Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровый аудит




Вопрос 62.

1. Понятие и сущность кадрового аудита

2.Цели и задачи кадрового аудита

3.Принципы кадрового аудита

4.Информационные источники кадрового аудита

5.Объекты кадрового аудита

6.Основные направления кадрового аудита

7.Содержание оценки кадрового потенциала

8.Содержание диагностики кадровых процессов

9.Содержание оценки организационной структуры

10.Методология кадрового аудита

11.Типы кадрового аудита

12.Этапы проведения кадрового аудита

1. Кадровый аудит — это оценка, анализ и консультационная поддержка структурного и кадрового потенциала организации, а также его соответствия целям и стратегиям организации.

2. Главной целью кадрового аудита является оценка эффективности и производительности работы персонала с точки зрения того, что это одно из основополагающих условий преуспевания организации.

Задачи кадрового аудита:

- выявление соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития;

- выявление соответствия структуры системы управления персоналом организационной структуре организации;

- проверка соблюдения правил, закрепленных существующей нормативно-правовой базой;

- выявление причин возникающих трудовых конфликтов и других проблем социально-трудовой сферы, разработка путей их разрешения, предотвращения и снижения негативного воздействия.

3. Проведение кадрового аудита основано на соблюдении следующих принципов:

- профессионализм;

- достоверность;

- объективность;

- честность;

- соответствие международному праву;

- независимость.

4. Информационными источниками для проведения кадрового аудита являются:

- законы и инструкции в области управления трудом и трудовыми отношениями;

- показатели эффективности работы организации в целом;

- показатели эффективности работы отдельных подразделений и сотрудников;

- результаты анкетирования и опросов сотрудников. 5.. Объектами аудиторской проверки могут быть:

- трудовой коллектив организации, его качественные и количественные характеристики;

- методы управления персоналом;

- принципы управления персоналом;

- конкретное направление производственной деятельности. 6. Основные направления кадрового аудита;

- оценка кадрового потенциала организации, включающая в себя анализ количественных и качественных характеристик персонала;

- диагностика и оценка эффективности кадровых процессов и процедур управления;

- оценка организационных структур.

7. Оценка кадрового потенциала направлена на выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, наделенными соответствующими количественными и качественными характеристиками, достаточными для обеспечения нормального функционирования организации и ее развития.

Оценка кадрового потенциала включает:

- оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности технологических процессов персоналом;

- оценку соответствия уровня подготовленности персонала требованиям профессии, сферы деятельности, технологии работы и классификатору должностей;

- анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;

- оценку текучести кадров и абсентизма, анализ данных об использовании рабочего времени;

- исследование и анализ социальных, санитарно-гигиенических, производственных и бытовых аспектов трудовой деятельности;

- диагностику основной ориентации управленческого персонала, распределения управленческих ролей и ролевого репертуара в групповой работе;

- проверку наличия управленческого и инновационного потенциала у сотрудников организации, их способности к обучению, наличия сверхнормативной активности и умения проектировать новые технологии реализации деятельности.

8. Диагностика кадровых процессов направлена на определение эффективности каждого из направлений деятельности по управлению персоналом в организации:

- планирования трудовых ресурсов;

- найма и отбора персонала;

- разработки систем стимулирования сотрудников;

- адаптации, профориентации и обучения персонала;

- оценки трудовой деятельности;

- продвижения, перевода и увольнения сотрудников;

- подготовки руководящих кадров и работы с резервом;

- мониторинга социально-психологической обстановки в организации и создания эффективных систем коммуникаций между сотрудниками.

При этом прогнозируется будущее соответствие кадровых процессов целям и стратегии развития организации; исследуется влияние на дальнейшее развитие кадрового потенциала процессов профессионального развития, внутрифирменной коммуникации и управления.

9. Оценка организационной структуры и корпоративной культуры проводится для получения первичных, системообразующих показателей. Изучаются миссия, цели и стратегия организации, доминирующая форма корпоративной культуры, стадия и жизненный цикл организации, а также типология принимаемых решений.

