Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура

Вопрос 56.

1. Понятие организационной культуры

2.Состав организационной культуры

3.Основные характеристики организационной культуры

4.Принципы этапы формирования организационной культуры

5.Типы организационных культур

6.Понятие и виды субкультуры организации

7.Технология управления организационной культурой

1. Организационная культура — это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

2. В организационной культуре можно выделить следующие компоненты:

- базовые принципы, которых придерживаются члены организации (то, что сотрудники считают правильным в организации);

- ценности (то, что сотрудники считают важным в организации);

- нормы (положения, устанавливающие, как сотрудники должны вести себя в конкретных ситуациях);

- поведение (повседневные действия сотрудников в процессе своей работы).

3. Любую организационную культуру отличает совокупность следующих характеристик, принимающих конкретные, присущие только данной организации значения:

- особенности ценностей (как набора ориентиров в поступках) и норм (как набора предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения);

- осознание себя и своего места в организации;

- коммуникационная система и язык общения;

- внешний вид, одежда;

- представление личности о работе;

- осознание фактора времени в работе, отношение к нему, его использование;

- характер взаимоотношений между людьми;

- вера в успех организации, оптимистичное отношение к жизни;

- этичное поведение, отношение к коллегам, клиентам и конкурентам;

- процесс развития работников, их обучение и переобучение (формальное и творческое выполнение работы, способы и приемы получения знаний, навыков и умений);

- трудовая этика и мотивация сотрудников;

- традиции и привычки в сфере бытового обслуживания работников и обеспечения их питанием.

4. Выделяют следующие принципы, согласно которым формируется культура организации:

- историчности, означающий, что организационная культура складывается годами и в дальнейшем существенно влияет на стиль управления руководителей в организации, организационную структуру и другие элементы организации;

- первоочередности определения ценностей и философии организации при формировании культуры;

- комплексности представлений о назначении организации, предполагающий, что организационная культура должна помимо всего прочего учитывать цели организации, характер продукции и рынка, назначение системы в целом и ее членов;

- отрицания силового воздействия, предполагающий, что искусственное насаждение или корректирование существующей организационной культуры в большинстве случаев является неэффективным; построение новой культуры должно строиться на органичном переходе от старых устоев к новым.

5. Выделяют следующие типы организационных культур:

- праксиологическая. Этот тип характеризуется тем, что определение целей, выбор направлении деятельности рассматривается как средство повышения экономической эффективности и увеличения прибыли. Реализуется совместно-творческий тип деятельности, во главу угла ставятся ценности профессионального роста, результаты оцениваются по достигнутым целям;

- предпринимательская. Для этого типа характерно использование предпринимательской деятельности как средства привлечения ресурсов для дальнейшего развитая. Работа выполняется совместно и индивидуально, преобладают индивидуальные ценности, основой оценки результатов служит прибыль;

- опекунская (патриархальная). Здесь средством достижения единства служит обсуждение. Используется совместно-взаимодействующий тип работы, важны коллективные ценности, оценка результатов производится не столько в привязке к конкретным показателям, сколько на основе принятых традиций и ритуалов;

- бюрократическая. В, ней единство обеспечивается за счет разработки формальных процедур принятия решений, оценки, контроля. Используется совместно-последовательный тип деятельности, преобладают индивидуальные ценности, результаты работы оцениваются исходя из показателей прибыли компании.

6. В рамках одной организации можно выделить несколько субкультур, существование которых обусловлено наличием уровней, подразделений в организации, различных профессиональных, возрастных и социальных групп. Выделяют три основных типа субкультур:

- анклав доминирующей организационной культуры, в котором приверженность ключевым ценностям организации проявляется больше, чем в других ее частях (обычно это субкультура системы органов управления организацией);

- гибкая, приспособленческая субкультура, сочетающая в себе ключевые ценности доминирующей культуры и набор других, не противоречащих первым ценностей, продиктованных спецификой деятельности отдела или территориальными условиями;

- контркультура, упорно отвергающая то, что организация хочет достигнуть.

Технология управления организационной культурой включает в себя такие этапы, как:

- интеграция стратегии организации и разработанных и внедряемых ценностей, норм и правил поведения;

- создание социально-психологического пространства намерений, позиций, ценностей, в которые вовлекаются все члены организации и которые совпадают с миссией компании, ее стратегией;

- формирование мотивационной стратегии;

- развитие коммуникационных связей между сотрудниками одного уровня и между руководителями и подчиненными;

- утверждение приветствуемого стиля лидерства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этика деловых отношений | Стрессы в трудовом коллективе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.