Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповые способы семантизации фонов

Групповая семантизация - номинативные единицы в лингводидактических целях группируются, по некоторым признакам сводятся в совокупности, и семантизирующие сведения сообщаются уже не применительно к отдельным словам или фразеологизмам, а по отношению к группам, объединениям номинативных единиц.

 

Групповая семантизация называется системной, если предметом изъяснения оказывается не слово (или фразеологизм, или афоризм), а лексическая система, в которую интересующее нас слово входит как ее член. Сначала в изъяснении указываются родовые признаки, т. е. СД, которые сводят эти слова в единую совокупность. Затем даются индивидуальные характеристики элементам системы.

 

Системная лингвострановедческая семантизация - это изъяснение отдельного слова через одновременное (но краткое) изъяс­нение соположенных слов.

 

Если же в группу объединяются, наряду с соположенными, слова других степеней абстракции, так что связывающим началом оказывается только общая тематическая принадлежность, то групповая семантизация разноположенных слов может быть названа комплексной.

Иногда комплекс слов, подлежащих изъяснению, задается извне. Например, рассказ «Зимний дуб» Ю. Нагибина написан на школьную тему: действие развертывается в сельской школе, описывается урок, главными действующими лицами выступают учи­тельница и ученик. Содержащиеся в рассказе слова школьной тематики: сельская школа, класс, урок (русского языка), ребята встали, поздоровались и сели, «трудный» мальчик, домашнее задание, первая смена, поставить оценку, про звенел звонок, отличник и т. д.

Комплексное изъяснение состоит в связном рассказе на тему, на которую написано художественное произведение, причем тематическая лексика сознательно включаются в такой учебный текст. Страноведческие сведения могут быть немного избыточными. Эта избыточность всегда должна носить опережающий характер.

В России обучение детей производится в городских и сельских школах, причем, сельские школы имеются не в каждой деревне, так что дети иногда живут рядом со школой в специальном интернате или, если расстояние небольшое, ходят в школу в ближайшее село. Система занятий состоит из уроков: в начальных классах преподавание основных дисциплин ведет только один учитель, а в старших со школьниками занимаются преподаватели-предметники, т. е. преподаватели специальных дисциплин (математики, русского языка, физики, химии, иностранного языка, истории). Когда преподаватель входит в класс, школьники в знак приветствия встают. Урок начинается и заканчивается по сигналу звонка. Преподаватель оценивает знания школьников по пятибалльной системе («пятерка» - высшая оценка) и ставит в классный журнал, а также в дневник, который имеется у каждого ученика, так называемые отметки.

 

Единичная семантизация - это изъяснение слова (фразеологизма, афоризма) лишь в одном значении. Комплексное групповое изъяснение на семасиологических началах - это изъяснение языковой единицы во всех ее значениях. Собственно группу образует не совокупность разных по форме номинативных единиц, а совокупность разных значений одной и той же единицы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя форма изъяснения как способ повышения отдачи языковой словарной статьи | Лингвострановедческая семантизация с учетом национальной культуры адресата
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.