В результате указанной оценки выявляются:

- тип патологии организационной структуры (подчиненность функций структуре, стагнация, бюрократизация, дублирование выполняемых функций);

- соблюдение норм управляемости;

- характер механизма принимаемых решений;

- ожидаемые результаты деятельности подразделений и сотрудников;

- причины трудовых конфликтов;

- перечень й причины внутри- и внеорганизационных проблем.

10. Всю совокупность методов кадрового аудита можно разделить на 3 основных группы:

- организационно-аналитические;

- социально-психологические;

- экономические методы.

Организационно-аналитические методы предполагают:

- проверку документации и отчетности:

• баланса трудовых ресурсов организации;

• должностных инструкций;

• описаний работ;

• данных о затратах на наем, обучение, увольнение персонала;

• анкет и тестов, когда-либо заполняемыми сотрудниками и претендентами на вакантные должности;

• документов, свидетельствующих об уровне травматизма и Щ профессиональных заболеваний;

• иных документов;

- анализ важнейших трудовых показателей, оказывающих наибольшее влияние на эффективность организации:

• показателей использования рабочего времени;

• качества и производительности труда;

• оплаты труда.

Социально-психологические методы включают в себя:

- проведение социологических опросов;

- анкетирование;

- интервьюирование работников.

Эти методы применяются для оценки:

- взаимоотношений в коллективе; |

- мотивации к труду; |

- удовлетворенности трудом; |

- отношения сотрудников к своей работе.

Сущность экономических методов заключается в сравнении экономических и социальных показателей деятельности предприятия:

- с общепринятыми нормативами;

- с лучшими показателями в отрасли.

11. Выделяются следующие типы кадрового аудита:

- по способу проведения проверки:

• внутренний аудит (проводимый работникам самой организации);

• внешний аудит (проводимый независимыми специалистами

сторонних организаций); \

- полноте исследуемых объектов:

• полный (охватывающий все объекты);

• локальный (охватывающий отдельно взятую группу объектов);

• тематический (охватывающий все объекты, соответствующие выбранной тематике);

- уровню проведения:

• тактический (оценка производится специалистами службы управления персоналом);

• стратегический (оценка производится на уровне высшего \ руководства);

• управленческий (оценка производится на уровне руководителей подразделений);

- периодичности проведения:

• текущий (проводится по заранее установленной программе за определенный период времени);

• оперативный (по оперативному распоряжению руководства);

• регулярный (через определенные промежутки времени);

• панельный (проводится с заданной периодичностью, по неизменной методике и с неизменным инструментарием на тех же группах изучаемых объектов или людей);

- методике анализа:

• комплексный (использующий весь арсенал методов);

• выборочный (оцениваются только те объекты, которые были выбраны по специальной выборке).

12. Этапы кадрового аудита:

- подготовительный:

• определяются цели аудиторской проверки;

• подбирается персонал для ее проведения;

• издается внутрифирменный распорядительный документ;

• намечаются сроки, задачи, участники и исполнители проверки;

• разрабатывается план ее проведения;

- сбор информации, в ходе которого проводятся.

• проверка документации и отчетности;

• мониторинг персонала;

• анкетирование;

• интервьюирование;. наблюдение;

• предварительная обработка полученных данных;

- обработка и анализ информации, в ходе которых.

• полученная информация обрабатывается;

• формализуется в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков;. затем подвергается компьютерной обработке;

• полученные результаты сравниваются с показателями по отрасли и других организаций;

- обобщение и представление оценочных результатов, выводов и рекомендаций, в ходе которых.

• проводится оценка эффективности самой аудиторской проверки;

• подготавливается итоговый отчет о результатах аудиторской проверки, включающий в себя предложения по совершенствованию управленческих процессов.

Список литературы

1. Васильев Е.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд-во МГУ, 1991.

2. Дятлов В.А., Кибанов А.Я, Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов; Под ред. А.Я. Кибанова. М.: "Издательство ПРИОР", 1998.

3. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: БЕК, 1997.

4. Кульбовская Я. Как стимулировать улучшение условий труда // Человек и труд. 2000. № 9.

5. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. М.: Юриспруденция, 2002.

6. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.

7. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Б.М. Ген-кин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; Под ред. Б.М. Ген-кина. М.: Высш. шк., 1996.

8. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. М.: Экономика, 1984.

9. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: Юнити, 2002.

10. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002.

11. Федосеев В.Н. Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2003.

12. Федосеев В.Н. Занятость, условия труда и доходы экономически активного населения России // Менеджмент в России и зарубежом. 1999. № 6.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Понятие, предмет и функции управления персоналом………1

1. Понятие и сущность управления персоналом

2. Предмет управления персоналом

3. Функции управления персоналом

4. Взаимосвязь управления персоналом с другими науками

5. Отличие науки от учебной дисциплины

Вопрос 2. История развития науки управления персоналом …………….3

1. Предпосылки возникновения и развития науки управления персоналом

2. Этапы развития науки управления персоналом

Вопрос 3. Персонал как объект управления………………………………5

1. Сущность и соотношение понятий "человеческие ресурсы ", "трудовые ресурсы " и "персонал "

2. Признаки и характеристики персонала

3. Численность персонала

4. Структура персонала

Вопрос 4. Теории управления персоналом……………………………….6

1. Классические теории

2. Теории человеческих отношений

3. Теории человеческих ресурсов

Вопрос 5. Философия управления персоналом……………………….…8

1. Понятие и сущность философии управления персоналом

2. Взаимосвязь философии управления персоналом и философии организации

3. Американская философия управления персоналом

4. Английская философия управления персоналом

5. Японская философия управления персоналом,

6. Российская философия управления персоналом

Вопрос 6. Концепции управления персоналом……………………….…9

1. Понятие концепции управления персоналом

2. Структура концепции управления персоналом

3. Экономическая концепция управления персоналом

4. Органическая концепция управления персоналом

5. Гуманистическая концепция управления персоналом

Вопрос 7. Закономерности управления персоналом…………………….10

1. Понятие и сущность закономерностей управления персоналом

2. Закономерности управления персоналом

Вопрос 8. Принципы управления персоналом……………………………11

1. Понятие и сущность принципов управления персоналом

2. Принципы управления персоналом, утвердившиеся в отечественной практике

3. Принципы, применяемые в американских и японских организациях

Вопрос 9. Методы управления персоналом……………………………….11

1. Понятие методов управления персоналом

2. Административные методы управления персоналом

3. Экономические методы управления персоналом

4. Социально-психологические методы управления персоналом

Вопрос 10. Система управления персоналом: понятие, назначение,

структура, принципы построения……………………………………………13

1. Понятие и сущность системы управления персоналом

2. Назначение системы управления персоналом

3. Структура системы управления персоналом

4. Принципы построения системы управления персоналом

Вопрос 11. Методы построения системы управления персоналом ………..14

1. Понятие методов построения системы управления персоналом

2. Характеристика методов построения системы управления персоналом

Вопрос 12. Организационное проектирование системы управления персоналом......................................................................................................................17

1. Понятие организационного проектирования системы

управления персоналом

2. Методология организационного проектирования системы управления персоналом

3. Предпроектная стадия процесса разработки и внедрения проекта системы управления персоналом

4. Проектирование системы управления персоналом

5. Внедрение проекта

Вопрос 13. Цели и функции подсистемы управления персоналом ………..19

1. Понятие целей подсистемы управления персоналом

2. Задачи подсистемы управления персоналом

3. Цели и функции составляющих системы управления персоналом

Вопрос 14. Виды организационных структур системы управления персоналом……………………………………………………………………………...22

1. Понятие и сущность организационной структуры системы управления персоналом

2. Факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом

3. Элементарная организационная структура управления персоналом

4. Линейная организационная структура управления персоналом

5. Функциональная и линейно-функциональная организационная структура управления персоналом

