Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический анализ традиционной и развивающей модели обучения

Определение цели и способов обучения в традиционной и развивающей модели обучения. Действия учителя и учащегося в традиционной и развивающей модели обучения.

Традиционные формы обучения: урок; лекция-монолог (предъявление информации); семинарское занятие (закрепление знаний); лабораторное занятие (выработка навыков по применению знаний). Программированное обучение как модель обучения, которая изначально тяготеет к схемам "традиционного" обучения. Виды программ: линейная; разветвленная; адаптивная. Этапы программирования: определение целей обучения; определение существенных характеристик обучаемых; составление полного набора элементов учебного предмета; систематизация и упорядочивание фактов; экспериментальная проверка программы. Технические средства обучения: информационные; контролирующие; обучающие.

Параметры для сравнения традиционной и развивающей модели обучения: цели обучения; ролевые позиции учителя и стиль руководства; мотивационно-смысловые установки учителя; характер организации учебно-познавательной деятельности; формы учебных взаимодействий; контроль и оценка.

Развивающая модель обучения: опора на мотивацию учебной деятельности и развитие внутренней мотивации; развитие творчества учащихся; формирование обобщенных способов деятельности. Развивающий характер активных методов обучения. Развивающие модели обучения: теория учебной деятельности Эльконина-Давыдова, трансформировавшаяся в "теорию развивающего обучения Эльконина-Давыдова-Репкина; проблемное обучение. Развивающее обучение в концепции Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова-Репкина. Достоинства концепции. Ограниченность подхода.

Реализация принципов развивающего обучения в обучении школьников и студентов: использование активных методов обучения; творческих заданий; проблемности.

Деловая игра как форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого. Психологические механизмы эффективности деловых учебных игр. Принципы организации учебных деловых игр. Принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства, а также моделирования содержания профессиональной деятельности специалистов. Принцип проблемности содержания учебной деловой игры и процесса ее развертывания в познавательной деятельности студентов. Принцип совместной деятельности участников в условиях ролевого взаимодействия, разделения и интеграции имитируемых в игре производственных функций специалистов. Принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений, развития познавательной активности личности. Принцип двухплановости игровой учебной деятельности (одним из планов является развитие личностных характеристик).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемное обучение. Теория учебной деятельности | Лекция 1. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в войсках в военное и мирное время. Гигиена размещения войск
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.