатели госад­министраций имеют возможность в пределах установленного фонда заработной платы по согласованию с Правительством об­разовывать управления, отделы, не предусмотренные в перечне, при этом в структуру главного управления должно входить не менее чем 2 управления, обеспечивающие реализацию государст­венной политики, в отдельно определенной сфере деятельности. Количество работников управления не может быть меньше чем 9 человек, отделов в составе управления - не меньше чем 4 челове­ка, самостоятельных отделов - не меньше чем 6 человек.

В состав областной госадминистрации могут входить сле­дующие структурные подразделения:

1. Отделы и иные подразделения секретариата:

- организационный;

- информационно-аналитический;

- кадровой работы;

- юридический;

- делопроизводства и контроля;

- хозяйственно-финансовый;

- взаимодействия с политическими партиями и общественными организациями;

- взаимодействия с правоохранительными органами.

2. Управления и иные структурные подразделения:

- экономики и собственности;

- внешнеэкономических связей, торговли и бытового обслу­живания населения;

- промышленности, энергетики, транспорта и связи;

- финансовое;

- капитального строительства;

- по делам национальностей, миграции и религий;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- социальной защиты населения;

- образования;

- здравоохранения;

- государственный архив;

- оборонной и мобилизационной работы и др.

Аналогичные структурные подразделения могут быть обра­зованы в районных госадминистрациях.

Основной организационной формой работы госадминист­раций является заседание, на котором рассматриваются вопросы относящиеся к их компетенции, проводимые председателем или его заместителем.

Работа госадминистраций осуществляется на основании планов:

а) перспективных (годовых);

б) текущих (квартальных);

в) оперативных (месячные, недельные).

Управления (отделы) иные структурные подразделения, аппараты госадминистраций составляют квартальные и месячные планы, которые разрабатываются с учетом личных планов их сотрудников.

Планы работы госадминистраций должны предусматривать меры, направленные на реализацию государственной региональ­ной политики. Выполнения Конституции и законов Украины, ак­тов органов исполнительной власти высшего уровня, государственных и региональных программ, социально-экономического и культурного развития, осуществления иных предоставленных государством, а также делегированных соответствующим советом полномочий.

Для содействия осуществлению исполнения полномочий госадминистрации, председатель создает консультативные, сове­щательные и иные вспомогательные органы и службы (советы, ко­миссии, коллегии, рабочие группы и т.п.).

Задачи, функции и персональный состав названных органов и служб определяет председатель госадминистрации.

Для согласованного рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям госадминистрации, обсуждения важнейших направ­лений ее деятельности госадминистрация может создавать коллегию, в составе председателя госадминистрации (председатель коллегии), его заместителей и руководителя аппарата (по долж­ности), а также руководителей управлений, отделов и иных структурных подразделений госадминистрации.

Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее чем две трети общей численности ее чле­нов, и проводятся как правило один раз в месяц в соответствии с планом работы госадминистрации.

Решения коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии, и оформляются протоколами подписанными председа­телем коллегии, а затем проводится в жизнь, как правило распо­ряжениями или поручениями председателя госадминистрации.

Для правового, организационного, материально-техничес­кого и иного обеспечения деятельности госадминистрации подготовки аналитических, информационных и других материалов, систематической проверки выполнения актов законодательства и распоряжений госадминистраций, оказания методической и иной практической помощи госадминистрациям и органам местного самоуправления, председателем госадминистрации образуется аппарат госадминистрации в пределах выделенных бюджетных средств.

Аппарат возглавляет руководитель, назначаемый на должность председателем госадминистрации, который:

- организует его работу;

- обеспечивает подготовку материалов на рассмотрение председателя госадминистрации;

- организует доведение распоряжений до исполнителя;

- отвечает за состояние делопроизводства;

- выполняет иные обязанности.

По вопросам организации работы аппарата, его руководи­тель издает приказы.