6. Дивизиональная организационная структура управления персоналом

7. Матричная организационная структура управления персоналом и ее виды

Вопрос 15. Кадровая служба в системе управления персоналом…………24

1. Качественный состав кадровой службы

2. Количественный состав кадровой службы: определяющие факторы и методы расчета

3. Современные тенденции в развитии кадрового обеспечения управления персоналом

Вопрос 16. Документационное обеспечение процесса управления персоналом ……………………………………………………………………………..25

1. Понятие документационного обеспечения управления персоналом

2. Задачи кадровых служб, решаемые посредством документационного обеспечения

3. Виды унифицированных систем документации

Вопрос 17. Информационное и техническое обеспечение управления персоналом…………………………………………………………………………….26

1. Понятие информационного обеспечения управления персоналом

2. Содержание информационного обеспечения

3. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению управления персоналом

4. Структура информационного обеспечения

5. Понятие технического обеспечения управления персоналом

6. Требования, предъявляемые к комплексу технических средств, применяемых в управлении персоналом

7. Выбор технических средств, используемых кадровыми службами

8. Классификация технических средств служб управления персоналом

Вопрос 18. Нормативное обеспечение управления персоналом…………….29

1. Понятие нормативного обеспечения управления персоналом

2. Содержание нормативного обеспечения управления персоналом

Вопрос 19. Стратегия управления персоналом………………………………30

1. Понятие и сущность стратегии управления персоналом

2. Элементы стратегии управления персоналом

3. Факторы, оказывающие влияние на разработку стратегии управления персоналом

4. Типы стратегий управления персоналом

5. Влияние стратегии управления персоналом на процессы развития человеческого капитала

Вопрос 20. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом………………………………………………………………………….32

1. Характер взаимосвязи стратегии организации и стратегии

управления персоналом

2. Влияние предпринимательской стратегии организации на стратегию управления персоналом

3. Влияние организационной стратегии динамичного роста на стратегию управления персоналом

4. Влияние организационной стратегии прибыльности на стратегию управления персоналом

5. Влияние ликвидационной стратегии организации на стратегию управления персоналом

Вопрос 21. Кадровая политика организации………………………………….33

1. Понятие и содержание кадровой политики организации

2. Цели кадровой политики организации

3. Задачи кадровой политики организации

4. Особенности формирования кадровой политики организаций на современном этапе

5. Этапы формирования кадровой политики организации

6. Основные направления кадровой политики организации

Вопрос 22. Кадровое планирование …………………………………………35

1. Понятие и сущность кадрового планирования

2. Цели и задачи кадрового планирования

3. Содержание кадрового планирования

4. Факторы, оказывающие влияние на процесс кадрового планирования

5. Уровни кадрового планирования

Вопрос 23. Кадровый контроль и кадровый контроллинг………………….37

1. Понятие кадрового контроля

2. Задачи кадрового контроля

3. Отличие кадрового контроллинга от кадрового контроля

4. Целя кадрового контроллинга

5. Задачи кадрового контроллинга и механизм их реализации

Вопрос 24. Оперативный план работы с персоналом……………………....37

1. Понятие и назначение оперативного плана работы с персоналом 2. Понятие, структура и состав информационной базы оперативного плана работы с персоналом

Вопрос 25. Маркетинг персонала……………………………………………39

1. Понятие и сущность маркетинга персонала

2. Этапы проведения маркетинга персонала

3. Факторы, оказывающие влияние на определение направлений маркетинга персонала предприятия

