Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование. Культура и искусство

Комплекс социально-культурных отраслей.

Образование - отрасль, которая рассматривается как сис­тема организаций и учреждений, осуществляющих образова­тельную деятельность.

Государственная политика Республики Беларусь в сфе­ре образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной ос­новы образования и др.

В Республике Беларусь достигнут достаточно высокий уровень грамотности взрослого населения - 99,6 %. Базовое, общее среднее и профессиональное образование имеют 98 % занятого населения.

Национальная система образования включает все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой госу­дарственными и частными учреждениями образования. Об­разование делится на основное и дополнительное. Основное образование включает: дошкольное образование, общее базо­вое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.

Основным источником финансирования учреждения обра­зования является государственный бюджет. Анализ динамики расходов на образование показывает достаточно высокий и стабильный уровень его финансового обеспечения из государс­твенного бюджета относительно валового внутреннего продук­та. Законом «Об обра­зовании» предусмотрен объем финансирования 10 % от ВВП, что планируется достигнуть к 2020 году.

К сфере культуры и искусства принято относить совокуп­ность организаций, учреждений и предприятий, а также го­сударственных и общественных органов, творческих союзов, непосредственно связанных с производством, сохранением, распространением и организацией потребления товаров и ус­луг культурного, социально-информационного и декоратив­ного назначения.

В практике прогнозирования и разработки программ соци­ально-экономического развития организации культуры делят­ся на две подотрасли.

К подотрасли культурно-просветитель­ных учреждений относятся: библиотеки; музеи; картинные, художественные галереи и галереи искусств; выставочные залы и др.; клубы, дворцы (дома, центры) культуры, центры (дома) народного творчества и другие клубные учреждения; парки культуры и отдыха, городские сады, зоопарки, зоосады; книж­ные палаты и др.

В подотрасль искусство включаются: театры; цирки; филар­монии и другие концертные организации; организации кине­матографии; творческие мастерские; организации народных промыслов (ремесел); научно-проектные и производственные реставрационные организации, а также зрелищные предпри­ятия и учреждения искусства.

В настоящее время основой государственных гарантий со­хранения, развития и распространения культуры в Республике Беларусь остается бюджетное финансирование.

Государственное финансирование культуры направлено на сохранение историко-культурного наследия и дальнейшее раз­витие культуры, создание условий для всестороннего развития личности, роста ее творческой инициативы, духовных и эсте­тических потребностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспорт и связь | Здравоохранение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.