Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный подход в моделировании




Понятие о системе. Окружающий нас мир состоит из множества различных объектов, каждый из которых имеет разнообразные свойства, и при этом объекты взаимодейству­ют между собой. Например, такие объекты, как планеты на­шей Солнечной системы, имеют различные свойства (массу, геометрические размеры и пр.) и по закону всемирного тяго­тения взаимодействуют с Солнцем и друг с другом.

Планеты входят в состав более крупного объекта — Сол­нечной системы, а Солнечная система — в состав нашей га­лактики «Млечный путь». С другой стороны, планеты состоят из атомов различных химических элементов, а атомы — из элементарных частиц. Можно сделать вывод, что практи­чески каждый объект состоит из других объектов, то есть представляет собой систему.

Системология наука о системах.

Важным признаком системы является ее целостное функ­ционирование. Система является не набором отдельных эле­ментов, а совокупностью взаимосвязанных элементов. На­пример, компьютер является системой, состоящей из различных устройств, при этом устройства связаны между собой и аппаратно (физически подключены Друг к другу) и функционально (между устройствами происходит обмен ин­формацией).

Системы делятся на: материальные (например, человек), нематериальные (человеческая речь) и смешенные (например, школа- смешенная система, где в качестве материальной системы выступает здание школы, а в качестве нематериальной – расписание уроков, или например, учебник по математике – сама книга - материальная система, а изложенная в ней теория математики – нематериальная).

Важной особенностью системы является возникновение “системного эффекта” – т.е. при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми ранее не обладал не один из элементов системы. (Например, система “самолет” – все элементы системы в отдельности ее составляющие не обладают свойством “летать”, а объединение их в систему дает данной системе “самолет ” такое свойство).

Система является совокупностью взаимосвязан­ных объектов, которые называются элементами системы.

Состояние системы характеризуется ее структурой, то есть составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой. Система сохраняет свою целостность под воздей­ствием различных внешних воздействий и внутренних изме­нений до тех пор, пока она сохраняет неизменной свою струк­туру. Если структура системы меняется (например, удаляется один из элементов), то система может перестать функциониро­вать как целое. Так, если удалить одно из устройств компью­тера (например, процессор), компьютер выйдет из строя, то есть прекратит свое существование как система.

Каждый элемент системы сам является системой. В этом случае можно говорить о понятии подсистема – т.е. такая система, которая сама является системой относительно той системы, в которую она входит. Также существует понятие надсистема – система, которая включает в себя подсистему. Например, системные блок – подсистема системы “персональный компьютер” и в тоже время это надсистма для компонентов, входящих в состав системного блока(например для материнской платы)

Статические информационные модели. Любая система существует в пространстве и во времени. В каждый момент времени система находится в определенном состоянии, кото­рое характеризуется составом элементов, значениями их свойств, величиной и характером взаимодействия между элементами и так далее.

Модели, описывающие состояние системы в определен­ный момент времени, называются статическими информационными моделями.

В физике примером статических информационных моде­лей являются модели, описывающие простые механизмы, в биологии — модели строения растений и животных, в хи­мии — модели строения молекул и кристаллических реше­ток и так далее.

Динамические информационные модели. Состояние сис­тем изменяется во времени, то есть происходят процессы из­менения и развития систем. Так, планеты движутся, изме­няется их положение относительно Солнца и друг друга;

Солнце, как и любая другая звезда, развивается, меняются ее химический состав, излучение и так далее.

Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.

4 Среда. Вход и выход системы. Понятие “черного ящика”

Каждую систему можно рассматривать как объект окружающей среды. Как среда влияет на систему, так и система влияет на окружающую среду. Воздействие окружающей среды на систему называется “ входом системы ”, а воздействие системы на окружающую среду – “ выход системы ”.

Например, система ” автомат по выдаче газет” вход – монета, выход – газета.

Для большинства систем входов и выходов большое количество.

Система рассматривается как ” черный ящик” если не важно как устроен объект внутри, важно знать к каким результатам он приведет.

Например, “Инструкция по использованию какого-либо прибора” – пример нематериальной системы. Не важно знать, как работает прибор, главное следовать инструкции и получим результат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.