Вопрос 26. Планирование и прогнозирование потребности в персонале…40

1. Понятие и назначение планирования потребности в персонале

2. Виды планирования потребности в персонале

3. Этапы планирования потребности в персонале

4. Методы определения количественной потребности в персонале

5. Понятие прогнозирования потребности в персонале

6. Задачи и назначение прогнозирования потребности в персонале

7. Методы прогнозирования потребности в персонале

8. Субъекты прогнозирования потребности в персонале

Вопрос 27. Наем персонала……………………………………………..43

1. Понятие и назначение найма персонала

2. Источники найма персонала, их достоинства и недостатки

3. Основные источники найма на работу, используемые в России и за рубежом

4. Технология замещения вакантной должности специалиста или руководителя

5. Основные модели замещения должностей

Вопрос 28. Деловая оценка персонала…………………………………..45

1. Понятие деловой оценки персонала

2. Задачи и результаты деловой оценки персонала

3. Классификация типов деловой оценки персонала

4. Этапы деловой оценки персонала

5. Показатели деловой оценки персонала

6. Классификация методов оценки персонала

Вопрос 29. Отбор персонала при приеме на работу…………………….48

1. Понятие и цели отбора персонала

2. Принципы отбора

3. Критерии отбора

4. Профессиограмма как инструмент отбора персонала

6. Этапы отбора

Вопрос 30. Оформление трудовых отношений…………………………50

1. Порядок регламентации приема па работу

2. Трудовой договор

3. Должностные инструкции

4. Правит внутреннего трудового распорядка

Вопрос 31. Подбор и расстановка персонала..........................................52

1. Основополагающие цели подбора и расстановки персонала

2. Понятие и задачи подбора персонала

3. Понятие и задачи расстановки персонала

4. Принципы подбора и расстановки персонала

5. Содержание подбора и расстановки персонала

6. Условия и исходные данные, необходимые для эффективного подбора и расстановки персонала

7. Профильный метод подбора и расстановки кадров

Вопрос 32. Аттестация персонала……………………………………54

1. Понятие аттестации персонала

2. Типы аттестации, сложившиеся в отечественной практике

3. Субъекты аттестации и их функции

4. Содержание аттестации

5. Технология проведения аттестации

Вопрос 33. Социализация персонала…………………………………57

1. Понятие и сущность социализации персонала

2. Понятие формальных групп в коллективе

3. Типы формальных групп

4. Понятие неформальных групп в коллективе

5. Причины возникновения неформальных групп

6. Отличия неформальных групп в коллективе

7. Социальная структура коллектива

8. Ролевая структура коллектива

9. Методы определения ролевой структуры

Вопрос 34. Профориентация персонала……………………………….59

1. Понятие профориентации персонала

2. Цели и задачи профориентации

3. Формы профориентационной работы

4. Формы профотбора

5. Субъекты профориентации и их функции

Вопрос 35. Трудовая адаптация персонала…………………………….61

1. Понятие и сущность трудовой адаптации персонала

2. Цели трудовой адаптации персонала

3. Задачи трудовой адаптации персонала

4. Проблемы трудовой адаптации

5. Типы трудовой адаптации

6. Факторы, влияющие на адаптацию

7. Общая программа трудовой адаптации сотрудника

8. Специальная программа трудовой адаптации сотрудника

Вопрос 36. Организация труда персонала …………………………….64

1. Понятие организации труда персонала

2. Сущность научной организации труда персонала

3. Цель внедрения научной организации труда

4. Задачи научной организации труда

5. Принципы научной организации труда

6. Направления научной организации труда

7. Разделение и кооперация труда

8. Совершенствование организации рабочего места

9. Совершенствование режима труда и отдыха

10. Улучшение условий труда

11. Развитие мер морального и материального стимулирования

12. Укрепление трудовой дисциплины

Вопрос 37. Организация обучения персонала………………………..67

1. Понятие обучения персонала

2. Цели и задачи обучения персонала

3. Направления обучения персонала

4. Формы обучения персонала

5. Функции субъектов обучения персонала

6. Технология проведения обучения персонала

7. Отечественные и зарубежные концепции обучения персонала

8. Методы обучения персонала

Вопрос 38. Высвобождение персонала…………………………………70

1. Понятие высвобождения персонала

2. Причины высвобождения персонала

3. Типы высвобождения персонала

4. Способы частичного высвобождения персонала

5. Виды абсолютного высвобождения персонала

6. Меры, предпринимаемые организацией для смягчения ситуации увольнения

7. Текучесть персонала и ее причины

Вопрос 39. Понятие и этапы деловой карьеры…………………………..71

1. Понятие деловой карьеры

2. Планирование деловой карьеры

3. Особенности планирования карьеры работником

4. Факторы, определяющие развитие карьеры

Вопрос 40. Служебно-профессиональное продвижение работников организации…………………………………………………………………………..72

