Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.2 Товарные биржи и их деятельность на рынке

Рынок – это взаимодействие продавцов и покупателей, основными элементами этих взаимодействий выступают: цена, конкуренция, спрос, предложение.

Цена – это критерий, определяющий покупательские восприятия. Она влияет на решения о покупке товара.

Конкуренция – это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для них свободно проникать на рынок и выходить из него.

Спрос – требование на товары со стороны покупателя. Спрос – это не просто желание приобрести товар, но возможность его приобретения.

Предложение – это совокупность товаров, которые предназначены для реализации. Основными его источниками являются производство, с/х, товарные запасы, импорт.

Рынок продавца – это такой тип рынка, на котором спрос на товар превосходит его предложение. Характерные черты такого рынка: 1) наличие дефицита; 2) высокие цены.

Рынок покупателя – на котором спрос на товары ниже предложения. Черты: 1) отсутствие дефицита; 2) тенденция улучшения качества товара и снижение его цены.

 

В общем случае структуру внутреннего рынка страны можно представить следующим образом: товарный рынок, рынок ценных бумаг, валютный рынок, рынок труда, кредитный рынок, рынок инвестиций, рынок недвижимости, рынок услуг в производственной и социальной сфере.

Товарный рынок – это сфера товарного обмена, где проявляются отношения по поводу купли-продажи товаров и имеет место конкретная хозяйственная деятельность, связанная с реализацией товаров.

Товарный рынок состоит из товаров, идущих в производственное потребление (рынок средств производства) и товаров, предназначенных для личного потребления (рынок предметов потребления). Рынок предметов потребления подразделяется на: рынок продовольственных и непродовольственных товаров.

Рынок средств производства на основе определенных признаков именуется: рынок сырья, полуфабрикатов, химических веществ, черных металлов и т.д.

Роль товарного рынка определяется следующими факторами:

1. Рациональное сосредоточение и концентрация товарных ресурсов.

2. Качество и конкурентоспособность товаров, влияющих на спрос и предложение.

3. Приспособление структуры производственных товаров и их объема через цены к платежеспособному спросу.

4. Оздоровление рыночной среды путем освобождения ее от убыточных предприятий.

Товарный рынок характеризуется потенциалом, привлекательностью, доступностью и стабильностью.

Потенциал – это прежде всего объем (величина спроса), темпы роста, предельный уровень спроса.

Рынок ценных бумаг – это часть финансового рынка (наряду с рынком ссудного капитала, валютным рынком и рынком золота).

Цель рынка ценных бумаг – аккумулировать финансовые ресурсы и обеспечить возможность их перераспределения путем совершения различными участниками разнообразных операций с ценными бумагами, т.е. осуществлять посредничество в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг.

Валютный рынок – это специальный рынок, на котором происходит купля-продажа валюты.

Функции валютного рынка:

1. Обслуживание международного оборота товаров, услуг, капиталов.

2. Формирование валютного курса под влиянием спроса и предложения.

3. Механизм для защиты от валютных рисков и предложения спекулятивных капиталов.

4. Инструмент государства для целей денежно-кредитного регулирования.

Рынок труда – рынок, где функционирует рабочая сила. На этом рынке имеются: предложение, спрос и цена.

Кредитный рынок – это рынок ссуд в денежной и натуральной формах. Возможность и необходимость кредитов обуславливаются неравномерностью кругооборота капиталов в процессе общественного производства.

Рынок инвестиций – это рынок долгосрочных вложений средств (денежных, материальных), интеллектуальных ценностей внутри страны или за ее пределами в различные отрасли с целью развития производства.

Рынок недвижимости – это средство перераспределения земельных участков, зданий, сооружений, между собственниками и пользователями на основе спроса и предложения.

Рынок услуг – объектом выступает купля-продажа различных услуг.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1.1 Этапы развития биржевой торговли в России и за рубежом | Тема 1.3 Биржа как одна из форм организованного рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.