Аппарат в соответствии с возложенными на него задачами:

- обрабатывает документы, поступающие в госадминистрацию;

- осуществляет разработку проектов распоряжений;

- проверяет по поручению председателя госадминистрации исполнение актов законодательства, распоряжений и поручений ее председателя;

- анализирует по поручению руководителя госадминистра­ции работу органов местного самоуправления, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь;

- представляет председателю проекты планов работы госад­министрации, обеспечивает контроль их исполнения;

- осуществляет организацию заседаний коллегии;

- анализирует вместе со структурными подразделениями госадминистрации социально-экономическое и общественно-по­литическое положение на соответствующей территории;

- обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдения сек­ретности и служебной тайны;

- осуществляет материально-техническое и хозяйственно-бытовое обеспечение деятельности госадминистрации.

Аппарат в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с управлениями, отделами и иными структурны­ми подразделениями госадминистрации и исполнительными ор­ганами (аппаратами) советов.

Важной характеристикой местных госадминистраций явля­ется их компетенция, которая подразделяется на разные виды. За­кон определяет отраслевую и предметную компетенцию госадми­нистраций. К ведению госадминистраций в пределах и формах определенных Конституцией и законами Украины, принадлежит решение по таким вопросам общественной жизни:

- обеспечение законности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;

- социально-экономического развития соответствующих территорий;

- бюджета, финансов и учета;

- управления имуществом, приватизацией и предпринимате­льством;

- промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи;

- науки, образования, культуры, охраны здоровья, физичес­кой культуры и спорта, женщин, молодежи и несовершеннолет­них;

- использования земель, природных ресурсов, охраны окру­жающей среды,

- внешнеэкономической деятельности;

- оборонной работы и мобилизационной подготовки;

- социальной защиты, занятости населения, труда и заработ­ной плате.

В целом Закон «О местных государственных администраци­ях» наделяет их относительно определенными отраслевыми полномочиями. Поэтому нормативные акты, например по вопро­сам бюджета, финансов и т.д. могут предоставить этим госадми­нистрациям также иные полномочия наравне с теми, что закреп­лены в Законе. Таким образом, отраслевые полномочия госадминистраций составляют в действительности лишь скелет, основу их полномочий относительно ко всему массиву законода­тельства.

Полномочия госадминистраций можно также разделить на собственные и делегированные. Собственными являются полно­мочия, закрепленные в Законе (ст.ст. 13 - 27).

Кабинет Министров в пределах, определенных законами Украины, может передавать госадминистрациям отдельные полномочия органов исполнительной власти высшего уровня.

Районные, областные советы делегируют соответствующим госадминистрациям, полномочия определенные законодательст­вом.

Во исполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, ми­нистерств и других центральных органов исполнительной власти, председатель госадминистрации в пределах своих полномочий издает распоряжения, а руководители управлений, отделов и других структурных подразделений - приказы.

Распоряжения председателей госадминистраций, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для испол­нения на соответствующей территории всеми органами, предпри­ятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.

Проекты распоряжений (далее проект) вносятся управлени­ями, отделами и иными структурными подразделениями госадми­нистрации, которые предварительно согласовываются с заинте­ресованными структурными подразделениями, а в случае необходимости с иными органами и организациями.

Проект распоряжения поступает к руководителю после про­ведения соответствующей экспертизы вместе с пояснительной запиской содержащей необходимые расчеты с обоснованием и прогнозом социально-экономических и иных результатов его реализации. В случае необходимости доработки проекта норма­тивного акта в аппарате, его продолжительность не должна пре­вышать десяти рабочих дней.

Представленный проект визируется работниками аппарата, которые осуществляли его доработку.

Госадминистрации на соответствующей территории взаимо­действуют с сельскими, поселковыми, городскими советами, их ис­полнительными органами и должностными лицами. Содействуют в осуществлении ими своих полномочий местного самоуправления, в частности в решении вопросов экономического, социального и культурного развития территорий, укрепления материальной и финансовой базы местного самоуправления, контролируют вы­полнение предоставленных им законом полномочий органов исполнительной власти, рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения депутатов, органов местного самоуп­равления и должностных лиц.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состав местных государственных администраций формируют председатели местных государственных администраций | Лекция 6. Организация работы органов местного самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.