1. Понятие служебно-профессионального продвижения работника

2. Типы служебно-профессионального продвижения работника

3. Этапы вертикального служебно-профессионального продвижения работника на руководящие должности

4. Этап прохождения студенческой практики

5. Этап работы в качестве молодого специалиста

6. Этап работы в качестве руководителя низшего звена

7. Этап работы в качестве руководителя среднего звена

8. Этап работы в качестве руководителя высшего звена

Вопрос 41. Управление кадровым резервом……………………………..74

1. Понятие кадрового резерва

2. Принципы формирования кадрового резерва

3. Типы кадрового резерва

4. Источники формирования кадрового резерва

5. Факторы, учитываемые при формировании резерва

6. Методы работы с резервом

7. Этапы работы с кадровым резервом

8. Анализ потребности в резерве

9. Формирование резерва

10. Оценка кандидатов

11. Подготовка резерва

12. Поддержание резерва

13. Общие программы подготовки резерва

14. Специальные программы подготовки резерва

15. Индивидуальные программы подготовки резерва

Вопрос 42. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом ………………………………………………………………..78

1. Понятие и назначение автоматизированных информационных технологий управления персоналом

2. Задачи автоматизированных информационных технологий управления персоналом

3. Этапы развития автоматизированных информационных технологий управления персоналом

4. Понятие и назначение автоматизированного рабочего места специалиста службы управления персоналом

5. Пакеты компьютерных программ по управлению персоналом

6. Оценка эффективности компьютерных программ

Вопрос 43. Поведение личности в организации …………………………...81

1. Понятие поведения сотрудника в организации

2. Факторы, определяющие поведение личности в организации

3. Типы поведения личности в организации

4. Регламентация организацией поведения ее членов

Вопрос 44. Мотив, стимул труда. Мотивирование и стимулирование….84

1. Понятия и структура мотива

2. Направленность мотива "на себя"и "на других"

3. Условия формирования мотива

4. Понятие стимула и стимулирования

5. Понятие мотивирования

Вопрос 45. Теории мотивации………………………………………………86

1. Виды теорий мотивации

2. Понятие потребности в теориях мотивации

3. Выбор теории мотивации

Вопрос 46. Содержательные теории мотивации персонала………………..87

1. Теория мотивации Масяоу

2. Теория потребностей Мак-Кяелланда

3. Двухфакторная теория Герцберга

Вопрос 47. Процессуальные теории мотивации …………………………….89

1. Теория ожидания

2. Теория справедливости

3. Модель Портера-Лоулера

Вопрос 48. Классификация видов и методов мотивации…………………..90

1. Классификация по характеру действий, применяемых по отношению к работнику

2. Классификация по способу удовлетворения потребностей

3. Классификация по направленности методов управления

4. Экономическая мотивация

5. Социальная мотивация

6. Психологическая мотивация

7. Организационная мотивация

8. Комплексная мотивация

Вопрос 49. Мотивационный механизм активизации деятельности в системе организации…………………………………………………………………...94

1. Понятие и сущность мотивационного механизма

2. Компоненты мотивационного механизма

3. Факторы, влияющие на эффективность мотивационного механизма

4. Стадии действия мотивационного механизма

5. Оценка результатов деятельности мотивационного механизма

Вопрос 50. Современные тенденции в развитии мотивации. Российский и зарубежный опыт. Типы управления персоналом ………………………..97

1. Концепция управления персоналом Д. Макгрегора

2. 'Теория икс "

3. "Теория игрек"

4. "Теория зет"

5. Типы управления персоналом

Вопрос 51. Японская система управления персоналом………………..98

1. Отличительные черты японской системы управления персоналом

2. Использование партисипативных методов в организации работы персонала

3. Управление с помощью кружков качества

4. Методы, применяемые для отождествления работника с компанией

5. Системы общения, применяемые в японских компаниях

Вопрос 52. Американская модель управления персоналом……………..100

1. Использование партисипативных стратегий в американских организациях

2. Понятие, достоинства и недостатки работы бригад результативности

3. Направления работы бригад результативности

Вопрос 53. "Обогащение" и "расширение" труда. Влияние стиля руководства на процесс управления персоналом ……………………………………….101

