Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Энергетические затраты на движение поезда и расчет электроэнергии, потребляемой электровозом

 

 

При электрической тяги на перемещение поезда расходуется энергия, потребляемая из тяговой сети за время его движения с включенными двигателями. Часть этой энергии теряется в ТЭД, трансформаторах, преобразователях и пусковых устройствах ЭПС. Основная же ее часть превращается в механическую энергию, которая идет на преодоление сил сопротивления движению и создание кинетической энергии поступательного движения поезда.

За счет накопленной за время хода под током кинетической энергии продолжается движение поезда в режимах выбега и торможения. Эта энергия постепенно расходуется на работу сил сопротивлению движению, а ее оставшаяся часть гасится в тормозах при остановке поезда.

Во время движения поезда изменяется также его потенциальная энергия, увеличение которой связано с работой, идущей на преодоление подъема.

Таким образом, электрическая энергия расходуется на:

- преодоление основного сопротивления движению;

- преодоление сопротивления уклонов и кривых;

-потери в тормозах;

- потери в ТЭД, передаточных механизмов, трансформаторах и преобразователях;

- потери в пусковых устройствах.

Расход энергии А на движение поезда может быть найден по кривым тока или же расчетом отдельных составляющих. Для сравнительной оценки расхода электроэнергии при движении поезда установлен показатель удельного расхода энергии (Вт×ч/т×км), рассчитываемый по формуле:

 

 

где Ауд – общий расход энергии на движение поезда с массой, выраженной в тоннах, по участку протяженностью в километрах.

Для расчета электроэнергии можно воспользоваться выражением:

 

,

 

которое справедливо если ток электровоза IЭ и напряжение U на токоприемнике остаются неизменными в интервале времени t.

В реальных условиях работы железных дорог напряжение в контактной сети незначительно отклоняется от среднего значения, которое принимается в расчетах как величина постоянная. В отличие от напряжения ток электровоза изменяется в очень широких пределах, а поэтому расход энергии определяет интеграл:

 

.

 

Верхним пределом интегрирования служит время t в течении которого происходит потребление тока из контактной сети.

Зависимость IЭ(t) аналитического выражения не имеет, поэтому для вычисления этого интеграла применяют численный метод.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Электрическое торможение | ВВЕДЕНИЕ. Утверждено в качестве учебного пособия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.