Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обманы памяти и достоверность

Память

 

Память – это совокупность, общность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением.

:

По характеру психической активности:
По характеру целей деятельности
По продолжительности сохранения материала
ü произвольные (автоматическая) Ø от цели запоминания: надо, не надо Ø от приема заучивания: § механическое, дословные, много времени и сил, результат низкий; § логический пересказ, пересказ своими словами; § образные приемы: перевод информации в графики, картинки; § зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная § мнемотехнические приемы. Они индивидуальны ü непроизвольные
ü долговременная (длительное сохранение информации) Ø с сознательным доступом, открыто, по своей воле; Ø закрытая (не имеет доступа); ü кратковременная (около 20 с., относительно может контролироваться, любая информация попадает сюда, может, как бы забыться полностью, можно достать почти все методом гипноза, через стресс); ü оперативная; ü промежуточная (накапливает информацию в течение дня, а после ночного сна забывается). ü сенсорный тип памяти (то, что помнят рецепторы 0,1-0,5 с, укус).
Виды памяти:

 

 


ü двигательная (сохранение или воспроизведение различных движений); ü эмоциональная.Характерна для актеров. ü образная.Способность представлять предметы) ü словесно-логическая и др.

 

 


Процессы и механизмы памяти:

 

· Запоминание – это процесс запечатления и последующего сохранения информации;

· Сохранение – это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Зависит от глубины понимания. Важна осмысленность;

· Установка;

· Забывание. Неравномерно. После механического запоминания происходит быстрее, поэтому повторение не откладывать.

· Реминисценция. Отсроченное на 2-3 дня лучше, чем сразу после заучивания. Повторение должно быть разнообразным: сам и с кем-то.

· Воспроизведение и узнавание. Это процессы восстановления прежде воспринятого. Оно бывает:

Ø непроизвольное. Без цели вспомнить.

Ø произвольное. Целенаправленное желание вспомнить.

§ узнавание;

§ припоминание;

§ эйдетизм. Зрительная память, сохраняющая яркий образ со всеми деталями.

· Забывание. Это естественный процесс и бороться с ним бессмысленно. Забывается в первую очередь то, что не применяется, то к чему нет интереса, что несущественно. Детали забываются скорее. Забывание бывает:

Ø полное. Материал даже не узнается;

Ø частичное. Узнается не весь материал, то, что узнается, содержит ошибки;

Ø длительное. Оно полное или частичное. При этом человек не может припомнить;

Ø усредненное. Происходит за время меньше часа, чтобы забыть механически выученный материал.

§ Против забывания:

v повторение,

v осмысление.

 

Забывание может быть обусловлено работой защитных механизмов. Часто после черепно-мозговых травм наступает амнезия. Чем серьезнее травма, тем более обширная информация забывается.

 

 

Достоверности детских показаний особенно можно верить тогда, когда заинтересованные взрослые не успели побеседовать с ними перед допросом и когда первый допрос проводится нейтрально и два раза, когда не задаются повторяющиеся вопросы.

Например, трехлетние дети указали на кукле, что в около 55% врач-педиатр трогал их за гениталии или за анальное отверстие. Опрос педиатра предварительно снимался на видеокамеру.

Десять недель еженедельно задавался вопрос: «Подумай хорошо и скажи, случалось ли такое, когда-нибудь с тобой. Ходил ли ты в больницу с мышеловкой, в которую попал твой палец. И я буду задавать вопрос каждую неделю». Около 60% дошкольников красочно рассказали об этом. Но этого не было!

Итого за 1995 год фонд синдрома ложных воспоминаний в США зарегистрировал 700 исков детей против родителей. Все судебные издержки должны были оплачивать родители!

В Швейцарии за изнасилование дочери отцу дали 18 лет, хотя отец в это время был на пароме.

Вывод: при отсутствии профессионализма психотерапевтов, психологов и профессиональных норм у них же, это будет напоминать судилище над ведьмами: используются методы «работа с памятью», «направленность образности», «анализ сновидений», «гипноз». Это называется «торговцы умственными расстройствами».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Настроение | Акцентуации характера. Черты личности характера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.