1. Понятие "обогащения труда "

2. Понятие "расширения труда"

3. Проблемы формирования российской модели управления персоналом

4. Проблемы использования "кнута" и "пряника"в управлении персоналам

5. Влияние стиля управления на процесс управления персоналом

6. Современные подходы к совершенствованию управления персоналом

7. Тенденции в развитии мотивации персонала в России

Вопрос 54. Оплата труда персонала………………………………………..103

1. Понятие оплаты труда персонала 2. Функции заработной,

2. Принципы построения системы оплаты труда

3. Задачи эффективной организации системы оплаты труда на предприятии

4. Государственное регулирование оплаты труда в России

5. Формы и системы оплаты труда

6. Структура доходов сотрудников коммерческих организаций

Вопрос 55. Этика деловых отношений………………………………………106

1. Понятие этики деловых отношений и ее значение в управлении персоналом

2. Внешний вид делового человека

3. Публичные выступления и правила риторики

4. Ведение деловой беседы

5. Проведение телефонных переговоров

6. Правила критики

Вопрос 56. Организационная культура………………………………….108

1. Понятие организационной культуры

2. Состав организационной культуры

3. Основные характеристики организационной культуры

4. Принципы этапы формирования организационной культуры

5. Типы организационных культур

6. Понятие и виды субкультуры организации

7. Технология управления организационной культурой

Вопрос 57. Стрессы в трудовом коллективе…………………………….110

1. Понятие стресса и влияние стрессового состояния на процесс работы

2. Причины стрессов

3. Последствия стрессов для работника

4. Управление стрессами и их нейтрализация

Вопрос 58. Конфликты в трудовом коллективе......................................112

1. Понятие трудового конфликта

2. Субъекты управления конфликтами в коллективе и их функции

3. Понятие управления конфликтом

4. Направления разрешения трудового конфликта

5. Методы управления конфликтом

6. Принципы управления конфликтом в трудовом коллективе

7. Технология управления трудовым конфликтом

Вопрос 59. Безопасность труда и здоровья персонала ………………….115

1. Понятие безопасности и охраны труда и здоровья работников

2. Регламентация охраны труда и здоровья работников на предприятии

3. Факторы, влияющие на безопасность труда персонала

4. Возможные последствия нарушения норм и правил охраны труда

5. Содержание мероприятий, проводимых с целью охраны труда и здоровья персонала

6. Программы охраны труда

Вопрос 60. Современные тенденции в повышении качества условий труда

………………………………………………………………………………..118

1. Взаимосвязь качества трудовой жизни и социально-экономического положения в стране

2. Современное состояние рынка труда в России

3. Прогнозируемые изменения на рынке труда

4. Роль государственных механизмов в регулировании проблем занятости

5. Пути урегулирования проблем занятости и обеспечения нормальных условий труда

6. Экономический подход к обеспечению безопасности труда

Вопрос 61. Управление производительностью и нормированием труда.... 119

1. Понятие производительности труда

2. Цели повышения производительности труда

3. Факторы, влияющие на уровень производительности труда

4. Методы оценки производительности труда

5. Технология управления производительностью труда

6. Понятие нормирования труда

7. Задачи нормирования труда

8. Предпосылки создания эффективной системы нормирования труда

9. Методы нормирования труда

10. Нормирование управленческого труда

Вопрос 62. Кадровый аудит………………………………………………….121

1. Понятие и сущность кадрового аудита

2. Цели и задачи кадрового аудита

3. Принципы кадрового аудита

4. Информационные источники кадрового аудита

5. Объекты кадрового аудита

6. Основные направления кадрового аудита

7. Содержание оценки кадрового потенциала

8. Содержание диагностики кадровых процессов

9. Содержание оценки организационной структуры

10. Методология кадрового аудита

11. Типы кадрового аудита

12. Этапы проведения кадрового аудита

Список литературы……………………………………………………………126

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 18621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.348 сек.