Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг персонала

Вопрос 25.

1. Понятие и сущность маркетинга персонала

2. Этапы проведения маркетинга персонала

3. Факторы, оказывающие влияние на определение направлений маркетинга персонала предприятия.

1. Маркетинг персонала - это вид деятельности, осуществляемой в рамках процесса управления персоналом и направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.

Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда и направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами соискателей работы.

2. Методику проведения маркетинга персонала можно представить в виде совокупности этапов:

- установление возможных источников удовлетворения потребности в персонале.

Такие источники могут быть:

• внешнего характера (свободный рынок труда; родственные предприятия; биржи труда; посреднические фирмы по подбору персонала; коммерческие учебные центры; учебные заведения различных уровней подготовки;

• внутреннего характера (перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров на выдвижение; переподготовка; высвобождение работников);

- активные пути поиска персонала, которые включают в себя:

• набор персонала в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений с учебным заведением и с участником обучения;

• представление заявок по вакансиям в биржи труда;

• консультации по персоналу и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала;

• вербовку нового персонала через своих сотрудников, клиентов и поставщиков.

- пассивные пути поиска персонала, включающие в себя:

• рекламные сообщения о наличии вакантных мест;

• работу с претендентами, обратившимися по объявлению;

- выбор оптимальных вариантов источников и путей удовлетворения дополнительной потребности предприятия в персонале.

Основа такого выбора - критерий минимизации затрат, связанных с использованием того или иного источника путей привлечения сотрудников на предприятие.

3. На определение направлений маркетинга персонала на предприятии оказывают влияние две группы факторов:

- внешние;

- внутренние.

Внешние факторы:

- кадровая политика предприятий конкурентов;

- конъюнктура рынка труда;

- развитие трудового законодательства;

- особенности протекающих социальных процессов и существующих социальных потребностей;

- научно-технический прогресс. Внутренние факторы.

- цели предприятия;

- финансовые ресурсы;

- наличный кадровый потенциал предприятия.

Маркетинг персонала выполняет следующие функции:

- информационную.

Она заключается в создании информационной базы, представляющей собой основу планирования в области сегментирования рынка труда и организации коммуникаций С целевыми группами (сегментами рынка).

В рамках этой функции выделяют ряд подфункций таких, как:

• изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам;

• исследование внешней и внутренней среды организации;. исследование рынка труда;

• построение привлекательного имиджа организации как работодателя;

- коммуникационную.

Эта функция обеспечивает установление и реализацию путей покрытия потребности в персонале, а также представление преимуществ организации как работодателя. В реализации коммуникационной функции участвуют:

• сотрудники организации, выступающие в качестве участников внутреннего рынка труда и служащие носителями имиджа организации;

• внешний рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов;

• сама система управления организацией (в частности, ее информационная составляющая) как основной субъект влияния на формирование суждений об организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оперативный план работы с персоналом | Планирование и прогнозирование потребности в персонале
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.