Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение фонетике




ОБУЧЕНИЕ АСПЕКТАМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Прослушайте диалоги, задайте аналогичные вопросы своим друзьям.

Типы коммуникативных упражнений

Типы подготовительных упражнений

Монолог

— фрагментарное высказывание

— монологическое единство

— моноречь

 

имитативные - воспроизведение образца (без изменений);

подстановочные - воспроизведение образца с изменением лексического наполнения;

комбинационные - построение высказывания на основе объединения заданных элементов предложения;

трансформационные - изменение структуры (лексической или грамматической) предложения;

конструктивные - самостоятельное построение высказы­вания с опорой на данный языковой, речевой или инструктив­ный материал;

 

Респонсивные • вопросно-ответные • репликовые • условная беседа
Композиционные • устный рассказ • импровизация • драматизация
Репродуктивные пересказ
Дескриптивные видеорассказ
Дискутивные • комментирование • дискуссия
Ситуативные • микроситуация • учебно-речевая ситуация • проблемная ситуация
Инициативные • пресс-конференция • интервью • диспут
Игровые  

 

Базовый уровень. Сопутствующая грамматическая тема «Дательный падеж»

А) - Кому ты хочешь отдать этот старый фотоаппарат?

- Своему младшему брату. Он хочет научиться фотографировать.

 

Б) - Скажите, сколько лет этому старинному зданию?

- Этому зданию уже 200 лет.

 

В) - Мой друг хочет быть футболистом. Что ему надо делать?

- Твоему другу нужно заниматься спортом.

 

2. Как вы ответите? (Возможны варианты).

А) - Кому ты купил эти цветы?

- …..

Б) - Кому ты отдала мою книгу?

- ….

В) - Ты не знаешь. Какой учебник нам надо взять в библиотеке?

- …

 

3. Как вы спросите? (Возможны варианты)

А) - …?

- Я иду к своему знакомому.

Б) - …?

- Я посоветую твоей подруге поехать в Санкт-Петербург.

 

4. а) Прослушайте диалоги. Скажите, кому можно передать документы? Кому можно сдать деньги?

 

А) - я хочу получить студенческий билет. Скажите, кому я могу передать документы и фотографии?

- Передайте документы нашему секретарю, комната 3.

- Спасибо.

Б) - Наша группа через неделю поедет на экскурсию в Тверь. Кому мы должны сдать деньги?

- Вы можете сдать деньги своему преподавателю.

б) Составьте аналогичные диалоги.

 

5. Что вы посоветуете сделать вашему другу / вашей подруге в следующих ситуациях? (Объясните почему).

 

Образец: Моя подруга любит танцевать

Я посоветую своей подруге пойти в школу танцев, потому что там можно научиться хорошо танцевать.

 

Мой друг/ моя подруга... любит путешествовать

часто опаздывает, любит футбол

часто болеет, много курит

много работает и устаёт, плохо знает компьютер

 

 

 

} Обучение произношению русской речи подразумевает постановку артикуляции звуков, ударения, ритмики, интонации, т.е. овладение всей фонетической системой русского языка

} Постановка (на начальном этапе), т.к. должны быть заложены основы произношения;

} Коррекция (на продвинутом этапе), т.к. должно быть совершенствование умений.

Ведущий принцип – сравнительно-сопоставительный.

Материал выдается тремя «порциями»:

А) сходные звуки ([а]; [о]; [у]; [п]; [т]; [м]..)

Б) звуки с незначительной разницей ([ы]; [в/ф]; [с/з]. шипящие и фрикативные)

В) звуки, характерные только для русского языка ([и] в сочетании с согласными;)

Г) [л]; [р]; [ц]; [ч] могут быть включены в любое звено.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.