Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вращающий момент и сила тяги колесной пары

Образование силы тяги электровоза и ее реализация

Современный электроподвижной состав имеет индивидуальный тяговый привод, применительно к которому будем рассматривать задачу об образовании силы тяги.

G К

М К V

3

М

1

                   
 
   
     
 
     
     
 
 
 


2

4

D F К

       
   
 
 

 


F К А F СЦ

 

На рисунке изображена колесная пара (1) с большим зубчатым колесом (2), а также индивидуальный тяговый привод с тяговым электродвигателем (3) и шестерней (4). Силу нажатия G К колеса на рельс считаем постоянной.

Рассмотрим действие на колесо вращающего момента М тягового двигателя, развиваемого на его валу при неравномерном движении. Часть этого момента М ТР затрачивается на преодоление момента сил трения в тяговом приводе, другая его часть М ИН - на преодоление момента инерционных сил вращательного движения колеса и деталей тягового привода. Итак, на колесо действует вращающий момент:

 

.

Представим этот момент в виде пары сил (F К, F К) с плечом D/2.

Одна из них F К, направленная против движения колеса, приложена в опорной точке А и действует от колеса вдоль рельса. Эта сила стремится перемещать точку А против движения колеса. Как реакция на эту силу в опорной точке А под действием нажатия колеса на рельс, возникает внешняя по отношению к колесу сила сцепления F СЦ, совпадающая с направлением движения колеса.

Другая сила F К, приложенная в точке О и действующая по направлению движения колеса, через буксы передается на раму тележки и кузов, вызывая перемещение ЭПС в направлении движения.

Пока сила F К, приложенная в точке А и зависящая от вращающего момента тягового двигателя, не превышает предельного для данных условий значения силы F СЦ, опорная точка А служит мгновенным центром вращения колеса. Распределение поступательных скоростей точек колеса при его повороте вокруг мгновенного центра, а также траектория точки А колеса показаны на рисунке.

 

 

R

2V

       
 
   

 


 

           
 
   
 
   
 


V

           
   
 
   
 
 


А p D А /

 


Таким образом, вследствие действия внешней силы F СЦ в опорной точке колеса его мгновенный центр вращения непрерывно перемещается вдоль рельса, а геометрический центр колеса получает при этом поступательную скорость V, движения поезда.

При установившемся режиме движения силу тяги колесной пары F К можно выразить через вращающий момент М на валу тягового двигателя:

 

,

где m - передаточное число тяговой передачи; h ПЕР - КПД тяговой передачи с учетом трения в подшипниках; D - диаметр колеса по кругу катания (м).

Скорость движения колеса в установившемся режиме:

 

(км/ч),

где n - частота вращения тягового двигателя (об/мин).

Развиваемая тяговым двигателем механическая мощность равна его электрической мощности с учетом потерь в самом двигателе:

 

,

где U - напряжение на зажимах тягового двигателя; I - ток двигателя; h Д - его КПД.

Общий КПД колесно-моторного блока:

 

.

При равномерном движении поезда, сила тяги:

 

F = FК N,

где N - число тяговых двигателей ЭПС.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Из-за встречного и бокового ветра | Реализация силы тяги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.